Презентация Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Презентация Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста», содержащую 18 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 2.06 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей ста
Рис.1 Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода" МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Искорка» Воспитатель Любина И. П.
Программное содержание: 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлен
Рис.2 Программное содержание: 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. 3. Упражнять в образовании однокоренных слов. 4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с акварелью, гуашью.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок,,
Рис.3 Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок,, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Материал для занятия . Демонстрационный материал: таблица для рассказывания о временах года; Для проведения опытов - мисочки, льдинки, снег, горячая вода, зеркальце. Для рисования: гуашь, акварель, кисточки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы. Воспит
Рис.4 ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы. Воспитатель: -Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках? Ответы детей. Проводится упражнение на развитие логического мышления. Воспитатель: -Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.
Это осень, лето и весна!
Рис.5 Это осень, лето и весна!
Ответы детей. Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко". Воспитатель: -Я прочту ст
Рис.6 Ответы детей. Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко". Воспитатель: -Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово: Тихо, тихо, как во сне Падает на землю : (снег) С неба все скользят пушинки Серебристые:(снежинки)
На полянку, на лужок Всё снижается: (снежок) Вот веселье для ребят- Все сильнее:(снегопад) Все бегут
Рис.7 На полянку, на лужок Всё снижается: (снежок) Вот веселье для ребят- Все сильнее:(снегопад) Все бегут вперегонки. Все хотят играть в:(снежки) Словно в белый пуховик Нарядился :(снеговик) Воспитатель:
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? Ответы детей. Воспита
Рис.8 -Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? Ответы детей. Воспитатель: -Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег. Что можно сказать о снеге? Какой он? Ответы детей. Воспитатель:
Ответы детей. Воспитатель: -Какую пользу приносит снег? Ответы детей. Воспитатель: -А теперь преврат
Рис.9 Ответы детей. Воспитатель: -Какую пользу приносит снег? Ответы детей. Воспитатель: -А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. 1. Снег - это вода.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
Рис.10 В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
2. Лед - твердая вода.
Рис.11 2. Лед - твердая вода.
Лёд легче воды, потому что он плавает. А снег тяжелее воды, потому что он тонет.
Рис.12 Лёд легче воды, потому что он плавает. А снег тяжелее воды, потому что он тонет.
3. Пар - это тоже вода. Налить в стакан кипяток. Поместить над паром зеркальце, на котором образуютс
Рис.13 3. Пар - это тоже вода. Налить в стакан кипяток. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Снег, лед и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовали
Рис.14 Снег, лед и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы? Ответы детей. Воспитатель: -А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок.
Рис.15 Собрались мы все в кружок, закружились как снежок.
Воспитатель: Давайте нарисуем для наших снеговиков друзей, с которыми они хотят веселиться на праздн
Рис.16 Воспитатель: Давайте нарисуем для наших снеговиков друзей, с которыми они хотят веселиться на празднике. Дети рисуют акварелью снеговиков и их друзей. Воспитатель: -Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков? -А у вас какое настроение? Ответы детей. Воспитатель: -Если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
Да, давайте нарисуем для наших снеговиков друзей, с которыми они хотят веселиться на празднике. Дети
Рис.17 Да, давайте нарисуем для наших снеговиков друзей, с которыми они хотят веселиться на празднике. Дети рисуют акварелью снеговиков и их друзей. Воспитатель: -Как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков? -А у вас какое настроение? Ответы детей. Воспитатель: Если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.
Нашим снеговикам весело, потому что они пришли на праздник с друзьями.
Рис.18 Нашим снеговикам весело, потому что они пришли на праздник с друзьями.


Скачать презентацию