Слайды и текст доклада
Pic.5
Влияние метеорологических условий на безопасность полетов – на начальных этапах полетов (взлет, набор высоты) — ограниченная видимость, сдвиг ветра в нижнем 100-метровом слое атмосферы; – при полетах …
Pic.6
Недостатки в метеорологическом обеспечении полетов – несвоевременное доведение метеоинформации до органов УВД и экипажей воздушных судов; – ошибки в производстве метеорологических наблюдений; – …
Pic.7
Недостатки в метеорологическом обеспечении полетов – нарушение требований нормативных документов, регламентирующих метеорологическое обеспечение полетов и органов УВД; – несоответствие фактической и …
Pic.8
Неблагоприятные для полетов явления и условия погоды гроза; град; сильная турбулентность; умеренное и сильное обледенение; переохлажденные осадки (гололед); песчаная или пыльная буря; сильный сдвиг …
Pic.9
Неблагоприятные для полетов явления и условия погоды вулканический пепел тропический циклон; все явления, вызывающие ухудшение видимости до значений, менее установленных для данного аэродрома …
Pic.10
Влияние метеорологических элементов на безопасность полетов Температура воздуха (отклонения от стандартной в сторону повышения) Атмосферное давление (понижение давления у поверхности земли) Приземный …
Pic.11
Температура воздуха (отклонения от стандартной в сторону повышения): - уменьшение подъемной силы уменьшение потолка самолета увеличение длины разбега и пробега ВС увеличение расхода топлива
Pic.12
Ошибки, связанные с расчётом воздушной скорости ВС, подъёмной силы, потребной длины разбега и пробега, траектории набора высоты и снижения ВС, а также касания или столкновения с элементами рельефа …
Pic.13
Ошибки, связанные с расчётом предельно допустимой высотой полета (потолок самолета) 22 августа 2006 г. - рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа — Санкт - Петербург, пытаясь пройти над …
Pic.14
Атмосферное давление (понижение давления у поверхности земли) - уменьшение подъемной силы - ухудшение характеристик двигателя ВС В отношении самолета «Боинг 767-300» изменение давления на 10 гПа на …
Pic.15
Ошибки в оценке высоты полёта из-за ошибок установки высотомера (альтиметра) по значению давления на аэродромах посадки Эти ошибки могут привести к касанию или столкновению с Землёй вне ВПП (в …
Pic.16
Приземный ветер Встречный ветер: позволяет уменьшить длину разбега и пробега при взлете и посадке производить взлет с большей массой Боковой ветер: - каждое воздушное судно имеет ограничения, …
Pic.17
Ошибки в выборе направления взлёта или посадки ВС (при выполнении их «по ветру») Такие ошибки возможны как при отсутствии у пилота ВС необходимой метеорологической информации, так и при игнорировании …
Pic.18
Ошибки в оценке предельно-допустимой боковой составляющей скорости ветра Такие ошибки возможны как при отсутствии у пилота ВС данных о ветре у земли, так и при игнорировании этих данных. При посадке …
Pic.19
Ветер на высотах - изменяет скорость и направление полета самолета по отношению к земной поверхности - нарушает равновесие аэродинамических сил у летящего самолета уменьшает или увеличивает время …
Pic.20
АП, связанные с сильным ветром 2 июня 2011 года в 14. 45 по местному времени при заходе на посадку в аэропорту Wendover (США),произошла авиацинная катастрофа с частным самолетом Cessna 172. Пилот …
Pic.21
Видимость и высота нижней границы облаков Видимость и высота нижней границы облачности, оказывают существенное влияние на деятельность авиации. Ухудшенная различными погодными условиями, такими как, …
Pic.23
АП, связанные со сложными метеоусловиями 20 июня 2011 года самолет Ту-134А-3, авиакомпании «Русэйр» выполнял регулярный рейс 7Р-243 из Домодедово в Петрозаводск. В 23. 45 местного времени, при заходе …
Pic.24
АП, связанные со сложными метеоусловиями 17 марта 2007 года. Самолет Ту-134А-3 российской авиакомпании ЮТ-Эйр потерпел катастрофу при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Самары …
Pic.25
АП, связанные со сложными метеоусловиями 2 августа 2010 года. Самолет Ан-24РВ российской авиакомпании «Катэкавиа» при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Игарка (Россия) потерпел катастрофу. …
Pic.26
АП, связанные со сложными метеоусловиями 26 октября 2009 года. Самолет бизнес-авиации BAe-125-800B российской авиакомпании S-Air потерпел катастрофу при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту …
Pic.27
АП, связанные со сложными метеоусловиями 22 марта 2010 года. Самолет Ту-204-100 российской авиакомпании Авиастар-ТУ при посадке в сложных метеоусловиях в аэропорту Москва/Домодедово (Россия) …
Pic.28
