Презентация Духовная сфера жизни человека

Презентация Духовная сфера жизни человека


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Духовная сфера жизни человека», содержащую 22 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 3.83 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Духовная сфера жизни человека
Рис.1 Духовная сфера жизни человека
Духовная жизнь- область бытия в которой объективная реальность дается людям не в форме противостояще
Рис.2 Духовная жизнь- область бытия в которой объективная реальность дается людям не в форме противостоящей предметной действительности, а как реальность, присутствующая в самом человеке, являющаяся неотъемлемой частью его личности.
Культура материальная духовная Культура : 1) совокупность искусственных объектов, созданных человеко
Рис.3 Культура материальная духовная Культура : 1) совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования природы; 2) совокупность достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни; 3) уровень, степень развития какой-либо отрасли знания или деятельности; 4) характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; 5) уровень, степень развития человека как члена общества.
Формы Культуры
Рис.4 Формы Культуры
Элитарная культура Признаки: 1) Рассчитана на узкий круг потребителей; 2) Сложная по форме и содержа
Рис.5 Элитарная культура Признаки: 1) Рассчитана на узкий круг потребителей; 2) Сложная по форме и содержанию. К элитарной культуре относят романы Дж. Джойса, М. Пруста, живопись М. Шагала, П. Пикассо, музыка А. Шнитке, А. Шенберга, С. Губайдулиной, фильмы А. А. Тарковского, А. Куросавы.
Народная культура Признаки: 1) Создается анонимными творцами; 2)Находится в постоянном употреблении.
Рис.6 Народная культура Признаки: 1) Создается анонимными творцами; 2)Находится в постоянном употреблении. По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми. Фольклор – еще одно название народного творчества.
Массовая культура Признаки : 1)Коммерческая направленность; 2)Простая по форме и содержанию; 3) Орие
Рис.7 Массовая культура Признаки : 1)Коммерческая направленность; 2)Простая по форме и содержанию; 3) Ориентация на вкусы и запросы массового потребителя. Ее продукты, например музыка, кино, ток-шоу на телевидении, поп-арт, примитивный китч в виде комиксов, мелодрам, эстрадных шлягеров, “мыльных опер”, массовая мода, создаются индивидуальными методами в массовых масштабах для продажи. Цель их создания – коммерческая прибыль. Время появления массовой культуры – середина 20 века, когда средства массовой информации проникли в большинство стран мира.
Функции культуры У культуры есть 6 основных функций. 1) Познавательная – целостное представление о н
Рис.8 Функции культуры У культуры есть 6 основных функций. 1) Познавательная – целостное представление о народе, стране, эпохе. 2) Оценочная – отбор ценностей, обогащение традиций. 3) Регулятивная (нормативная) – система норм и требований общества ко всем членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения) 4) Информативная – передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений. 5) Коммуникативная – способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности ; развитие и совершенствование личности через общение. 6) Социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.
Религия Религия 1) Это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанное н
Рис.9 Религия Религия 1) Это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, основанное на вере в существование Бога или богов, сверхъестественного. 2) совокупность моральных принципов, регулирующих образ жизни и поведение людей, разделяющих данное верование. Основа любой религии – вера в сверхъестественное и убеждение в том, что от него зависит жизнь человека.
Религии Все религии подразделяются на : Архаичные политеистические – тотемизм, анимизм, фетишизм. Ми
Рис.10 Религии Все религии подразделяются на : Архаичные политеистические – тотемизм, анимизм, фетишизм. Мировые монотеистические – христианство, буддизм, ислам. Кроме трех перечисленных мировых религий существует иудаизм – монотеистическая религия, исповедуемая евреями; индуизм – по числу верующих одна из наиболее крупных религий в мире ( в Индии 95% верующих – индуисты).
Духовная сфера жизни человека, рис. 11
Рис.11
Монотеистические религии Христианство В 1 веке н. э. в Палестине зарождается христианство. Его Бог у
Рис.12 Монотеистические религии Христианство В 1 веке н. э. в Палестине зарождается христианство. Его Бог уже не просто един, но вообще единственный и является Богом не одного народа, но вообще всех людей, он – творец мира. В центре христианства – вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя мира, соединившего в себе две природы : человеческую и божественную. Он является воплощением 2-го лица Триединого Бога – Бог-Отец, Бог-Сын, Дух Святой. Троица – один из основных догматов христианства. Главный источник вероучения – Библия, состоящая из двух частей – Ветхого Завета (является Священным Писанием как в христианстве, так и в иудаизме) и Нового Завета (признается только в христианстве).
