Презентация КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»

Презентация КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «КРУГЛЫЙ СТОЛ: Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников», содержащую 11 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 1.74 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения
Рис.1 КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Год российской истории и историческое образование: вопросы теории и методики обучения школьников»
Мамасьян С. А. , канд. филос. наук, доц. , доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ставропольского кра
Рис.2 Мамасьян С. А. , канд. филос. наук, доц. , доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Современными исследователями проблемы фальсификации российской истории обоснованно отмечается: «наша
Рис.3 Современными исследователями проблемы фальсификации российской истории обоснованно отмечается: «наша история, наше культурное и духовное наследие — это огромный национальный ресурс. Это тот ресурс, который, в отличие от минеральных богатств, не растрачивается. Он может только преумножаться. Но попытки фальсифицировать историю могут привести к тому, что этот ресурс будет девальвирован». См. : Подберезкин А. И. Выступление на научно-практической конференции МГИМО (У) МИД России «Противодействие попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России)»
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ — ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. Цели и мотивы
Рис.4 ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ — ложное описание исторических событий в угоду предвзятой идее. Цели и мотивы исторических фальсификаций могут быть самыми разнообразными: закрепить за тем или иным народом историческое право на определённую территорию, обосновать легитимность правящей династии, обосновать правопреемство государства по отношению к тому или иному историческому предшественнику, «облагородить» процесс этногенеза и т. д.
По мнению Е. Е. Вяземского под фальсификацией истории обычно понимается : «сознательное искажение ис
Рис.5 По мнению Е. Е. Вяземского под фальсификацией истории обычно понимается : «сознательное искажение исторических событий в определенных, часто политических целях. Фальсификацию истории в узком прагматичном смысле можно определить как сознательное искажение исторических фактов, их тенденциозную трактовку, выборочное цитирование и манипуляции с источниками с целью создания искаженного образа исторической реальности». См. : Вяземский Е. Е. Проблема фальсификации истории в учебной литературе
Методы фальсификации истории а) прямое измышление фактов и подделка документов; б) односторонний под
Рис.6 Методы фальсификации истории а) прямое измышление фактов и подделка документов; б) односторонний подбор и произвольное толкование фактов, в результате чего между фактами выстраиваются связи, в реальности отсутствующие, и делаются выводы, которые на основании полной картины сделать никак невозможно.
Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века Тенденциозная инте
Рис.7 Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века Тенденциозная интерпретация событий, связанных с голодом на Украине в начале 30-х гг. ХХ в. («голодомор») при президенте В. А. Ющенко. Проблема «оккупации» Прибалтики в условиях начала Второй мировой войны. Интерпретации обстоятельств массового расстрела польских офицеров под Катынью, как ключевого события российско-польских отношений.
Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века -2 Обоснование выд
Рис.8 Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века -2 Обоснование выдвижения территориальных претензий к Российской Федерации на основе фальсификации истории Второй мировой войны, её причин и итогов (проблема Курильских островов, Калининграда, история советско-финляндской войны - «неизвестная война»). Уравнивание нашей страны с нацистской Германией в развязывании Второй мировой войны, умаление роли СССР в достижении победы стран антигитлеровской коалиции над государствами фашистского блока
Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века -3 Фальсификации и
Рис.9 Основные направления фальсификации новейшей истории России в ХХ – начале ХХI века -3 Фальсификации истории национальных отношений в нашей стране, направленные на ослабление территориальной целостности Российской Федерации путем искажения истории вхождения в состав России ряда народов и территорий (в частности, народов Кавказа), на провоцирование роста сепаратистских настроений в ряде национально-государственных субъектов Федерации (Северный Кавказ, Татарстан и др. ). Внедрения в общественное сознание таких «версий» исторических событий, которые призваны формировать негативный образ России, провоцировать рост русофобских настроений в мире.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В содержании школьного исторического образования должны рассматриваться вопросы, связанны
Рис.10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В содержании школьного исторического образования должны рассматриваться вопросы, связанные с попытками фальсификации истории России. В современных условиях возрастает роль учителя истории как гражданина и профессионала, который должен обладать сформированной методологической культурой, компетентностью в области способности противодействовать факторам, фальсифицирующим историческое знание, и, тем самым, обеспечивать достижение предметных результатов реализации образовательных программ по истории и обществознанию.
Благодарю за внимание!
Рис.11 Благодарю за внимание!


Скачать презентацию