АП, связанные со сложными метеоусловиями 1 июня 2011 года вертолет Bell 206L LongRanger, принадлежащий военному оператору Pakistan Rangers, выполнял полет в визуальных метеорологических условиях из …
Pic.29
АП, связанные со сложными метеоусловиями 10 апреля 2010 года. Самолет Ту-154М ВВС Польши при посадке в сложных метеоусловиях на военном аэродроме Смоленск/Северный (Россия) потерпел катастрофу. Все …
Pic.30
Ошибки в пилотировании, вызванные плохими метеорологическими условиями Затруднения в пилотировании ВС при несоблюдении «минимумов погоды» при заходе на посадку при погоде «ниже минимума». Такие …
Pic.31
Нарушение эксплуатационных минимумов В период с 1990 по 2011 год с ВС коммерческой гражданской авиации РФ произошло 112 АП, в том числе 36 катастроф. Тяжелые АП произошли в 2011 году: ТУ-134 в а/п …
Pic.32
Анализ причин АП, связанных с нарушением метеоминимумов Все АП происходили в условиях, когда остаток топлива на борту ВС был достаточный для выполнения полета на запасной аэродром. Во всех случаях …
Pic.33
Анализ причин АП, связанных с нарушением эксплутационных минимумов В ряде случаев АП способствовали недостатки организации воздушного движения. Недостоверная информация о погодных условиях, как …
Pic.34
Осадки, влияние на производство полетов Осадки усложняют производство полетов: - ухудшение видимости с самолета ( в слабом и умеренном дожде горизонтальная видимость ухудшается до 4 – 2 км), в …
Pic.35
Осадки, влияние на производство полетов - в зоне осадков имеет место снижение высоты облаков. В большинстве случаев минимальная высота облаков при осадках не превышает 50 – 100 м.
Pic.36
- водяная пленка на стеклах фонаря кабины самолета вызывает оптическое искажение видимых объектов, что представляет опасность при взлете и особенно при посадке.
Pic.37
Осадки, влияние на полет ВС - в сильном дожде показания указателя скорости могут быть заниженными вследствие частичного блокирования каплями воды отверстия приемника воздушного давления. ливневые …
Pic.38
Осадки, влияние на производство полетов Осадки оказывают существенное влияние на состояние и эксплуатацию аэродромов. Плохое состояние ВВП вызывает трудности с управляемостью на пробеге. Отмечаются …
Pic.39
Осадки, влияние на производство полетов Наличие на ВВП льда, воды и других осадков значительно увеличивает трудности эксплуатации самолетов с газотурбинными двигателями Струя воды или мокрого снега, …
Pic.40
Ошибки в пилотировании, вызванные недооценкой состояния ВПП при выпадении осадков. При сильном ливневом дожде колёса ВС при взлёте и посадке могут начать как поочерёдно, так и вместе скользить по …
Pic.41
Ошибки в пилотировании, вызванные недооценкой состояния ВПП при выпадении осадков. Обледенение ВПП при гололёдно-изморозевых отложениях и образовании инея резко снижает коэффициент трения, что …
Pic.42
АП, связанные с ливневыми осадками 20 сентября. Гаити. Посадка в СМУ Самолет Beechcraft 99A 1969 года выпуска гаитянской авиакомпании выполнял местный пассажирский рейс их аэропорта Port-au-Prince в …
Pic.43
АП, связанные с нарушением обхода зон с грозовой деятельностью 01 июля 2011, самолет В-737 VP-BLG, авиакомпания «Донавиа». При обходе грозовых засветок в районе аэропорта назначения Ростов-на-Дону ВС …
Pic.44
Затруднения в пилотировании и потеря высоты ВС при полёте на малых высотах при попадании ВС в полосу интенсивного ливневого дождя. При этом происходит одновременное отрицательное воздействие …
Pic.45
Затруднения в пилотировании и потеря высоты ВС при полёте на малых высотах при попадании ВС в полосу интенсивного ливневого дождя. Воздействие этих факторов может привести к АП, включая катастрофу …
Pic.46
Затруднения в пилотировании и АП, вызванные попаданием ВС в полёте в полосу выпадения града из грозо-градовых облака. При этом могут происходить различные виды деформации ВС. Предотвращение подобных …
Pic.47
Попадание ВС в полёте в полосу выпадения града
Pic.48
АП, связанные с ливневыми осадками 11 июля 2011, самолет Як-40 87494, авиакомпания «АК БАРС АЭРО». При выполнении снижения с эшелона 6900 м для захода на посадку в аэропорту Казань, в процессе …
Pic.50
Неблагоприятные и опасные факторы в условиях обледенения увеличение веса ВС, обледенение элементов двигателя, нарушение обтекания крыла самолета, что приводит к преждевременному срыву потока, потере …
Pic.51
Неблагоприятные и опасные факторы в условиях обледенения Действие этих различных факторов может привести к предпосылке АП, а также к АП. АП происходят как при отсутствии достаточной информации о …
Pic.52
