Презентация Художественная культура Древнего Китая

Презентация Художественная культура Древнего Китая


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Художественная культура Древнего Китая», содержащую 72 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 23.71 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ
Рис.1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ
Художественная культура Древнего Китая, рис. 2
Рис.2
Художественная культура Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, кот
Рис.3 Художественная культура Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.
Архитектура За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных соор
Рис.4 Архитектура За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.
В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй. В
Рис.5 В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй. В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй. На юг обращались главные фасады зданий (обеспечивало оптимальный температурный режим во внутренних поме­щениях). Особое внимание уделялось сочетаниям гео­метрических символов, чаще всего – круга и квадрата (рис. 1. 1. ).
На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градос
Рис.6 На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1. 2. ). На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1. 2. ).
Художественная культура Древнего Китая, рис. 7
Рис.7
Художественная культура Древнего Китая, рис. 8
Рис.8
Художественная культура Древнего Китая, рис. 9
Рис.9
Четыре городских стены ориентировались по странам Четыре городских стены ориентировались по странам
Рис.10 Четыре городских стены ориентировались по странам Четыре городских стены ориентировались по странам (рис. 1. 3. ).
Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в со
Рис.11 Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. Особо регламентировался цвет крыш: золотисто-желтые – дворец «солнцеликого» императора (рис. 1. 5-а); ярко-голубые («небесная чистота») – культовые постройки (рис. 1. 5-б); зеленые («древесная листва») – жилища вельмож, высших чинов­ников, отдельные храмы и паго­ды невысокого ранга; серые («земной прах») – жилища рядовых горожан. Особо выделялись административный, торговый и жилой районы, пар­ковые зоны.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 12
Рис.12
Художественная культура Древнего Китая, рис. 13
Рис.13
Художественная культура Древнего Китая, рис. 14
Рис.14
Художественная культура Древнего Китая, рис. 15
Рис.15
Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория анса
Рис.16 Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю. Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.
Крепостные сооружения. Великая китайская стена
Рис.17 Крепостные сооружения. Великая китайская стена
Художественная культура Древнего Китая, рис. 18
Рис.18
С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств»
Рис.19 С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных грани­цах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооруже­ния от набегов кочевников (V-III вв. до н. э. ). С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных грани­цах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооруже­ния от набегов кочевников (V-III вв. до н. э. ). Древнейшим памятником китайской архи­тектуры, сохранившимся до нашего времени, является Великая китайская стена, построенная в период «Борющихся государств» (Чжань го) (481-221 до н. э. ) и перестроенная в III в. до н. э. , когда император Цинь Ши-хуанди (246-210 гг. до н. э. ), объединив Китай в единую империю Цинь, стремился к укреплению ее слабо защи­щенных границ на севере. Стена пересекает ряд северных провинций Китая и имеет не­сколько ответвлений, образующих дополнитель­ные кольца.
По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с
Рис.20 По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположен­ными по наружной кромке боевого хода, рав­няется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней. По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположен­ными по наружной кромке боевого хода, рав­няется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней. Монументаль­ные башни (рис. 1. 6), высота которых около 12-14 м, расположены вдоль стены и находят­ся одна от другой на расстоянии полета стре­лы (из 60000 башен в настоящее время сохранилось лишь 20000). Ряд массивных ворот ведет к главным дорогам в Монголию. Стена неоднократно до­страивалась и укреплялась в последующие века. Первоначально она сооружалась только из щеб­ня и земли, и лишь позднее была произведена облицовка ее камнем и кирпичом.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 21
Рис.21
Художественная культура Древнего Китая, рис. 22
Рис.22
Культовое зодчество Древнего Китая Наиболее интересным типом культовых построек Китая является па­го
Рис.23 Культовое зодчество Древнего Китая Наиболее интересным типом культовых построек Китая является па­года. Она утвердилась в Китае с появлением буддизма (III-II вв. до н. э. ).
Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат нар
Рис.24 Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат наружу подобно су­чьям. Центральная мачта держит на себе всю конст­рукцию. Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат наружу подобно су­чьям. Центральная мачта держит на себе всю конст­рукцию. Над пагодой возвышается металлический шест с девятью зонтами (имитация индийской ступы). На конце шеста – двухметровая надставка в форме языков пламени. Каждая деталь башни имела символическое значение – девять ступеней нирваны Будды, четыре стороны света. Если пагода строилась из дере­ва, то её крыша окрашивалась в зеленый цвет, несущие конструкции – в красно-оранжевый (этим достигалось гармоничное единство здания с растущими рядом елями) Строились первые пагоды из «одушевлённых» строительных материалов – кедра, бамбука, ели. С помощью пропитки древесины особыми смолами зодчие научились продлевать жизнь постройкам до нескольких столетий (рис. 1. 9).
Художественная культура Древнего Китая, рис. 25
Рис.25
Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-будди
Рис.26 Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о ве­личии Природы. Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о ве­личии Природы. Начиная с V века н. э. , пагоды строят из более прочных материа­лов – кирпич, камень и т. п. . В культовой архитектуре Китая главные сооружения (храмы, гробницы), как правило, располагались по оси «север–юг». Вспомогатель­ные постройки размещали по обе стороны от главной оси, параллельно ей и симметрично по отношению друг к другу.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 27
Рис.27
Художественная культура Древнего Китая, рис. 28
Рис.28
Жилые здания Древнего Китая Модели зданий, а также сохранившие­ся изображения построек на каменных р
