Презентация Электромагнитные гармонические колебания и их математическое обоснование

Презентация Электромагнитные гармонические колебания и их математическое обоснование


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Электромагнитные гармонические колебания и их математическое обоснование», содержащую 25 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 543.00 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

«Самая лучшая физика – это хорошая математика». «Электромагнитные гармонические колебания и их матем
Рис.1 «Самая лучшая физика – это хорошая математика». «Электромагнитные гармонические колебания и их математическое обоснование». Урок изучения нового материала, интегрированный урок: физика и математика. СПБ ГБПОУ «Колледж «Красносельский" Выполнил(а) учащиеся группы 11 РМ Проверил преподаватель по математики: Викулина Е. В.
Электромагнитные гармонические колебания и их математическое обоснование, рис. 2
Рис.2
Формы и методы обучения беседа; рассказ; объяснительно-иллюстрационный: проблемные ситуации: метод с
Рис.3 Формы и методы обучения беседа; рассказ; объяснительно-иллюстрационный: проблемные ситуации: метод суждения.
Структура занятия: Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели. Формировани
Рис.4 Структура занятия: Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели. Формирование новых знаний. Контроль полученных знаний. Подведение итогов.
Актуализация раннее усвоенных знаний. Преподаватель физики задает вопросы студентам: Что собой предс
Рис.5 Актуализация раннее усвоенных знаний. Преподаватель физики задает вопросы студентам: Что собой представляют колебания? В каких разделах физики мы о них говорили? Приведите примеры. Студенты отвечают на поставленные вопросы
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Рис.6 Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
-Что можно сказать об изменении физических величин, проводя аналогию между двумя видами колебаний? К
Рис.7 -Что можно сказать об изменении физических величин, проводя аналогию между двумя видами колебаний? Как долго они будут продолжаться? Соответствие между механическими и электрическими величинами.
Мотивация учебной деятельности Преподаватель физики отмечает, что колебания свойственны всем явления
Рис.8 Мотивация учебной деятельности Преподаватель физики отмечает, что колебания свойственны всем явлениям природы: пульсируют звезды, вращаются планеты, внутри организма бьется сердце и т. д. Вам известна природа возникновения механических и электромагнитных колебаний. Вопрос: Как вы думаете, какими же параметрами будут характеризоваться рассмотренные нами колебательные процессы? (Студенты правильного ответа на вопрос не дают, т. к. у них не хватает знаний)
Постановка цели урока Правильно ответить на поставленный вопрос вам поможет изучение явлений «гармон
Рис.9 Постановка цели урока Правильно ответить на поставленный вопрос вам поможет изучение явлений «гармонические колебания в физике». Изучение данного явления невозможно без знаний, полученных из курса математики. Сегодня вам предстоит познакомиться: во –первых, с основными понятиями и терминами теории колебания; во–вторых, с математическими соотношениями, описывающими колебания. И первое, и второе очень важно для понимания всего последующего курса физики.
Изучение нового материала. Пр. математики объясняет понятие гармонических колебаний. Колебания, при
Рис.10 Изучение нового материала. Пр. математики объясняет понятие гармонических колебаний. Колебания, при которых физическая величина изменяется с течением времени по закону синуса или косинуса называются гармоническими колебаниями.
Графически гармонические колебания изображаются синусоидами График синусоиды.
Рис.11 Графически гармонические колебания изображаются синусоидами График синусоиды.
Пр. физики предлагает студентам объяснить : «Почему колебания груза на пружине и свободные колебания
Рис.12 Пр. физики предлагает студентам объяснить : «Почему колебания груза на пружине и свободные колебания в закрытом контуре можно представить с помощью гармонического закона косинуса?»
Графики гармонических колебаний.
Рис.13 Графики гармонических колебаний.
Пр. математики, используя уравнения гармонических колебаний и их графики, вводит понятие гармоническ
