Презентация Иосиф Дик «Красные яблоки»

Презентация Иосиф Дик «Красные яблоки»


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Иосиф Дик Красные яблоки», содержащую 22 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 1.23 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

ИОСИФ ДИК КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ
Рис.1 ИОСИФ ДИК КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ
ДО ЧТЕНИЯ Какое произведение И. Дика мы читали? О чём это произведение?
Рис.2 ДО ЧТЕНИЯ Какое произведение И. Дика мы читали? О чём это произведение?
ДО ЧТЕНИЯ Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию. – В какое время года происходят
Рис.3 ДО ЧТЕНИЯ Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию. – В какое время года происходят события? Почему вы так решили? – Что вы видите на переднем плане? На заднем?
АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И. Крылов) Нет такого дружка, как родная
Рис.4 АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И. Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.
Словарная работа – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся с
Рис.5 Словарная работа – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения. балансировать семенить впиться наледь несдобровать труха разъяриться
Чтение 1 – 5 абзацев – Какое «цирковое представление» происходило за окном? – С кем автор сравнивает
Рис.6 Чтение 1 – 5 абзацев – Какое «цирковое представление» происходило за окном? – С кем автор сравнивает людей на льду? – Что из увиденного особенно смешило ребят? – Все ли смеялись над упавшими? – Что уже можно сказать о ребятах?
Чтение 6 абзаца: – Какую игру придумали ребята? – Вы бы стали ее участником? Почему?
Рис.7 Чтение 6 абзаца: – Какую игру придумали ребята? – Вы бы стали ее участником? Почему?
Чтение 7 – 8 абзацев: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый? На
Рис.8 Чтение 7 – 8 абзацев: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый? На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?
Чтение 9 абзаца Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был поз
Рис.9 Чтение 9 абзаца Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?
Чтение 10-11 абзацев Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?
Рис.10 Чтение 10-11 абзацев Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?
Чтение до конца 1–ой части Отчего встрепенулся Валерка? Какие слова Севки говорят о бездушии и грубо
Рис.11 Чтение до конца 1–ой части Отчего встрепенулся Валерка? Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? Какие чувства, мысли у вас появились? Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?
ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев Что случилось с женщиной? Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?
Рис.12 ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев Что случилось с женщиной? Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?
Чтение 4-го абзаца О чем задумался Валерка? Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это в
Рис.13 Чтение 4-го абзаца О чем задумался Валерка? Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно? Почему закончилась игра?
Чтение до конца Почему Валерке становится страшно? О чем он пожалел во время отсутствия мамы? Почему
Рис.14 Чтение до конца Почему Валерке становится страшно? О чем он пожалел во время отсутствия мамы? Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?
Беседа по содержанию всего текста Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печа
Рис.15 Беседа по содержанию всего текста Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли? Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»? (Красное на белом – сигнал опасности) Какую роль они сыграли? (Яблоки, как вспышка) – Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения? (С красным сигналом светофора)
Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки? – Какая фраза,
Рис.16 Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки? – Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться? – Почему у Севки не изменится отношение к людям? – Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося? – Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему? – А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские? – Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?
Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии
Рис.17 Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов. Приятель - близкий знакомый. Вывод: Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе. Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Рис.18 Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Вернемся к пословице и афоризму из басни И. Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны
Рис.19 Вернемся к пословице и афоризму из басни И. Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа? «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И. Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.
Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению? Д
Рис.20 Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению? Друг познается в беде. По игре и друзей узнают. Не бросай друга в беде. Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.
Иосиф Дик «Красные яблоки», рис. 21
Рис.21
ИТОГ УРОКА С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? К какому жанру оно относится? По
Рис.22 ИТОГ УРОКА С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? К какому жанру оно относится? Почему? Что особенно запомнилось? Чему научил вас этот рассказ? А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?


Скачать презентацию