Рис.29 Жилые здания Древнего Китая Модели зданий, а также сохранившие­ся изображения построек на каменных релье­фах периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали много­этажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепи­цей, которая по краям скатов кровли украша­лась кругами с различными изображениями и надписями (рис. 1. 11).
Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Стен
Рис.30 Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Стены дома, как правило, не являлись несущи­ми конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода. Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной ре­шетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э. ). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света (рис. 1. 12).
Художественная культура Древнего Китая, рис. 31
Рис.31
Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галер
Рис.32 Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридо­ром, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуто­чным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1. 13). Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридо­ром, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуто­чным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1. 13).
Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1. 14): Суще­ствует
Рис.33 Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1. 14): Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1. 14): желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли; фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах; уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды, «крылу летящей птицы» (поэтическая метафора) (рис. 11. 15); обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 34
Рис.34
Художественная культура Древнего Китая, рис. 35
Рис.35
Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стр
Рис.36 Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1. 16, рис. 1. 17). Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1. 16, рис. 1. 17). Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам китайского основоположника даосизма – филосо­фа Лао-Цзы (V в. до н. э. )
Художественная культура Древнего Китая, рис. 37
Рис.37
Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажны
Рис.38 Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегоро­док (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем. Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегоро­док (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем. Особую по­пулярность этот прием получил в XI-XII веках («сунская школа»), В глинобитных или каменных стенах прорезали дверные и оконные прое­мы в форме листьев, цветов или ажурных ваз (рис. 1. 18). Иногда в доме устраивали миниатюрные сады с деревьями-лилипу­тами (прототип японской икебаны).
Художественная культура Древнего Китая, рис. 39
Рис.39
Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. Об
Рис.40 Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. Усадьба окружалась высокой стеной. Обычно сразу же за входом с улицы, во дворе, возводилась дополнительная стенка. По поверью, она преграждала путь злым духам, которые не догадывались свернуть и обогнуть её. Дело в том, что в древнем Китае считали, что духи могут передвигаться только прямо либо сворачивать в сторону под прямым углом. Изогнутыми были даже края дворцовой крыши, чтобы злые духи не могли продвигать­ся вдоль них. Нередко их украшали фигурки животных, выполнявших роль оберегов от злых духов (рис. 1. 19). Поверхность стен белилась, украшалась рисунками и иероглифами (именами владельцев усадьбы, бла­гопожеланиями в адрес хозяев и гостей). На фасадах, выходящих на улицу, обычно не было окон - старинная традиция стран Древнего Востока. Как правило, окна смотрят во двор или в сад.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 41
Рис.41
Садово-парковое искусство Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя фило
Рис.42 Садово-парковое искусство Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле. Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.
Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Вся территория делится на три ч
Рис.43 Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм. Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 44
Рис.44
Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Парк Бейхай
Рис.45 Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв. м. , большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 46
Рис.46
Каллиграфия Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской каллиграфии, первые упоминан
Рис.47 Каллиграфия Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской каллиграфии, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н. э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.
ru. wikipedia. org/wiki
Рис.48 ru. wikipedia. org/wiki
Живопись Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живо
Рис.49 Живопись Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были: исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».
Живопись В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или
Рис.50 Живопись В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна - это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т. д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
Живопись Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой т
Рис.51 Живопись Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц.
Живопись
Рис.52 Живопись
Живопись
Рис.53 Живопись
Живопись
Рис.54 Живопись
Художественная культура Древнего Китая, рис. 55
Рис.55
Художественная культура Древнего Китая, рис. 56
Рис.56
В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника
Рис.57 В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 58
Рис.58
Китайский фарфор
Рис.59 Китайский фарфор
Китайский фарфор
Рис.60 Китайский фарфор
Китайский фарфор
Рис.61 Китайский фарфор
Скульптура
Рис.62 Скульптура
Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь в
Рис.63 Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Статуя Будды считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 64
Рис.64
Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Терракотовое войско было случайно обнар
Рис.65 Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н . э. ) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину
Рис.66 Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.
Художественная культура Древнего Китая, рис. 67
Рис.67
Художественная культура Древнего Китая, рис. 68
Рис.68
Художественная культура Древнего Китая, рис. 69
Рис.69
РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной
Рис.70 РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.
Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, глав
Рис.71 Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.
Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э
Рис.72 Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.


Скачать презентацию