Рис.14 Пр. математики, используя уравнения гармонических колебаний и их графики, вводит понятие гармонических колебаний. , Параметры гармонических колебаний. 1. Модуль наибольшего значения колеблющейся величины называется амплитудным значением. Хm(м) – амплитуда механического колебания; gm(Кл) – амплитуда заряда конденсатора; Im(A) – амплитуда силы тока; Um(B) – амплитуда напряжения . 2. Значение колеблющейся величины в любой момент времени называется мгновенным значением. Хm(м) – амплитуда механического колебания; gm(Кл) – амплитуда заряда конденсатора; Im(A) – амплитуда силы тока; Um(B) – амплитуда напряжения
Первичная проверка понимания и обсуждение результатов. Задание №1. Указать моменты времени, когда зн
Рис.15 Первичная проверка понимания и обсуждение результатов. Задание №1. Указать моменты времени, когда значение колеблющихся величин на представленных графиках приобретают: А). Амплитудные значения. Б). Мгновенные значения.
Изучение нового материала. Параметры гармонических колебаний. Пр. математики: 3. Минимальный промежу
Рис.16 Изучение нового материала. Параметры гармонических колебаний. Пр. математики: 3. Минимальный промежуток времени, в течении которого значение колеблющейся величины полностью повторяется называется периодом колебания. Т (с) – период колебания. Пр. физики : Период собственных незатухающих колебаний контура, когда его сопротивление равно нулю, определяется по формуле английского физика Томсона: Период колебаний в реальном контуре напрямую зависит от его сопротивления R. Чем больше сопротивление R закрытого колебательного контура, тем больше период его колебаний.
Параметры гармонических колебаний. Пр. математики: 4. Величина обратная периоду называется частотой
Рис.17 Параметры гармонических колебаний. Пр. математики: 4. Величина обратная периоду называется частотой колебания. - частота колебания. Пр. физики: Частоту свободных колебаний, возникающих в замкнутом колебательном контуре, называют собственной частотой колебательной системы. Частота собственных незатухающих колебаний контура вычисляется по формуле:
Первичная проверка понимания и обсуждение результата. Задание №2. Указать периоды колебаний на предс
Рис.18 Первичная проверка понимания и обсуждение результата. Задание №2. Указать периоды колебаний на представленных графиках и рассчитать частоты колебания.
Изучение нового материала. Пр. математики: Из курса математики известно, что наименьшим периодом фун
Рис.19 Изучение нового материала. Пр. математики: Из курса математики известно, что наименьшим периодом функции косинуса и синуса является величина 2П. 5. Если рассматривать число колебаний не за 1с, а за 2Пс, то полученную частоту называют циклической или круговой частотой. - циклическая или круговая частота колебаний Пр. физики:Циклическая частота колебаний для закрытого колебательного контура вычисляется по формуле:
Пр. математики: 6. Выражениение, которое стоит под знаком синуса или косинуса в уравнении гармоничес
Рис.20 Пр. математики: 6. Выражениение, которое стоит под знаком синуса или косинуса в уравнении гармонического колебания, называется фазой колебания. φ [рад]- фаза колебания Значение фазы в момент времени, равной нулю, называют начальной фазой колебания. φ0 [рад] – начальная фаза колебания. Функции у = cosx и у=sinx отличаются друг от друга фазами колебаний cosφ = sin(φ + π/2) Разность между фазами колеблющихся величин называют фазовым сдвигом. ∆φ = φ2 - φ1 [рад] .
Пример расчета разности фаз. Уравнение изменения заряда конденсатора по закону косинуса: Уравнение и
Рис.21 Пример расчета разности фаз. Уравнение изменения заряда конденсатора по закону косинуса: Уравнение изменения заряда конденсатора по закону синуса: Фазовый сдвиг между уравнениями:
Графики гармонических колебаний, имеющих фазовый сдвиг П/2.
Рис.22 Графики гармонических колебаний, имеющих фазовый сдвиг П/2.
Пр. математики.
Рис.23 Пр. математики.
Электромагнитные гармонические колебания и их математическое обоснование, рис. 24
Рис.24
Подведение итогов занятия. Пр. физики. У студентов сформировалось понятие электромагнитного гармонич
Рис.25 Подведение итогов занятия. Пр. физики. У студентов сформировалось понятие электромагнитного гармонического колебания, они убедилась в наличии математического обоснования данного процесса, уяснили сущность параметров гармонических колебаний и способы вычисления их математическим и физическим путем , они смогли полученные знания использовали при выполнении проверочного задания. Запись конспекта занятия проводилась в рабочие тетради студентов, они проявляли инициативу при работе, так как заинтересованы в ее результатах.


Скачать презентацию