Презентация Аттестационная работа. Кружок «Юный математик»

Презентация Аттестационная работа. Кружок «Юный математик»


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Аттестационная работа. Кружок Юный математик», содержащую 10 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 116.38 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Аттестационная работа
Рис.1 Аттестационная работа
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей мл
Рис.2 Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий. Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий. Цели программы: Создание условий для формирования интеллектуальной активности.
Задачи программы: Задачи программы: Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотн
Рис.3 Задачи программы: Задачи программы: Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; Освоение эвристических приемов рассуждений; Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; Формирование пространственных представлений и пространственного воображения; Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются развитие любознательности,
Рис.4 Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Способы определения результативности: - Характеристика основных результатов, на которые ориентирован
Рис.5 Способы определения результативности: - Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа; - Диагностика - 2 раза в год; - участие в конкурсе Знатоков (март); - участие в математическом аукционе (май); - выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях); - портфель достижений школьника.
Содержание изучаемого курса. Числа. Арифметические действия. Величины Названия и последовательность
Рис.6 Содержание изучаемого курса. Числа. Арифметические действия. Величины Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др. ) Заполнение числовых кроссвордов (судоку, как
Рис.7 Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др. ) Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др. ) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа – великаны (миллион и др. ) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др. ). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения – математические игры: «Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральн
Рис.8 Форма организации обучения – математические игры: «Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ. Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100».
Мир занимательных задач. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной
Рис.9 Мир занимательных задач. Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения
Геометрическая мозаика. Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Рис.10 Геометрическая мозаика. Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.


Скачать презентацию