Слайды и текст доклада
Pic.1
Цели и задачи Цель: достижение максимальной возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации. Задачи: изучение закономерностей …
Pic.2
Коррекция – совокупность педагогических мероприятий для устранения или уменьшения степени тяжести нарушений психического и физического развития ребенка. Коррекционно-воспитательная работа – …
Pic.3
Компенсация – замена или преобразование патологических или недоразвитых функций организма. Механизм приспособляемости, т. е. вырабатываются новые условные связи или обходные пути. Процесс компенсации …
Pic.4
Коррекционно-педагогическая работа помогает избежать проявления вторичных последствий аномалий. Успешность коррекционной работы – социальная реабилитация (введение детей с ОВЗ в социальную среду, …
Pic.5
Классификация типов нарушения психического развития Недоразвитие, характеризующееся комплексными нарушениями развития (умственная отсталость); При задержанном развитии наблюдается замедление …
Pic.6
Поврежденное развитие –проявляется в более позднем возрасте. Нарушение сформировавшихся психофизиологических функций (органическая деменция). Дефицитарное развитие – возникающее вследствие …
Pic.7
Искаженное развитие – это разнообразные варианты сочетания различных форм дизонтогенеза (ранний детский аутизм) Дисгармоничное психическое развитие возникает из-за патологий формирования личности в …
Pic.8
Дошкольные образовательные учреждения Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии. Детский сад присмотра и …
Pic.9
Специальные образовательные учреждения I – для обучения и воспитания неслышащих детей(глухие) на слухо-зрительной основе и формированием речи как средства общения. II - для обучения и воспитания …
Pic.10
III - для обучения и воспитания незрячих детей и детей с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии прогрессирующих заболеваний, ведущими к слепоте. IV - для …
Pic.11
V - для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, способствующее преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития (алалия, дизартрия, ринолалия, …
Pic.12
VI - для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Дети с детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, …
Pic.13
VII - для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (Смешанные специфические расстройства у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается …
Pic.14
VIII - для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации …
Pic.15
Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования, в едином потоке с нормально развивающимися детьми. Инклюзивное …
Pic.16
Условия интеграции для лиц с у/о в массовое учреждение Подготовка детского коллектива и самого педагога; создание благоприятных условия для освоения в коллективе сверстников; организация рабочего …
Pic.17
Особенности школьников с нарушениями речи Метеозависимы, часто жалобы на головные боли, тошноту, головокружения; двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, …
Pic.18
Психолого-педагогические подходы к обучению Облегченный режим, т. е. организация процесса обучения. Психологическая поддержка (одобрение, похвала и т. д. ). Инструкции должны быть дробными, …
Pic.19
Дети с нарушением зрения Одностороронность и ограниченность знаний. Превалирование искаженных знаний. Недоразвитие абстрактного мышления. Снижен уровень моторной активности ребенка. Трудности в …
Pic.20
Основные задачи Изучение особенностей использования сохранных анализаторов, способных компенсировать недостаточность зрительного восприятия. Развитие навыков применения остаточного зрения для …
Pic.21
Рекомендации Общее повышенное освещение и освещение рабочего места. Место должно быть на среднем ряду на первой парте, только ребенок с глубоким снижением зрения может сидеть на любом месте. Если у …
Pic.22
Во время фронтальной работы необходимо использовать карточки, карты и другие наглядные пособия. Речь педагога должна быть четкой, выразительной, точной. Необходимо проводить специальную работу по …
Pic.23
Учащиеся с ослабленным слухом Недоразвитие всех составляющих речи. Скудность словарного запаса. Трудности в развитии логического мышления. Трудности в пространственной ориентировке. Недостаточность …
Pic.24
Основные направления Формирование навыков устной речи (способность к восприятию устной и мимико-жестовой речи ). Формирование слухового восприятия (способность к пониманию и распознаванию слов). …
Pic.25
Рекомендации Ребенок должен всегда видеть лицо педагога, даже в тех случаях, когда ходит по классу, пишет на доске и т. д. , поэтому такого ребенка надо посадить за первую парту сбоку от …
Pic.26
Уроки должны иметь коррекционную направленность, прежде всего работать над правильностью грамматического строя речи, коррекцией звуко-буквенного состава. Если ребенку трудно воспринимать письменную …
Pic.27
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Двигательные нарушения, являясь ведущим дефектом, без соответствующей коррекции оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических функций, …
Pic.28
Нарушение внимания и памяти (доминирование вербальной памяти над зрительной и тактильной, отвлекаемость, непродолжительность концентрации, трудность переключения, небольшой объём памяти). …
Pic.29
Задачи Формирование двигательных навыков. Речевое развитие. Активизация работы сенсорной системы. Коррекция пространственных отношений. Восполнение временных представлений. Формирование способности к …
Pic.30
Рекомендации Создание эмоционального комфорта. Максимально поддерживать в учащемся самообслуживание и самостоятельность. При планировании внешкольных поездок и т. п. учитывать возможности учащегося и …
Pic.31
У учащегося медленный темп работы (письмо, выполнение определенных действий). Делать снисхождение к норме почерка. Мотивировать учащегося к регулярному выполнению упражнений, которые даются во время …
Pic.32
Особенности ВНД умственно отсталых детей - слабость замыкательной функции коры головного мозга (значительно медленнее, чем в норме, формируются новые условные связи, которые лежат в основе обучения и …
Pic.33
Учебная деятельность умственно отсталых школьников Важнейшей характеристикой умственной отсталости является стойкое и выраженное нарушение познавательной сферы, которое затрудняет формирование …
Pic.34
Условия интеграции для лиц с у/о в массовое учреждение Подготовка детского коллектива и самого педагога; создание благоприятных условия для освоения в коллективе сверстников; организация рабочего …
Pic.35
Дети со сложным дефектом Органическое поражение центральной нервной системы иногда приводит к возникновению сложных дефектов, представляющих собой сочетание 2-х и более нарушений развития. Дети, …
Скачать презентацию
Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!