Презентация Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности

Презентация Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности», содержащую 23 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 11.13 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков
Рис.1 Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности Из опыта работы учителя МОУ СОШ №56 города Кирова Верещагиной Любови Витальевны
Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего по
Рис.2 Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем мире Проблемы образования: Передача фактической информации Декларативная форма ценностных утверждений Учебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан общества Ученики узнают о законах и правилах поведения в форме моральных наставлений. От учеников не требуют активного действия, решения постоянно возникающих проблем общения
Классификация учебных групп Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается
Рис.3 Классификация учебных групп Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы школьников
Псевдогруппы Участники: не имеют желания работать вместе не видят в групповой работе нужды не стремя
Рис.4 Псевдогруппы Участники: не имеют желания работать вместе не видят в групповой работе нужды не стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу делают вид, что работают вместе стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров Учебная работа затруднена, а ее результаты ниже, чем при индивидуальной работе
Традиционные группы Участники: не видят в групповой работе необходимости задачи не требуют для своег
Рис.5 Традиционные группы Участники: не видят в групповой работе необходимости задачи не требуют для своего решения коллективных усилий обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально Учитель: оценивает достижения только индивидуально, коллективная оценка отсутствует не обращает внимания на развитие умений работать вместе не проводит анализ эффективности совместной работы Эффективность сравнима с эффективностью индивидуальной работы
Эффективные группы Ученики: ощущают необходимость работать вместе активно и сознательно вступают в к
Рис.6 Эффективные группы Ученики: ощущают необходимость работать вместе активно и сознательно вступают в кооперацию друг с другом чувствуют ответственность за успех своих товарищей и группы в целом выполняют реальную работу, которая завершается практическим результатом осваивают умения совместной работы фиксируют внимание на средствах решения академической задачи и на средствах кооперации анализируют успешность своей деятельности Позволят достигать более высоких учебных результатов по сравнению с индивидуальной работой
Дружные команды аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит в полноценн
Рис.7 Дружные команды аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит в полноценное сотрудничество уровень взаимного доверия и поддержки выше цели существенно важны для ее участников Способна справиться с задачами, которые недоступны ни одному из ее членов порознь
Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности, рис. 8
Рис.8
Учебное проектирование Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков и являются ч
Рис.9 Учебное проектирование Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков и являются частью классно-урочной системы Отличаются самостоятельностью учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действий и деятельностей
Специальное обучение навыкам групповой работы Проблема несоответствия объема рабочего задания и врем
Рис.10 Специальное обучение навыкам групповой работы Проблема несоответствия объема рабочего задания и времени, отведенного на его выполнение выводит учеников на необходимость объединении в группы и распределении работы между членами группы
Сменяемый руководитель группы В активном классе лидеров немало, что создает проблему, решая которую,
Рис.11 Сменяемый руководитель группы В активном классе лидеров немало, что создает проблему, решая которую, дети сами находят выход в возможности исполнять роль руководителя на договорной основе
Положительная взаимосвязь К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективн
Рис.12 Положительная взаимосвязь К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя и не бесконфликтно. Но эти случаи столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся прививкой против конфликтов в повседневном общении
Постоянный контроль учителем Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают
Рис.13 Постоянный контроль учителем Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают положительную взаимосвязь членов группы
Фиксированный индивидуальный контроль Обязательная отметка соответствия выполненной операции намечен
Рис.14 Фиксированный индивидуальный контроль Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану требует напряженного внимания и ответственности, зато развивает задатки руководителя, пусть и над самим собой Позднее дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое это нелегкое дело – контролировать
Рефлексия Основной задачей второго года обучения проектированию становится формирование умения презе
Рис.15 Рефлексия Основной задачей второго года обучения проектированию становится формирование умения презентовать и анализировать результаты коллективного труда
Личная заинтересованность Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать
Рис.16 Личная заинтересованность Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные навыки во внеурочной деятельности
Опыт самоуправления На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна
Рис.17 Опыт самоуправления На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна быть долговременной
Опыт практической деятельности Цель: подготовка и проведение новогоднего праздника в санатории Задач
Рис.18 Опыт практической деятельности Цель: подготовка и проведение новогоднего праздника в санатории Задачи: Оформить комнаты Подготовить и презентовать экологический костюм Подготовить и провести концерт для отдыхающих
Оформление комнат Задачи: Составить эскиз оформления. Определить материальные ресурсы Распределить п
Рис.19 Оформление комнат Задачи: Составить эскиз оформления. Определить материальные ресурсы Распределить подготовку материальных ресурсов Проконтролировать доставку ресурсов в санаторий Оформить комнату в соответствии с эскизом Презентовать оформление комнаты
Презентация экологического костюма Задачи: Продумать создаваемый образ Продумать ресурсы для его изг
Рис.20 Презентация экологического костюма Задачи: Продумать создаваемый образ Продумать ресурсы для его изготовления Изготовить костюм из бросовых материалов Продумать презентацию образа Подобрать музыкальное сопровождение презентации образа Проконтролировать доставку ресурсов и костюма в санаторий Презентовать костюм
Концерт для отдыхающих Задачи: Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер Под
Рис.21 Концерт для отдыхающих Задачи: Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер Подобрать музыкальное сопровождение номера Продумать концертные костюмы и реквизит Составить программу последовательности номеров в концерте Распределить подготовку ресурсов номера Проконтролировать доставку ресурсов с санаторий Показать свой номер на концерте
Рады познакомиться г. Киров Октябрьский проспект д. 21 МОАУ СОШ №56 3В класс
Рис.22 Рады познакомиться г. Киров Октябрьский проспект д. 21 МОАУ СОШ №56 3В класс
Информационные ресурсы Н. Ю. Пахомова, И. В. Суволокина, И. В. Денисова «Проектная деятельность» мет
Рис.23 Информационные ресурсы Н. Ю. Пахомова, И. В. Суволокина, И. В. Денисова «Проектная деятельность» методическое пособие ИПЦ «Маска» Москва 2009 Л. И. Семина «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания» Москва «БОНФИ»2002


Скачать презентацию