Презентация Динамика физической подготовленности курсантов военного института

Презентация Динамика физической подготовленности курсантов военного института


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Динамика физической подготовленности курсантов военного института», содержащую 13 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 2.39 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра физиче
Рис.1 Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кафедра физической культуры и спорта
Физическая подготовка и спорт всегда рассматривались в Вооруженных Силах как важное средство подгото
Рис.2 Физическая подготовка и спорт всегда рассматривались в Вооруженных Силах как важное средство подготовки личного состава к овладению профессиональными навыками. Но был и период, когда прогресс в развитии военной техники, особенно по окончании 2-й мировой войны, значительно ослабил внимание к физической подготовке войск, как в прочем и роли человека, в современной войне. На вооружения был взят тезис о войне машин, где человеку отводилась лишь операторская роль, не требующая, по мнению тогдашних военных и политиков, сильных мускулов. Однако, как пишет В. И. Сухоцкий [38, с. 24], такие взгляды просуществовали недолго, война во Вьетнаме (как, впрочем, и Афганская война) показала, что при высокой оснащенности войск роль и значение физической подготовленности не только уменьшается, но, наоборот, возрастает. Физическая подготовка и спорт всегда рассматривались в Вооруженных Силах как важное средство подготовки личного состава к овладению профессиональными навыками. Но был и период, когда прогресс в развитии военной техники, особенно по окончании 2-й мировой войны, значительно ослабил внимание к физической подготовке войск, как в прочем и роли человека, в современной войне. На вооружения был взят тезис о войне машин, где человеку отводилась лишь операторская роль, не требующая, по мнению тогдашних военных и политиков, сильных мускулов. Однако, как пишет В. И. Сухоцкий [38, с. 24], такие взгляды просуществовали недолго, война во Вьетнаме (как, впрочем, и Афганская война) показала, что при высокой оснащенности войск роль и значение физической подготовленности не только уменьшается, но, наоборот, возрастает.
Основные причины неэффективности физической подготовленности в ВВУЗах – отсутствие системного подход
Рис.3 Основные причины неэффективности физической подготовленности в ВВУЗах – отсутствие системного подхода к пространственно-временной организации процессам военно-профессионального становления специалистов и четко определенных целей и задач физической подготовки на различных этапах обучения; – отсутствие мощных теоретических концепций системной организации физической подготовки ВВУЗов, обеспечивающих реализацию принципа взаимодействия всех компонентов (дисциплин) системы на достижение конечного положительно результата обучения; – недостаточная научная обоснованность рекомендаций по использованию средств физической подготовки для формирования у курсантов профессионально важных качеств на каждом этапе обучения; – слабая увязка всех форм физической подготовки с конкретными задачам.
Цель исследования: определить динамику физической подготовленности курсантов, которая отражает меру
Рис.4 Цель исследования: определить динамику физической подготовленности курсантов, которая отражает меру эффективности работы кафедры физической подготовки и спорта и командиров подразделений по повышению уровня физической подготовленности обучающихся Гипотеза исследования: если в процессе обучения в ВВУЗе обеспечить постепенное увеличение нагрузки от 1 к 3 курсу, а в последующие два года (4-5 курсы) удерживать объем нагрузок за счет спортивно-массовой и самостоятельной работы, то уровень физической подготовленности старшекурсников можно удерживать на уровне «хорошо» и «отлично»
Одним из важных средств подготовки личного состава к овладению профессиональными навыками являются ф
Рис.5 Одним из важных средств подготовки личного состава к овладению профессиональными навыками являются физическая подготовка и спорт. Анализируя литературу можно заключить, что мало исследовательских работ, посвященных вопросу изучения физической подготовленности обучаемых. Задачами исследования являются: 1) Организовать и провести педагогическое тестирования курсантов с 1 по 5 курсы; 2) Описать использованную методику физической подготовки; 3) Выявить динамику физической подготовки курсантов от 1 до 5 курса.
МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Тестирование обследуемых проводилось по четырем упражнениям: – подтягивание (или
Рис.6 МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Тестирование обследуемых проводилось по четырем упражнениям: – подтягивание (или подъем переворотом) на перекладине, характеризующие физическое качество «сила»; – бег на 100 м, характеризующие физическое качество «быстрота»; – бег на 3 км, характеризующие физическое качество «выносливость»; – общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий, характеризующие уровень развития военно-прикладных навыков.
Динамика физической подготовленности курсантов военного института, рис. 7
Рис.7
Динамика физической подготовленности курсантов военного института, рис. 8
Рис.8
Динамика физической подготовленности курсантов военного института, рис. 9
Рис.9
Динамика физической подготовленности курсантов военного института, рис. 10
Рис.10
Динамика физической подготовленности курсантов военного института, рис. 11
Рис.11
ВЫВОДЫ Установлена нелинейность изменений физической подготовленности курсантов в процессе обучения
Рис.12 ВЫВОДЫ Установлена нелинейность изменений физической подготовленности курсантов в процессе обучения (от 1 до 5 курса): колебания величин ее приростов происходили в диапазоне от -3,4 до 5,2 %. Сформулирована задача на повышение уровня мотивации и осознанности курсантов на получение высокой оценки (по физической подготовке и по другим учебным предметам) в течение всех лет обучения, как реальный процесс самореализации, и как своевременное развитие своих способностей, в итоге обеспечивающих успешность в профессиональном росте. Определена задача для руководства кафедрой в необходимости учитывать объективные данные динамики физической подготовленности курсантов. У военнослужащих 4 курса, по сравнению результатов с 3 и 5 курсом обучения идёт спад уровня физической подготовленности.
Благодарю за внимание! Новосибирск - 2017
Рис.13 Благодарю за внимание! Новосибирск - 2017


Скачать презентацию