Презентация Контроль за ходом учебного процесса

Презентация Контроль за ходом учебного процесса


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Контроль за ходом учебного процесса», содержащую 34 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 83.80 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Контроль за ходом учебного процесса
Рис.1 Контроль за ходом учебного процесса
Содержание Определение контроля Функции контроля Требования к проведению проверки Виды проверки Мето
Рис.2 Содержание Определение контроля Функции контроля Требования к проведению проверки Виды проверки Методы контроля Метод устной проверки Метод письменной проверки Тест
Контроль за ходом учебного процесса обеспечивает обратную связь, которая позволяет выявить результат
Рис.3 Контроль за ходом учебного процесса обеспечивает обратную связь, которая позволяет выявить результат формирования знаний и умений у обучаемых и получить информацию о положительных и отрицательных чертах методики преподавания.
Функции проверки Контролирующая - выявление уровня сформированных ЗУН. Обучающая - совершенствование
Рис.4 Функции проверки Контролирующая - выявление уровня сформированных ЗУН. Обучающая - совершенствование ЗУН в процессе проверки и их закреплении. Воспитывающая - формирование у обучаемых ответственности, понимания важности дисциплины труда в процессе обучения.
Требования к проведению контроля экономичность объективность валидность
Рис.5 Требования к проведению контроля экономичность объективность валидность
Требование экономичности Контроль не должен занимать много времени у преподавателя и обучаемого, но
Рис.6 Требование экономичности Контроль не должен занимать много времени у преподавателя и обучаемого, но в ходе контроля должны быть максимально реализованы функции проверки и обеспечена обратная связь, обеспечивающая анализ работы преподавателя.
Требование объективности Измерение считается объективным, если удается максимально исключить субъект
Рис.7 Требование объективности Измерение считается объективным, если удается максимально исключить субъективное воздействие исследователей (если при измерении одного и того же признака различные исследователи приходят к одному и тому же результату).
Требование объективности Объективность проведения контроля Объективность обработки данных Объективно
Рис.8 Требование объективности Объективность проведения контроля Объективность обработки данных Объективность интерпретации результатов измерения
Требование валидности Валидность - это соответствие предъявляемых заданий тому, что намечено провери
Рис.9 Требование валидности Валидность - это соответствие предъявляемых заданий тому, что намечено проверить.
Требование валидности Очевидная (внешняя) валидность Конкурентная валидность Содержательная валиднос
Рис.10 Требование валидности Очевидная (внешняя) валидность Конкурентная валидность Содержательная валидность
Виды проверки В зависимости от места осуществления проверки в процессе изучения курса предварительна
Рис.11 Виды проверки В зависимости от места осуществления проверки в процессе изучения курса предварительная текущая тематическая периодическая заключительная
Виды проверки Индивидуальная проверка (преподаватель и обучаемый). Групповая проверка (группа обучае
Рис.12 Виды проверки Индивидуальная проверка (преподаватель и обучаемый). Групповая проверка (группа обучаемых). Фронтальная (все обучаемые).
Методы контроля Устная проверка Письменная проверка Компьютерный тест
Рис.13 Методы контроля Устная проверка Письменная проверка Компьютерный тест
Метод устной проверки Достоинства: непосредственный контакт между обучаемым и преподавателем; индиви
Рис.14 Метод устной проверки Достоинства: непосредственный контакт между обучаемым и преподавателем; индивидуальный подход к каждому обучаемому; возможность проследить за логикой ответа
Метод устной проверки Недостатки: недостаточная объективность, надежность, валидность; возможная нех
Рис.15 Метод устной проверки Недостатки: недостаточная объективность, надежность, валидность; возможная нехватка времени на тщательный опрос всех обучаемых; потеря времени всей группы при ответе одного обучаемого
Метод устной проверки Методические задачи преподавателя: Разработка системы контрольных вопросов. Оп
Рис.16 Метод устной проверки Методические задачи преподавателя: Разработка системы контрольных вопросов. Определение критериев оценивания. Разработка дополнительных теоретических вопросов и практических заданий.
Метод письменной проверки Формы письменной проверки: Тематические диктанты. Контрольные работы. Тест
