Презентация ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Презентация ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «ДРАМА ОСТРОВСКОГО ГРОЗА», содержащую 35 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 1.85 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Рис.1 ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856—1857 гг. ), но на
Рис.2 Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856—1857 гг. ), но написана в 1859 году. «Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое ре­шительное произведение Островского». Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856—1857 гг. ), но написана в 1859 году. «Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое ре­шительное произведение Островского».
Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года. Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года. Новая
Рис.3 Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года. Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года. Новая пьеса произвела на зрителей сильное впечатление и вызвала бурную дискуссию. Спор развернулся, прежде всего, вокруг трактовки характера и судьбы Катерины Кабановой.
Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик журнала «Современник» Н. А. Добролюбов. Обстоятельный анализ
Рис.4 Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик журнала «Современник» Н. А. Добролюбов. Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик журнала «Современник» Н. А. Добролюбов. Его статья «Луч света в тёмном царстве», написанная с позиции революционера-демократа, продолжила его размышления о драматургии Островского, начатые в статьи «Тёмное царство». Добролюбов использовал точные образы-символы «тёмного царства» и «луча света в тёмном царстве». Его анализ остаётся классической трактовкой произведения.
В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Но в первую очередь поражает
Рис.5 В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Но в первую очередь поражает его своеобразность. В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Но в первую очередь поражает его своеобразность. Ничего в нём нет чужого, внешнего, всё выходит изнутри. Из её рассказов о детстве видно, что мать дочку ни к чему не принуждала и очень любила. Катерина гуляла, молилась, вышивала. Вообще она была воспитана в условиях старого быта.
Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светло
Рис.6 Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светлой душе. Любое явление у Катерины перерабатывается и оставляет особый отпечаток в душе. Вот почему она старалась осмыслить и облагородить всё в своей душе, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи. Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светлой душе. Любое явление у Катерины перерабатывается и оставляет особый отпечаток в душе. Вот почему она старалась осмыслить и облагородить всё в своей душе, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи.
С точки зрения Кабановой, Катерина странная, но поэтому-то Катерина не может принять Кабанихиных взг
Рис.7 С точки зрения Кабановой, Катерина странная, но поэтому-то Катерина не может принять Кабанихиных взглядов. Под тяжёлой рукой свекрови нет простора её светлым мечтам. Поначалу из-за врожденного благородства и доброты Катерина постарается не нарушать мира и прав других. Но когда она поймёт, что ей нужна любовь и свобода, тут-то и проявится её сила характера. С точки зрения Кабановой, Катерина странная, но поэтому-то Катерина не может принять Кабанихиных взглядов. Под тяжёлой рукой свекрови нет простора её светлым мечтам. Поначалу из-за врожденного благородства и доброты Катерина постарается не нарушать мира и прав других. Но когда она поймёт, что ей нужна любовь и свобода, тут-то и проявится её сила характера.
В её молодой душе начинает зарождаться глухой протест против «тёмного царства», которое не дало ей ж
Рис.8 В её молодой душе начинает зарождаться глухой протест против «тёмного царства», которое не дало ей желанной любви и свободы, независимости. Этот протест растёт Катерина кончает жизнь самоубийством. В её молодой душе начинает зарождаться глухой протест против «тёмного царства», которое не дало ей желанной любви и свободы, независимости. Этот протест растёт Катерина кончает жизнь самоубийством.
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 9
Рис.9
Один из жителей города, Кулигин, говорит: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”. Один
Рис.10 Один из жителей города, Кулигин, говорит: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”. Один из жителей города, Кулигин, говорит: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”.
Все подчиняются, поэтому такие представители “темного царства”, как Кабанова и Дикой, могут беспрепя
Рис.11 Все подчиняются, поэтому такие представители “темного царства”, как Кабанова и Дикой, могут беспрепятственно устанавливать свои порядки. Все подчиняются, поэтому такие представители “темного царства”, как Кабанова и Дикой, могут беспрепятственно устанавливать свои порядки.
Кабаниха — на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и огран
Рис.12 Кабаниха — на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и ограниченна. Она лицемерна, в ее душе нет ни жалости, ни сострадания к окружающим. Кабаниха — на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и ограниченна. Она лицемерна, в ее душе нет ни жалости, ни сострадания к окружающим.
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 13
Рис.13
Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют “цвет” го
Рис.14 Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют “цвет” городской знати. Немудрено, что в городе царит такая удушающая атмосфера, ведь все порядки устанавливают такие ограниченные и злобные люди. Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют “цвет” городской знати. Немудрено, что в городе царит такая удушающая атмосфера, ведь все порядки устанавливают такие ограниченные и злобные люди.
Дикой , как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими. Дикой ,
Рис.15 Дикой , как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими. Дикой , как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими. Он всячески шантажирует племянника, угрожая, что он не получит свои деньги, если не будет к нему достаточно почтителен и послушен его воле. Дикой не платит денег крестьянам, он унижает людей, растаптывая их человеческое достоинство.
В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и по
Рис.16 В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и поэтому каждого из героев пьесы можно назвать жертвой «тёмного царства». В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и поэтому каждого из героев пьесы можно назвать жертвой «тёмного царства».
Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждо
Рис.17 Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад. Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад.
Тихон подавлен, жалок, обезличен. Тихон подавлен, жалок, обезличен. Его не то что любить – уважать н
Рис.18 Тихон подавлен, жалок, обезличен. Тихон подавлен, жалок, обезличен. Его не то что любить – уважать нельзя.
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 19
Рис.19
Варвара не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обман
Рис.20 Варвара не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным — она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Варвара не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным — она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести.
Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. "И я не обманщи
Рис.21 Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало". Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало". Житейская философия ее очень проста: "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было".
Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому
Рис.22 Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому.
. Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу. . . Загнан, забит. . . " Это добрый,
Рис.23 . Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу. . . Загнан, забит. . . " Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. . Он сам говорит о себе: "Уж ведь совсем убитый хожу. . . Загнан, забит. . . " Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить.
В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной,
Рис.24 В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается ("Не застали б нас здесь"). В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается ("Не застали б нас здесь").
Драма носит название “Гроза” потому, что в данном произведении гроза является не только природным, н
Рис.25 Драма носит название “Гроза” потому, что в данном произведении гроза является не только природным, но и социальным явлением. В городе назревала взрывоопасная ситуация, и наконец она произошла: под влиянием среды и окружающих людей несчастная женщина добровольно рассталась с жизнью. Драма носит название “Гроза” потому, что в данном произведении гроза является не только природным, но и социальным явлением. В городе назревала взрывоопасная ситуация, и наконец она произошла: под влиянием среды и окружающих людей несчастная женщина добровольно рассталась с жизнью.
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 26
Рис.26
«Гроза» в постановке Малого театра.
Рис.27 «Гроза» в постановке Малого театра.
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 28
Рис.28
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 29
Рис.29
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 30
Рис.30
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 31
Рис.31
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 32
Рис.32
ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», рис. 33
Рис.33
Кулигин (Ю. Каюров) Кулигин (Ю. Каюров)
Рис.34 Кулигин (Ю. Каюров) Кулигин (Ю. Каюров)
Домашнее задание: Принести статьи о драме «Гроза»: *Добролюбов «Луч света в темном царстве»; *Д. И.
Рис.35 Домашнее задание: Принести статьи о драме «Гроза»: *Добролюбов «Луч света в темном царстве»; *Д. И. Писарев“Мотивы русской драмы”.


Скачать презентацию