Презентация Аттестационная работа. Способ формирования метапредметных результатов обучения при обучении химии в условиях реализации ФГОС

Презентация Аттестационная работа. Способ формирования метапредметных результатов обучения при обучении химии в условиях реализации ФГОС


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Аттестационная работа. Способ формирования метапредметных результатов обучения при обучении химии в условиях реализации ФГОС», содержащую 13 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 1.62 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовате
Рис.1 Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Раковой Татьяны Викторовны МБОУ СОШ №12 Эссе по теме «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения при обучении химии в условиях реализации ФГОС»
Школа - это маленькое государство в большом мире. Такое государство заявило о своем образовании в ав
Рис.2 Школа - это маленькое государство в большом мире. Такое государство заявило о своем образовании в августе 1995г. В настоящее время школа является одной из крупнейших в городе. Здесь получают аттестат зрелости более тысячи ста учащихся. На протяжении всей своей истории школа показывает высокие результаты образовательной деятельности. Школа выпустила 38 - золотых и 62 - серебреных медалиста. Наши выпускники трудятся в самых разнообразных отраслях экономики, культуры, здравоохранения, образования, сфере обслуживания, приводят в нашу школу уже своих детей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 Вид учреждения: Средняя общеобразовательная школа Тип учреждения: Бюджетное учреждение Учредитель: Администрация Красногорского муниципального района Адрес ОУ: 143405, РФ, Московская область, Красногорский район, город Красногорск, Бульвар Южный, дом 3
Цель работы : изучение проектной и исследовательской деятельности как способа формирования метапредм
Рис.3 Цель работы : изучение проектной и исследовательской деятельности как способа формирования метапредметных результатов в обучении химии. Задачи: рассмотреть теоретическую литературу по проблеме исследования; изучить роль проектной и исследовательской деятельности в формировании метапредметных результатов.
Педагог, который владеет основами методологии исследовательской и проектной деятельности, может созд
Рис.4 Педагог, который владеет основами методологии исследовательской и проектной деятельности, может создать мотивирующую среду для выполнения обучающимися исследовательских и проектных работ. Всем известно, что обучающиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности обучающихся при обучении не является новой. Данной проблемой занимались ученые и педагоги всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Д. И. Писарева, К. Д. Ушинского, Н. Г. Чернышевского и др.
Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность игр
Рис.5 Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет общеизвестную роль и при получении среднего образования и при продолжении обучения в высших учебных заведениях, а также в трудовой деятельности человека.
Если проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться, что в ее развитии огромная р
Рис.6 Если проследить исторический путь химической науки, то можно убедиться, что в ее развитии огромная роль принадлежит самостоятельной деятельности обучающихся.
Самостоятельная деятельность обучаемых заключается в том, что она: • формируют активную, самостоятел
Рис.7 Самостоятельная деятельность обучаемых заключается в том, что она: • формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; • развивают общеучебные, исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки; • формируют компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; • приоритетно нацеливают на развитие познавательного интереса учащихся; • реализуют принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди методов, реализующих самостоятельную деятельность учащихся, принадлежит сегодня
Рис.8 Ведущее место среди методов, реализующих самостоятельную деятельность учащихся, принадлежит сегодня методу проектов. Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как «намерение, которое будет осуществлено в будущем». Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни. Сегодня метод проектов возрождается и успешно развивается, приобретая все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конст
Рис.9 В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии, а на основе этого
Рис.10 Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии, а на основе этого и теоретических обобщений невозможно без конкретного наблюдения за этими веществами. В то же время для объяснения сущности наблюдаемых химических явлений и процессов, протекающих в ходе выполнения проектной и исследовательской деятельности, от учащихся требуется глубокое знание законов и теорий. Кроме того, самостоятельная работа играет важную роль в формировании умений и навыков для проведения опытов и соблюдению правил при их выполнении не меньшую роль играют правила техники безопасности.
Следовательно, только в тесном взаимодействии проектной и исследовательской деятельности и теории в
Рис.11 Следовательно, только в тесном взаимодействии проектной и исследовательской деятельности и теории в учебно-воспитательном процессе можно достигнуть высокого качества знаний учащихся по химии. Образовательные, воспитательные, развивающие цели в педагогическом процессе достигаются разными способами, и одним из них, наиболее эффективным, является активное познание. Проектная и исследовательская деятельность зарекомендовала себя как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Правильно поставленная деятельность играет огромную роль в изучении, понимании данного предмета, при
Рис.12 Правильно поставленная деятельность играет огромную роль в изучении, понимании данного предмета, придавая ему наглядность, яркость, возбуждая познавательный интерес и обеспечивая активное включение учащихся в учебно-познавательный процесс. Данный вид деятельности необходим для реализации триединой цели образовательного процесса.
Список литературы. Чернобельская Г. М. Основы методики преподавания химии. Москва, Просвещение, 1987
Рис.13 Список литературы. Чернобельская Г. М. Основы методики преподавания химии. Москва, Просвещение, 1987. Ходаков Ю. В. , Эпштейн Д. А. , Глориозов П. А. и др. Преподавание неорганической химии в 8 классе. Москва, Просвещение, 1988 г. Зуева М. В. Развитие учащихся при обучении химии. Пособие для учителей. Москва, Просвещение, 1988. Вивюрский В. Я. Эксперимент по химии. М. , 1980. Назарова Т. С. , Грабецкий А. А. , Лаврова В. Н. Химический эксперимент в школе (Библиотека учителя химии). М. , 1987. Злотников Э. Г. Химический эксперимент в условиях развивающего обучения. Химия в школе, 2001, № 1.


Скачать презентацию