Буддизм Буддизм – древнейшая из мировых религий. Она основана в 4-5 вв. до н. э. Основателем считает
Рис.13 Буддизм Буддизм – древнейшая из мировых религий. Она основана в 4-5 вв. до н. э. Основателем считается Сидхартха Гуатама. Объектом поклонения этой веры является Будда. Само это слово означает просветленный. Согласно традиции, Будда, в процессе медитации, увидел, как перерождается существо в прошлом, настоящем, будущем. И в результате сформулировал 4 “благородные истины буддизма”, которые изложил в 1 Беноресской проповеди : 1)жизнь есть страдание. 2) причины страданий – страсти, желания человека. 3) чтобы избавиться от страстей, надо избавиться от желаний, путем достижения нирваны. Нирвана – это состояние отсутствия страданий. Сущностью нирваны считается уход от мира, страстей, Желаний; абсолютная непроницаемость для желаний и страстей. 4) путь, ведущий к нирване – это восьмикратный путь спасения
Ислам Позднейшая по времени возникновения мировая религия – ислам, или мусульманство. Возник ислам в
Рис.14 Ислам Позднейшая по времени возникновения мировая религия – ислам, или мусульманство. Возник ислам в Аравии в 7 веке. Основателем и пророком его был Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. Главные принципы ислама изложены в священной книге мусульман Коране. Главными обязанностями верующих мусульман являются: 1) Ежедневная пятикратная молитва. 2) Пост в месяц Рамазан (Ураза). 3) Обязательная благотворительность. 4) Паломничество в Мекку (Хадж).
Искусство Искусство: 1)Это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, п
Рис.15 Искусство Искусство: 1)Это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах. 2)Это художественное творчество в целом. 12 видов искусства
Функции искусства У искусства есть 9 основных функций: 1)Общественно-преобразующая – оказывая идейно
Рис.16 Функции искусства У искусства есть 9 основных функций: 1)Общественно-преобразующая – оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества. 2) Утешительно-компенсаторная – восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности. 3) Художественно-концептуальная – способность анализировать состояние окружающего мира. 4) Предвосхищения – способность предвосхищать будущее. 5) Воспитательная – формирование личности, чувств и мыслей людей. 6) Внушающая – воздействие на подсознание людей, на человеческую психику. 7) Эстетическая – способность формировать эстетические вкусы и потребности человека. 8) Гедонистическая – особый, духовный характер искусства, призвано доставлять людям удовольствие. 9) Познавательно-эвристическая – отражает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.
Образование Образование: Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общест
Рис.17 Образование Образование: Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. 2) Один из способов становления личности путем получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей. Эта целенаправленность заключается: 1) В постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности;
2) В подготовке не только образованных, но и нравственных людей. 2) В подготовке не только образован
Рис.18 2) В подготовке не только образованных, но и нравственных людей. 2) В подготовке не только образованных, но и нравственных людей. 3) В передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора. 4) В формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за ее судьбу. Основой образования выступает школа. На Руси первые школы появились более тысячи лет назад в Киеве. Школа – это начальный тип учебно-воспитательного учреждения. В 19 веке распространенным видом школ стала гимназия.
Функции образования 1)Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества. 2)
Рис.19 Функции образования 1)Экономическая – формирование социально-профессиональной структуры общества. 2) Социальная – социализация личности. 3) Культурная – использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида.
Наука Наука : 1) специфическая форма человеческой деятельности, обеспечивающая получение нового знан
Рис.20 Наука Наука : 1) специфическая форма человеческой деятельности, обеспечивающая получение нового знания о природе, обществе, мышлении, вырабатывающая способы и средства развития познавательного процесса, осуществляя проверку, систематизацию и распространение полученного знания; 2) процесс построения системного образа реальности; 3) система теоретических знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующаяся стремлением к объективному объяснению сущности явлений и процессов.
Наука Основная функция науки : 1) Выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о дейс
Рис.21 Наука Основная функция науки : 1) Выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цель научной деятельности- получение нового знания.
Наука
Рис.22 Наука


Скачать презентацию