Презентация Методология и методы научных исследований

Презентация Методология и методы научных исследований


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Методология и методы научных исследований», содержащую 34 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 85.77 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Методология и методы научных исследований Форкунова Лариса Валентиновна кандидат педагогических наук
Рис.1 Методология и методы научных исследований Форкунова Лариса Валентиновна кандидат педагогических наук доцент кафедры экспериментальной математики и информатизации образования
План работы Лекции – 16 часов Практическая работа – 16 часов Промежуточное тестирование Подготовка а
Рис.2 План работы Лекции – 16 часов Практическая работа – 16 часов Промежуточное тестирование Подготовка аннотации магистерской диссертации Зачет
Лекция 1 Система организации научной деятельности в РФ
Рис.3 Лекция 1 Система организации научной деятельности в РФ
1. Система организации российской науки: исторический аспект 1. 1. Дореволюционный период
Рис.4 1. Система организации российской науки: исторический аспект 1. 1. Дореволюционный период
Организационная схема науки в дореволюционной России
Рис.5 Организационная схема науки в дореволюционной России
Выводы Наука отделена от государственных органов исполнительской власти. Финансирование академическо
Рис.6 Выводы Наука отделена от государственных органов исполнительской власти. Финансирование академической науки осуществлялось путем ассигнований, выделяемых министерством народного просвещения, а также за счет меценатства. Свободомыслие научной общественности (академическая свобода) является угрозой для политической власти.
Самостоятельная работа студентов Прочитать: «Записка о нуждах просвещения в России», январь 1905 («З
Рис.7 Самостоятельная работа студентов Прочитать: «Записка о нуждах просвещения в России», январь 1905 («Записка 342 ученых»). Опубликована в газете «Наши дни» 19 января 1905 года. Перепечатка по: Непрошедшее прошлое // Знания народу. 1989. № 2. С. 37-38. Электронная версия размещена на сайте:
1. Система организации российской науки: исторический аспект 1. 2. Советский период
Рис.8 1. Система организации российской науки: исторический аспект 1. 2. Советский период
Организационная схема науки в СССР
Рис.9 Организационная схема науки в СССР
Выводы Параметры, характеризующие организационную модель отечественной науки советского периода: cил
Рис.10 Выводы Параметры, характеризующие организационную модель отечественной науки советского периода: cильный научный комплекс, ориентированный на исследования и разработки оборонного характера в ущерб развитию гражданских отраслей промышленности; неразвитость технологий двойного назначения, результаты научных исследований и разработок в оборонной промышленности практически не трансформировались в гражданскую сферу, как в странах Запада; ведомственная разобщенность научного сообщества;
Выводы Параметры, характеризующие организационную модель отечественной науки советского периода: пре
Рис.11 Выводы Параметры, характеризующие организационную модель отечественной науки советского периода: преобладание крупных специализированных научных организаций, особенно в отраслевом, самом масштабном по уровню используемых ресурсов секторе науки; проведение исследований по всему фронту работ; базовое финансирование научно-исследовательских организаций, слабо коррелированное с народно-хозяйственными потребностями в научно-технической продукции;
Выводы Параметры, характеризующие организационную модель отечественной науки советского периода: мон
Рис.12 Выводы Параметры, характеризующие организационную модель отечественной науки советского периода: монополия в государственной форме собственности; относительная изолированность от мирового научного сообщества; планирование тематики научных исследований и результатов в прикладных областях.
1. Система организации российской науки: исторический аспект 1. 3. Кризис российской науки в период
Рис.13 1. Система организации российской науки: исторический аспект 1. 3. Кризис российской науки в период перестройки
2. Государственная научно-техническая политика в России сегодня и механизмы ее реализации Определени
Рис.14 2. Государственная научно-техническая политика в России сегодня и механизмы ее реализации Определение 1. Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
2. Государственная научно-техническая политика в России сегодня и механизмы ее реализации Определени
