Презентация Изучение минералов

Презентация Изучение минералов


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Изучение минералов», содержащую 14 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 3.54 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Последовательность определения оптических констант Итоги первой части курса
Рис.1 Последовательность определения оптических констант Итоги первой части курса
Изучение минералов, рис. 2
Рис.2
Для каждого из прозрачных минералов: Без анализатора Форма зерен и степень идиоморфизма; Спайность:
Рис.3 Для каждого из прозрачных минералов: Без анализатора Форма зерен и степень идиоморфизма; Спайность: наличие, степень совершенства, число направлений; Окраска: наличие, цвет, плеохроизм (цвета, схема плеохроизма) - Рельеф, шагреневая поверхность, полоска Бекке → группа Лодочникова
Для каждого из прозрачных минералов: С анализатором: Выбрать сечение с самой высокой для определяемо
Рис.4 Для каждого из прозрачных минералов: С анализатором: Выбрать сечение с самой высокой для определяемого минерала интерференционной окраской В выбранном сечении определить силу (величину) двупреломления (Ng-Np), установить характер и угол погасания, знак удлинения или знак главной зоны. Связать окраску с осями Ng и Np, т. е. составить схему абсорбции, отмечая, она прямая или обратная. Обязательно проверить наличие или отсутствие двойников, развитие вторичных минералов.
Изучение минералов, рис. 5
Рис.5
Изучение минералов, рис. 6
Рис.6
Выбрать сечение с самой низкой для исследуемого минерала интерференционной окраской, учитывая его дв
Рис.7 Выбрать сечение с самой низкой для исследуемого минерала интерференционной окраской, учитывая его двупреломление. Выбрать сечение с самой низкой для исследуемого минерала интерференционной окраской, учитывая его двупреломление. Сменить объектив на более высокократный (40х или 60х) и получить в этом сечении коноскопическую фигуру. Определить осность минерала, его оптический знак, для двуосных минералов – угол 2V. Если минерал окрашенный – в этом сечении определить окраску по Nm Все определенные кристаллооптические константы обязательно записать в указанной последовательности! Далее обратиться к диагностическим таблицам, чтобы дать исследуемому минералу НАЗВАНИЕ
Изучение минералов, рис. 8
Рис.8
Изучение минералов, рис. 9
Рис.9
Минералы в горных породах Породообразующие – составляют в сумме 80-95% всей породы (бывают главные и
Рис.10 Минералы в горных породах Породообразующие – составляют в сумме 80-95% всей породы (бывают главные и второстепенные); Акцессорные (примесные) – менее 1%, но концентрируют редкие элементы; Вторичные минералы (в магматических породах) – гидротермальные минералы, замещающие первично-магматические
Породообразующие минералы Салические (Si-Al) Плагиоклазы K-Na полевые шпаты Кварц Нефелин Лейцит Сод
Рис.11 Породообразующие минералы Салические (Si-Al) Плагиоклазы K-Na полевые шпаты Кварц Нефелин Лейцит Содалит
Акцессорные минералы Хромит Шпинель Титанит Aпатит Циркон Алланит
Рис.12 Акцессорные минералы Хромит Шпинель Титанит Aпатит Циркон Алланит
Вторичные минералы (магматических пород) Хлориты Эпидот - Клиноцоизит Актинолит - Тремолит Карбонаты
Рис.13 Вторичные минералы (магматических пород) Хлориты Эпидот - Клиноцоизит Актинолит - Тремолит Карбонаты
Минералы метаморфических пород Гранаты Хлориты Эпидот-клиноцоизит Андалузит Кианит Силлиманит
Рис.14 Минералы метаморфических пород Гранаты Хлориты Эпидот-клиноцоизит Андалузит Кианит Силлиманит


Скачать презентацию