Презентация Контроль за ходом учебного процесса

Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Контроль за ходом учебного процесса», содержащую 34 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 83.80 KB
Слайды и текст этого доклада

Рис.1 Контроль за ходом учебного процесса

Рис.2 Содержание Определение контроля Функции контроля Требования к проведению проверки Виды проверки Методы контроля Метод устной проверки Метод письменной проверки Тест

Рис.3 Контроль за ходом учебного процесса обеспечивает обратную связь, которая позволяет выявить результат формирования знаний и умений у обучаемых и получить информацию о положительных и отрицательных чертах методики преподавания.

Рис.4 Функции проверки Контролирующая - выявление уровня сформированных ЗУН. Обучающая - совершенствование ЗУН в процессе проверки и их закреплении. Воспитывающая - формирование у обучаемых ответственности, понимания важности дисциплины труда в процессе обучения.

Рис.5 Требования к проведению контроля экономичность объективность валидность

Рис.6 Требование экономичности Контроль не должен занимать много времени у преподавателя и обучаемого, но в ходе контроля должны быть максимально реализованы функции проверки и обеспечена обратная связь, обеспечивающая анализ работы преподавателя.

Рис.7 Требование объективности Измерение считается объективным, если удается максимально исключить субъективное воздействие исследователей (если при измерении одного и того же признака различные исследователи приходят к одному и тому же результату).

Рис.8 Требование объективности Объективность проведения контроля Объективность обработки данных Объективность интерпретации результатов измерения

Рис.9 Требование валидности Валидность - это соответствие предъявляемых заданий тому, что намечено проверить.

Рис.10 Требование валидности Очевидная (внешняя) валидность Конкурентная валидность Содержательная валидность

Рис.11 Виды проверки В зависимости от места осуществления проверки в процессе изучения курса предварительная текущая тематическая периодическая заключительная

Рис.12 Виды проверки Индивидуальная проверка (преподаватель и обучаемый). Групповая проверка (группа обучаемых). Фронтальная (все обучаемые).

Рис.13 Методы контроля Устная проверка Письменная проверка Компьютерный тест

Рис.14 Метод устной проверки Достоинства: непосредственный контакт между обучаемым и преподавателем; индивидуальный подход к каждому обучаемому; возможность проследить за логикой ответа

Рис.15 Метод устной проверки Недостатки: недостаточная объективность, надежность, валидность; возможная нехватка времени на тщательный опрос всех обучаемых; потеря времени всей группы при ответе одного обучаемого

Рис.16 Метод устной проверки Методические задачи преподавателя: Разработка системы контрольных вопросов. Определение критериев оценивания. Разработка дополнительных теоретических вопросов и практических заданий.

Рис.17 Метод письменной проверки Формы письменной проверки: Тематические диктанты. Контрольные работы. Тесты. Рефераты.

Рис.18 Метод письменной проверки Методические задачи преподавателя: Определение цели контрольной работы. Определение количества задач, включаемых в контрольную работу. Разработка вариантов контрольной работы.

Рис.19 Метод письменной проверки Достоинство: позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно

Рис.20 Метод письменной проверки Недостатки: Отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и обучаемым. Затрачивается много времени на проверку работ.

Рис.21 Метод письменной проверки Объективность письменной проверки: Объективность проведения; Объективность проверки.

Рис.22 Факторы, влияющие на оценку письменных работ Объем письменной продукции. Грамматические и орфографические ошибки. Почерк. Последовательность, в которой оценивались работы. Пол преподавателя и обучаемого. Расположенность к обучаемому. Уровень успеваемости группы.

Рис.23 Тесты это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированности знаний, применяемое в соответствии с методикой измерения уровня знаний и оценки результатов.

Рис.24 Отличия тестовых заданий от традиционных форм проверки Логическая структура: тестовые задания после ответа обучаемого превращаются в истинное или ложное высказывания. Предопределенность в действиях обучаемых: для правильного ответа обучаемые должны выполнить однотипную последовательность действий. Одинаковость правил оценки полученных ответов.

Рис.25 Особенности компьютерных тестовых заданий Каждое задание должно включать в явном виде подробную инструкцию по технологии ввода ответа. Соответствие формулировок тестовых заданий возможностям компьютера. Каждое компьютерное задание должны быть вариативными.

Рис.26 Алгоритмы вариативности Генерация числовых значений, входящих в задание. Случайное расположение ответов. Подбор серии однотипных заданий.

Рис.27 Методика разработки компьютерных тестов Этап подготовительного планирования Этап конструирования заданий Этап обработки результатов тестирования

Рис.28 1. Этап подготовительного планирования Определяется: кто и что подлежит исследованию, кто и с помощью какого инструментального средства будет заниматься реализацией теста на компьютере

Рис.29 1. Этап подготовительного планирования Среда разработки:

Рис.30 1. Этап подготовительного планирования Блоки теста:

Рис.31 2. Этап конструирования заданий Конструирование заданий с четким определением операций, диагностика которых осуществляется. Проектирование кадров заданий с инструкцией по вводу ответа. Определение примерных весовых характеристик заданий.

Рис.32 3. Этап обработки результатов тестирования Алгоритм обработки результатов для обучаемого. Алгоритм обработки результатов для преподавателя.

Рис.33 3. Этап обработки результатов тестирования возможность просмотреть все совершенные ими ошибки, предварительная оценка с пояснениями к ее величине

Рис.34 3. Этап обработки результатов тестирования итоговая отметка, детализированная информация о пробелах в знаниях обучаемого