Слайды и текст доклада
Pic.1
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА АНАЛИЗ ТЕКСТА
Pic.2
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает …
Pic.3
Запишите последнее предложение. Объясните все орфограммы и пунктограммы. Что такое орфограмма? Найдите в предложении слово, употреблённое в переносном значении. Что достигается благодаря …
Pic.4
Задания по культуре речи, проверяющие владение орфоэпическими нормами. А) Расставьте ударение в словах. Альтруист, недосуг, красивее, некролог, газопровод, аллитерация, туфля, статуя, звонит, …
Pic.5
Б) К следующим толкованиям слов подберите в приведённом ниже списке соответствующие термины. Тот, кто находится напротив, стоит или сидит лицом к кому-либо. Тот, кто занимается сбором и изучением …
Pic.6
Терминологический диктант. Содержание слова, его соотнесённость с предметом или явлением. Слова, связанные только с одним предметом, явлением, понятием. Служит для создания образных, выразительных …
Pic.7
Ответы: лексическое значение, однозначные слова, переносное значение, омонимы, омоформы, омофоны, синонимы, градация, антитеза и оксюморон.
Pic.8
Редактирование текста. «Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры», - писал В. А. Сухомлинский. Уже в античных руководствах по риторике первым и основным требованием, …
Pic.11
С приведёнными паронимами составьте словосочетания. Диктат – диктант, осудить – обсудить, экономия – экономика, злой – злостный. В) Есть ли антонимы у слова белый? Белый – чёрный, белый – красный …
Pic.12
Анализ текста (1)Где мы? (2)В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? (3)Что за чудный край! (4)Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов – нет …
Pic.13
Текст, предложенный для анализа – начало 9-ой главы романа А. И. Гончарова «Обломов», что само по себе помогает понять, что это текст художественного стиля речи, цель которого – создание …
Pic.14
Одна из задач урока – исследовав текст, понять, как лексические средства языка: синонимы, антонимы, лексические повторы, перифразы, прямое и переносное значение слов – способствуют созданию …
Pic.15
2. Отметьте композиционно-смысловые части текста. Озаглавьте их. Обратите внимание на начало и конец отрывка. Как они соотносятся? На каких приемах основана композиция текста? Три основные части: 1-4 …
Pic.16
Композиция текста основана на противопоставлении чудного края дикой природе; ей же противопоставлен человек, ощущающий свою ничтожность, беспомощность перед лицом дикой природы. Море, горы, пропасти …
Pic.17
3. Как называется оборот речи, состоящий в замене слова или имени описательным сочетанием, содержащим элемент характеристики описываемого предмета, явления или лица. Например, царь зверей- вместо …
Pic.18
4. -Чтобы подчеркнуть в тексте основное противопоставление- мир Обломова – дикая природа- используются слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением, то есть антонимы. …
Pic.19
Найдите в предложениях текста лексические повторы. 2, 8 – уголок; 4, 6, 13, 14 – море; 4, 15 – горы; 4, 17 – скалы; 4, 15,17 – пропасти; 8, 12, 15 – человек; - Почему так часто повторяется слово …
Pic.20
Найдите в предложениях 9-12 описательные обороты, перифразы, заменяющие слово море. Необозримая пелена вод – общеупотребительные, относящиеся к определенному объекту перифразы. Бесконечная картина, …
Pic.21
6. Найдите контекстуальный оценочный синоним слову море в 10 предложении. (Чудовище). -Каким же предстает море перед читателем? ( Гончаров создает образ моря – громадного, ревущего и стонущего, вечно …
Pic.22
7. Какие тропы использует Гончаров для создания образа природы в предложениях 9, 10, 11, 16, 17 ? Найдите примеры эпитетов, сравнений, олицетворений. Эпитеты: необозримая (пелена вод), бесконечная …
Pic.23
Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение о роли лексических средств языка в создании художественного образа «благословенного уголка земли» и их эмоциональном воздействии на читателя. ( «5»)
Pic.24
Домашнее задание Работа с текстом. 1 вариант А) (1) Неожиданно донёсся запах подснежника! (2)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и …
Pic.25
Б) Анализ текста 2 вариант (1)И снова слушаю я шум летнего леса. (2)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор и над бором висит в синеве солнце. (3)Не солнце – Ярило. (4)Оно …
Скачать презентацию
Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!