Рис.17 Метод письменной проверки Формы письменной проверки: Тематические диктанты. Контрольные работы. Тесты. Рефераты.
Метод письменной проверки Методические задачи преподавателя: Определение цели контрольной работы. Оп
Рис.18 Метод письменной проверки Методические задачи преподавателя: Определение цели контрольной работы. Определение количества задач, включаемых в контрольную работу. Разработка вариантов контрольной работы.
Метод письменной проверки Достоинство: позволяет за короткое время проверить знания большого числа у
Рис.19 Метод письменной проверки Достоинство: позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно
Метод письменной проверки Недостатки: Отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и об
Рис.20 Метод письменной проверки Недостатки: Отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и обучаемым. Затрачивается много времени на проверку работ.
Метод письменной проверки Объективность письменной проверки: Объективность проведения; Объективность
Рис.21 Метод письменной проверки Объективность письменной проверки: Объективность проведения; Объективность проверки.
Факторы, влияющие на оценку письменных работ Объем письменной продукции. Грамматические и орфографич
Рис.22 Факторы, влияющие на оценку письменных работ Объем письменной продукции. Грамматические и орфографические ошибки. Почерк. Последовательность, в которой оценивались работы. Пол преподавателя и обучаемого. Расположенность к обучаемому. Уровень успеваемости группы.
Тесты это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний, применяемое в соотв
Рис.23 Тесты это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний, применяемое в соответствии с методикой измерения уровня знаний и оценки результатов.
Отличия тестовых заданий от традиционных форм проверки Логическая структура: тестовые задания после
Рис.24 Отличия тестовых заданий от традиционных форм проверки Логическая структура: тестовые задания после ответа обучаемого превращаются в истинное или ложное высказывания. Предопределенность в действиях обучаемых: для правильного ответа обучаемые должны выполнить однотипную последовательность действий. Одинаковость правил оценки полученных ответов.
Особенности компьютерных тестовых заданий Каждое задание должно включать в явном виде подробную инст
Рис.25 Особенности компьютерных тестовых заданий Каждое задание должно включать в явном виде подробную инструкцию по технологии ввода ответа. Соответствие формулировок тестовых заданий возможностям компьютера. Каждое компьютерное задание должны быть вариативными.
Алгоритмы вариативности Генерация числовых значений, входящих в задание. Случайное расположение отве
Рис.26 Алгоритмы вариативности Генерация числовых значений, входящих в задание. Случайное расположение ответов. Подбор серии однотипных заданий.
Методика разработки компьютерных тестов Этап подготовительного планирования Этап конструирования зад
Рис.27 Методика разработки компьютерных тестов Этап подготовительного планирования Этап конструирования заданий Этап обработки результатов тестирования
1. Этап подготовительного планирования Определяется: кто и что подлежит исследованию, кто и с помощь
Рис.28 1. Этап подготовительного планирования Определяется: кто и что подлежит исследованию, кто и с помощью какого инструментального средства будет заниматься реализацией теста на компьютере
1. Этап подготовительного планирования Среда разработки:
Рис.29 1. Этап подготовительного планирования Среда разработки:
1. Этап подготовительного планирования Блоки теста:
Рис.30 1. Этап подготовительного планирования Блоки теста:
2. Этап конструирования заданий Конструирование заданий с четким определением операций, диагностика
Рис.31 2. Этап конструирования заданий Конструирование заданий с четким определением операций, диагностика которых осуществляется. Проектирование кадров заданий с инструкцией по вводу ответа. Определение примерных весовых характеристик заданий.
3. Этап обработки результатов тестирования Алгоритм обработки результатов для обучаемого. Алгоритм о
Рис.32 3. Этап обработки результатов тестирования Алгоритм обработки результатов для обучаемого. Алгоритм обработки результатов для преподавателя.
3. Этап обработки результатов тестирования возможность просмотреть все совершенные ими ошибки, предв
Рис.33 3. Этап обработки результатов тестирования возможность просмотреть все совершенные ими ошибки, предварительная оценка с пояснениями к ее величине
3. Этап обработки результатов тестирования итоговая отметка, детализированная информация о пробелах
Рис.34 3. Этап обработки результатов тестирования итоговая отметка, детализированная информация о пробелах в знаниях обучаемого


Скачать презентацию