Предотвращение АП, связанных с обледенением совершенствование метеорологического обеспечения полётов повышение качества обучения пилотов технике пилотирования в условиях обледенения ВС создание …
Pic.53
Ошибки, связанные с обледенением ВС на Земле во время стоянки На поверхности фюзеляжа и крыльях ВС, стоящих на земле, может возникнуть слой льда, опасный для выполнения взлёта ВС. Попытка отрыва от …
Pic.54
АП, связанные с попаданием ВС в зону обледенения 20 октября 2011, вертолёт Ми-8Т, авиакомпания «АЛРОСА». Экипаж выполнял перегон вертолёта по маршруту: Братск-Красноярск-Новосибирск-Омск. После …
Pic.55
Атмосферная турбулентность Затруднения и ошибки в пилотировании из-за сильной болтанки или бросков ВС, вызванных турбулентностью. Они могут происходить как при пересечении оси струйных течений, так и …
Pic.56
АП, связанные с попаданием ВС в зону турбулентности 14 июня 2011 года экипаж самолета Boeing 717-200 авиакомпании Airtran выполнял рейс из Fort Myers в Atlanta (США). При выполнении захода на посадку …
Pic.57
Турбулентность спутного следа
Pic.58
Турбулентность спутного следа
Pic.59
Затруднения в пилотировании, вызванные попаданием ВС в турбулентный «спутный след» от впереди летящего ВС При попадании ВС в турбулентный спутный след может привести к броскам ВС, попавшего в спутный …
Pic.60
Сдвиг ветра Влияние сдвига ветра на взлет и посадку ВС
Pic.61
Влияние сдвига ветра на взлет и посадку ВС
Pic.62
Ошибки пилотирования ВС при выполнении снижения для посадки или набора высоты, вызванные отсутствием информации о сдвигах ветра в нижнем слое атмосферы. Такие ошибки часто приводят к тяжёлым АП. Для …
Pic.64
АП, связанные с попаданием ВС в зону грозовой деятельности АП, вызванные попаданием разряда молнии в ВС. Для предотвращения подобного рода АП необходимо совершенствовать систему «обхода» грозовых …
Pic.65
АП, связанные с попаданием ВС в зону грозовой деятельности 16. 08. 2011, Ту-154 85007, авиакомпания «Якутия». Экипаж выполнял полет по маршруту: Краснодар (Пашковский) - Москва (Внуково). Взлет в …
Pic.67
АП, вызванные шквалом 06 июля 2011, самолет Ту-134 65054, авиакомпания «Оренбургские авиалинии». В аэропорту Самара при грозе над аэродромом в период 21:47 – 21:50 (местного времени) наблюдался шквал …
Pic.68
Электризация ВС Электризация ВС может происходить при длительном полёте в облаках, не являющихся грозовыми. Для предупреждения подобных АП следует избегать длительных полётов ВС сквозь …
Pic.69
АП, вызванные электризацией ВС 02 сентября 2011, В737-800 VQ-BJG, авиакомпания «ЮТэйр». В а/п Внуково при проведении послеполетного техобслуживания ВС, выполнившего посадку благополучно, …
Pic.70
Вулканический пепел
Pic.71
Облака пепла поднимаются на высоту полета современных самолетов и представляют серьезную опасность для ВС. - абразивные частицы могут повредить фюзеляж и лобовое стекло; - в работе статических …
Pic.72
Вулканический пепел. 06:00 19-04-2010.
Pic.73
Пыльная/песчаная буря
Pic.74
При попадании воздушного судна в зону действия пыльной бури возможны следующие последствия: нарушение работы бортовой электроники и радиосвязи; ухудшение видимости; абразионное воздействие на обшивку …
Pic.75
АП и инциденты на аэродроме или в районе аэродрома При получении сигнала «ТРЕВОГА» техник-метеоролог производит внеочередное наблюдение за фактической погодой в полном объеме Результаты внеочередного …
Pic.76
Содержание Акта – день месяца, срок наблюдения в часах и минутах; – направление и скорость ветра у земной поверхности; – видимость и дальность видимости на ВПП; – явления текущей погоды; – …
Pic.77
После установления факта авиационного происшествия (инцидента) начальник АМСГ (АМЦ) с начальником службы ОВД (руководителем полетов или диспетчером) производят изъятие с описью метеорологической …
Pic.78
– бланк с записью прогнозов (коррективов к прогнозам) погоды и предупреждений по аэродрому, маршруту (району полетов); – другая документация, характеризующая метеорологическое условия и …
Pic.79
Используемые виды информации данные сети метеорологических радиолокаторов; данные авиационных метеостанций; данные наземных метеостанций, данные аэрологического зондирования; данные бортовой погоды; …
Pic.80
Рекомендации по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов, связанных с метеорологическими факторами повышение качества и надежности работы технических средств, используемых на аэродромах …
Pic.81
Рекомендации по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов, связанных с метеорологическими факторами грамотный анализ и оценка метеоусловий экипажами ВС в период предполетной подготовки и в …
Pic.82
Спасибо за внимание
Скачать презентацию
Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!