Презентация Изучение русского языка в вузе

Презентация Изучение русского языка в вузе


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Изучение русского языка в вузе», содержащую 15 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 738.16 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательн
Рис.1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС(МИИТ)) Гуманитарный институт Кафедра «Русский язык и межкультурная коммуникация» Творческая работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» Тема: «Изучение русского языка в вузе» Выполнила: студентка Шайхалова Айшат Саидовна Группы ГМН-315, 3 курса Направление» «Менеджмент в туризме» Преподаватель: кандидат педагогических наук, доцент Скворцов Константин Викторович
Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою ре
Рис.2 Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за тем, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за тем, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.
Человек достигает высшего уровня речевой культуры, если обладает правильной и связной речью. Это зна
Рис.3 Человек достигает высшего уровня речевой культуры, если обладает правильной и связной речью. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается. Человек достигает высшего уровня речевой культуры, если обладает правильной и связной речью. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.
Процесс совершенствования навыков владения родной речью на основе расширения границ теоретического з
Рис.4 Процесс совершенствования навыков владения родной речью на основе расширения границ теоретического знания, сосредоточенного освоения лингвокультурологического материала и умело организованного тренинга означает, по признанию учёных, совершенствование мышления в целом. Процесс совершенствования навыков владения родной речью на основе расширения границ теоретического знания, сосредоточенного освоения лингвокультурологического материала и умело организованного тренинга означает, по признанию учёных, совершенствование мышления в целом.
Изучение русского языка в вузе, рис. 5
Рис.5
Низкая речевая культура является фактором, отрицательно влияющим на конкурентноспособность специалис
Рис.6 Низкая речевая культура является фактором, отрицательно влияющим на конкурентноспособность специалистов. Низкая речевая культура является фактором, отрицательно влияющим на конкурентноспособность специалистов.
В настоящее время в системе высшего образования обучение русскому языку как важнейшему элементу обще
Рис.7 В настоящее время в системе высшего образования обучение русскому языку как важнейшему элементу общей и профессиональной культуры и средству профессионального общения приобрело особую актуальность.
Отсутствие надлежащей базы в знаниях (как и умениях), касающихся родного русского языка, заметно в в
Рис.8 Отсутствие надлежащей базы в знаниях (как и умениях), касающихся родного русского языка, заметно в вузах и гуманитарной направленности, где совершенное владение родным языком является важнейшим показателем профессиональной состоятельности дипломированного специалиста. Отсутствие надлежащей базы в знаниях (как и умениях), касающихся родного русского языка, заметно в вузах и гуманитарной направленности, где совершенное владение родным языком является важнейшим показателем профессиональной состоятельности дипломированного специалиста.
Вузовские курсы русского языка должны быть широко представлены в учебном плане любого образовательно
Рис.9 Вузовские курсы русского языка должны быть широко представлены в учебном плане любого образовательного учреждения высшего профессионального образования, особенно гуманитарного. При этом вуз должен быть готов предложить своим студентам как обязательные, так и факультативные дисциплины, предусматривающие коррекцию и совершенствование отдельных речевых умений и навыков, которые особенно необходимы будущим специалистам-гуманитариям в той или иной узкопрофессиональной сфере Вузовские курсы русского языка должны быть широко представлены в учебном плане любого образовательного учреждения высшего профессионального образования, особенно гуманитарного. При этом вуз должен быть готов предложить своим студентам как обязательные, так и факультативные дисциплины, предусматривающие коррекцию и совершенствование отдельных речевых умений и навыков, которые особенно необходимы будущим специалистам-гуманитариям в той или иной узкопрофессиональной сфере
Именно вузы, даже в условиях острого дефицита отведенного для изучения этой дисциплины аудиторного в
Рис.10 Именно вузы, даже в условиях острого дефицита отведенного для изучения этой дисциплины аудиторного времени, благодаря системному характеру изучения дисциплины, способны в большинстве случаев ощутимым образом положительно влиять на языковую личность, поскольку сама программа учебного курса «Русский язык и культура речи» требует обращения как к теоретическим, так и к практическим вопросам существования и функционирования русского языка. Именно вузы, даже в условиях острого дефицита отведенного для изучения этой дисциплины аудиторного времени, благодаря системному характеру изучения дисциплины, способны в большинстве случаев ощутимым образом положительно влиять на языковую личность, поскольку сама программа учебного курса «Русский язык и культура речи» требует обращения как к теоретическим, так и к практическим вопросам существования и функционирования русского языка.
Особое внимание следует уделять таким аспектам обучения родному языку, которые являются сопряженными
Рис.11 Особое внимание следует уделять таким аспектам обучения родному языку, которые являются сопряженными с вербальной стороной в деле овладения искусством публичной речи, а также и риторическими жанрами, которые подразумевают не только подлинно высокий уровень культуры русской речи, культуры мысли, но и сформированность лингвистической и коммуникативной компетенций. Особое внимание следует уделять таким аспектам обучения родному языку, которые являются сопряженными с вербальной стороной в деле овладения искусством публичной речи, а также и риторическими жанрами, которые подразумевают не только подлинно высокий уровень культуры русской речи, культуры мысли, но и сформированность лингвистической и коммуникативной компетенций.
Будущие специалисты с высшим образованием должны понимать, что образованность человека измеряется не
Рис.12 Будущие специалисты с высшим образованием должны понимать, что образованность человека измеряется не только количеством усвоенной им информации, но и в не меньшей степени осознанием того, что именно он не знает, умением ставить перед собой вопросы и искать на них ответы. Будущие специалисты с высшим образованием должны понимать, что образованность человека измеряется не только количеством усвоенной им информации, но и в не меньшей степени осознанием того, что именно он не знает, умением ставить перед собой вопросы и искать на них ответы.
Курс «Русский язык и культура речи», в первую очередь, направляет студентов по пути открытий, застав
Рис.13 Курс «Русский язык и культура речи», в первую очередь, направляет студентов по пути открытий, заставляющих пересмотреть и оценить многое в собственной речи и речи окружающих. Эти открытия делаются в работе с различными словарями русского языка, где обучаемые приобретают лексикографическую компетенцию – умение пользоваться словарями и извлекать из них необходимую информацию Курс «Русский язык и культура речи», в первую очередь, направляет студентов по пути открытий, заставляющих пересмотреть и оценить многое в собственной речи и речи окружающих. Эти открытия делаются в работе с различными словарями русского языка, где обучаемые приобретают лексикографическую компетенцию – умение пользоваться словарями и извлекать из них необходимую информацию
В результате изучения дисциплины студент должен: В результате изучения дисциплины студент должен: им
Рис.14 В результате изучения дисциплины студент должен: В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление о языке и его основных функциях и тенденциях развития, а также о функциональных разновидностях современного литературного языка и их особенностях; - знать и соблюдать языковые нормы как устной, так и письменной речи, уметь работать с нормативными словарями и справочниками; - владеть терминологией дисциплины, быть способным использовать свои знания при анализе и создании публицистических, рекламных текстов и грамотно, с учетом современных тенденций выбирать языковой вариант, адекватный условиям порождаемого текста; - знать правила составления официальных документов и особенности словесного оформления публичного выступления, основные приемы организации эффективной речевой коммуникации в деловой и профессиональной сфере; 4 - быть готовым к профессиональной практической деятельности в области журналистики, рекламы, связей с общественностью и гостиничного дела: знать правила конструирования рекламного текста, а также правила употребления лексико-грамматических средств, уметь использовать изобразительно-выразительные средства языка с целью создания эффективного рекламного сообщения.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Рис.15 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


Скачать презентацию