Презентация Итоговая работа. Методология научного исследования. «Исследование распространения звуковых волн в новых материалах»

Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Итоговая работа. Методология научного исследования. Исследование распространения звуковых волн в новых материалах», содержащую 17 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 296.00 KB
Слайды и текст этого доклада

Рис.1

Рис.2 Я слушаю и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю. Мори Ван Мейтс

Рис.3 Методология научного исследования.

Рис.4 Тема исследования: название того, чем собираются заниматься, какой новый познавательный и исследовательский материал предполагается освоить. Пример: «Исследование распространения звуковых волн в новых материалах».

Рис.5 Цель исследования. Определение цели исследования - это ответ на вопрос, что должно быль достигнуто в ходе исследования, какие результаты должны быть получены Пример. Выяснить механизм распространения звуковых волн в исследуемом материале: поперечные они или продольные. Определить скорость распространения волн разной длины, интенсивности. Определить зависимость коэффициента поглощения от длины волны, амплитуды, температуры и пр.

Рис.6 Задачи исследования определяются целью и гипотезами исследования и выступают как частные подцели по отношению общей цели. Пример. Разработать структуру и собрать экспериментальную установку для измерения скорости звука в исследуемом материале; определить методики проведения экспериментов; обосновать методику обработки и представления результатов измерений, способы оценки погрешностей.

Рис.7 Гипотеза исследования: научное предположение, которой следует доказать в ходе исследования. Пример. По химическому составу исследуемый материл является полимером, и поэтому его свойства должны быть изотропны; учитывая высокую упругость материала, скорость звуковых волн должна быть большой, а поглощение - малым.

Рис.8 Актуальность исследования: наличие расхождений (противоречий) между известными, исследованными проблемами в соответствующей области науки и практики и современными задачами науки, техники, технологии и пр. Пример: создается множество новых материалов, свойства которых изучаются, как правило, в узкой области физических закономерностей - прочность, твердость, электропроводность и т. д. , процесс распространения звука в этих материалах остается не исследованным; для того чтобы убедится в этом, следует изучить научные публикации.

Рис.9 Проблема исследования: постановка проблемы вытекает из расхождения между известным и неизвестным в интересующей области и производится в форме вопроса, на который должно ответить исследование. Пример. Как распространяются звуковые волны в новом материале? Какова их скорость? Как велико поглощение? Изотропны или анизотропны свойства материала? и т. д.

Рис.10 Объект исследования: та часть научного знания, с которой имеет дело исследователь при выполнении работы, ответ на вопрос что рассматривается. Пример. Объектом исследования являются физические свойства нового материала.

Рис.11 Предмет исследования: та сторона (часть) физических свойств нового материала, которая исследуется. Пример. Исследуются физические свойства нового материала, связанные с распространением в нем звуковых волн, скорость как функция длины волны, поглощающая способность, изотропность, зависимость свойств от температуры, амплитуды волн и пр.

Рис.12 Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Оцениваются результаты, полученные при проведении исследования, использование новых методик, изучение новых объектов, создание новых и достоверных теоретических моделей и пр. Новизна результатов обосновывается через сравнение с уже известной информацией. Значимость определяется на основе места, которое полученные результаты занимают в теоретической, прикладной науке (технике), и в решении конкретных практических задач. Пример. Научная новизна в нашем исследовании определяется новизной объекта - нового материала, который ранее не изучался в плане распространения звуковых волн; теоретическая значимость может состоять в подтверждении предложенной и обоснованной в математической модели зависимости, к примеру, коэффициента поглощения звука в материале от частоты; практически результат работы может быть использован, например, при конструировании звукоизолирующих покрытий.

Рис.13 Этапы выполнения научно-исследовательской работы. I Первый этап - подготовка к исследованию 1. Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования. 2. Определение объекта и предмета исследования. 3. Выделение основных понятий темы. 4. Изучение литературы по теме исследования. 5. Уточнение темы: формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования.

Рис.14 II. Второй этап - подготовка и проведение исследования 1. Подготовка диагностических материалов по теме исследования. 2. Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты). 3. Анализ исследования, выводы по эксперименту.

Рис.15 III. Третий этап - оформление исследовательской работы. 1. Написание основной части работы, её введения и заключения: а) написание введения; б) определение композиции работы; в) выбор стиля и языка исследования; г) написание выводов; д) составление заключения. 2. Составление списка литературы. 3. Составление списка иллюстраций. 4. Составление приложений. 5. Оформление титульного листа

Рис.16 IV. Четвёртый этап - подготовка и защита работы 1. Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии. 2. Подготовка текста для публичной защиты

Рис.17