Рис.15 2. Государственная научно-техническая политика в России сегодня и механизмы ее реализации Определение 2. Доктрина развития российской науки – основной документ, освещающий государственную политику в области поддержки и развития российской науки.
Правовые основы государственного управления
Рис.16 Правовые основы государственного управления
Правовые основы государственного управления
Рис.17 Правовые основы государственного управления
Правовые основы государственного управления
Рис.18 Правовые основы государственного управления
Правовые основы государственного управления
Рис.19 Правовые основы государственного управления
Правовые основы государственного управления
Рис.20 Правовые основы государственного управления
Организационная схема организации научной и научно-технической деятельности в РФ сегодня
Рис.21 Организационная схема организации научной и научно-технической деятельности в РФ сегодня
Вывод Основу финансирования Российской науки сегодня составляет грантовая система.
Рис.22 Вывод Основу финансирования Российской науки сегодня составляет грантовая система.
2. Государственная научно-техническая политика в России сегодня и механизмы ее реализации Определени
Рис.23 2. Государственная научно-техническая политика в России сегодня и механизмы ее реализации Определение 3. Грант – денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в то числе и иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на осуществление конкретных научных и научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателем.
3. Научные объединения: общества ученых, научные школы Определение 4. Научная школа – это система вз
Рис.24 3. Научные объединения: общества ученых, научные школы Определение 4. Научная школа – это система взаимообучения учёных в ходе развития ими определённого научного направления под влиянием ученого-лидера.
Задание Можно классифицировать научные школы по нескольким основаниям. Перечислите их по описанию ре
Рис.25 Задание Можно классифицировать научные школы по нескольким основаниям. Перечислите их по описанию результатов классификации.
Классификация 1 школа-клуб – явление, когда в сообществе нескольких крупных учёных возникает общност
Рис.26 Классификация 1 школа-клуб – явление, когда в сообществе нескольких крупных учёных возникает общность взглядов, идей, творческое сотрудничество; школа-коллектив – это научная школа в локальном смысле, применительно к небольшому коллективу, который объединен сложившейся традицией, позицией или задачей; школа как научное течение – система идей, которая имеет продолжительное существование; для таких школ характерно участие в этом течении учёных разных поколений и стран.
Ответ По причинам объединения ученых
Рис.27 Ответ По причинам объединения ученых
Классификация 2 очные – взаимообогащение и совместное научная деятельность ученых осуществляется пут
Рис.28 Классификация 2 очные – взаимообогащение и совместное научная деятельность ученых осуществляется путем непосредственного контакта. дистанционные - взаимообогащение и взаимодействие ученых осуществляется посредством средств телекоммуникации, технологий сети Интернет.
Ответ По формам совместной деятельности
Рис.29 Ответ По формам совместной деятельности
Классификация 3 локальная – научная школа, объединяющая ученых, проживающих на одной территории, раб
Рис.30 Классификация 3 локальная – научная школа, объединяющая ученых, проживающих на одной территории, работающих в одной организации; распределённая - научная школа не ограничена территориальными рамками или одной организацией.
Ответ По территориальному признаку
Рис.31 Ответ По территориальному признаку
Самостоятельная работа студентов Познакомиться с сайтами научных школ Червяков Николай Иванович «Нау
Рис.32 Самостоятельная работа студентов Познакомиться с сайтами научных школ Червяков Николай Иванович «Научная школа «Нейроматематика, модулярные нейрокомпьютеры и высокопроизводительные вычисления» Стронгин Роман Григорьевич «Научная школа «Модели и методы параллельных вычислений для многопроцессорных систем»
2. Государственная научно-техническая политика в России сегодня и механизмы ее реализации Определени
Рис.33 2. Государственная научно-техническая политика в России сегодня и механизмы ее реализации Определение 5. Научные общества (ассоциации) – это некоммерческие общественные организации, созданная для объединения усилий ученых одного профиля в решении глобальных научных проблем.
Самостоятельная работа студентов Познакомиться с деятельностью следующих общественных научных органи
Рис.34 Самостоятельная работа студентов Познакомиться с деятельностью следующих общественных научных организаций: "Суперкомпьютерный консорциум университетов России" Всемирная научная ассоциация (


Скачать презентацию