Презентация Место общественности в экологическом мониторинге

Презентация Место общественности в экологическом мониторинге


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Место общественности в экологическом мониторинге», содержащую 7 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 110.50 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Место общественности в экологическом мониторинге В связи. . . с отравлением атмосферы и по причине н
Рис.1 Место общественности в экологическом мониторинге В связи. . . с отравлением атмосферы и по причине недостаточного обрыбления прилежащих водоемов. . . заразу ликвидировать и учредить в отдаленной местности . Бр. Стругацкие. «Хромая судьба»
Классификация видов мониторинга и возможности общественного участия
Рис.2 Классификация видов мониторинга и возможности общественного участия
Наиболее эффективно общественный экологический мониторинг может выполнять такие функции: Создание ал
Рис.3 Наиболее эффективно общественный экологический мониторинг может выполнять такие функции: Создание альтернативного информационного канала; повышение оперативности экологического контроля и эффективности оповещения населения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Наблюдение за объектами, которые либо не включены в программы мониторинга государственных природоохранных служб, либо описываются недостаточно полно. Привлечение внимания к проблемам, которые ранее не были обозначены (по разным причинам). Развитие экологического образования и просвещения. Особого упоминания заслуживает новая, но перспективная задача общественного мониторинга. Речь идет о постпроектном анализе — оценке реальных экологических последствий осуществления проекта и соотнесения их с воздействиями, предсказанными на этапе разработки проекта.
Объекты общественного мониторинга Малые реки Объекты местного масштаба Суперэкотоксиканты— вещества,
Рис.4 Объекты общественного мониторинга Малые реки Объекты местного масштаба Суперэкотоксиканты— вещества, которые в малых дозах способны оказывать выраженное индуцирующее (усиливающее) или ингибирующее (угнетающее) действие на ферменты (диоксины и дибензофураны, полихлорированные и полибромированные бифенилы, бензантрацены, нитрозамины, нафтиламины и другие органические вещества, радионуклиды, некоторые тяжелые металлы (ртуть, кадмий) и металлоиды (мышьяк, селен), хлор- и фосфорорганические пестициды)
Федеральный Закон "Об охране окружающей природной среды" Статья 72. Общественный экологиче
Рис.5 Федеральный Закон "Об охране окружающей природной среды" Статья 72. Общественный экологический контроль. 1. Общественный экологический контроль осуществляется профессиональными союзами РФ и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами и ставит своей задачей проверку выполнения требований настоящего Закона министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами. 2. Порядок проведения общественного экологического контроля регулируется настоящим Законом, законодательством о профессиональных союзах РФ, трудовых коллективах, общественных объединениях.
Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Статья 35. Общественный экол
Рис.6 Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Статья 35. Общественный экологический контроль. Общественные объединения граждан в соответствии с уставами и другими нормативными актами, регулирующими их деятельность, вправе осуществлять общественный контроль за выполнением установленных санитарных правил и о его результатах информировать учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. Статья 36. Взаимодействие при осуществлении государственного и ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного и общественного контроля. Деятельность специальных служб министерств и ведомств, предприятий, организаций и граждан, обеспечивающих ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор, производственный и общественный контроль в соответствии со статьями 33–35 настоящего Закона, осуществляется во взаимодействии с органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.
Закона "Об обеспечении единства измерений" В сферу действия Закона попадают все организаци
Рис.7 Закона "Об обеспечении единства измерений" В сферу действия Закона попадают все организации (независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности), ведущие работы в области охраны окружающей среды (статья 13). Закон предписывает для проведения всех видов измерений, подпадающих под действие этого закона, использовать только аттестованные методики измерений (статья 9). Средства измерений, используемых для работ в области охраны окружающей среды, должны быть допущены в установленном порядке к применению в РФ (статья 8), а также проходить периодическую поверку (статья 15). Подробнее метрологические аспекты проведения измерений описаны в следующих разделах.


Скачать презентацию