Слайды и текст доклада
Pic.1
Модели и стратегии интернационализации деловой активности А. В. Данильченко
Pic.2
Содержание 5. 1 Сущность интернационализации и подходы к ее объяснению 5. 2 Виды деловой заграничной активности и модели интернационализации 5. 3 Предпосылки, цели и фазы процесса интернационализации …
Pic.3
1. Что такое интернационализация фирмы ? это процесс переноса деловой активности фирмы на зарубежные рынки в форме экспорта товаров, услуг и капитала. Интернационализация предпринимательства как …
Pic.4
Типичные разновидности Экспорт товаров: прямой (фирма сама реализует товар) косвенный (через посредников) Экспорт услуг: продажа лицензий за границу, т. е. продажа прав на изготовление продукции …
Pic.5
1. Почему компания принимает решение об интернационализации своей деловой активности? (причины) Невысокая ёмкость внутреннего рынка Возрастание конкуренции на внутреннем рынке Зрелая стадия …
Pic.6
1. Что может помешать интернационализации? (препятствия и риски) Экономические препятствия: Высокая конкуренция на зарубежных рынках Повышенные риски (валютные, общеэкономические) Возрастание …
Pic.7
Стимулирующие мероприятия интернационализации Мероприятия страны базирования международной компании. Пример ФРГ: создание резервных фондов, куда аккумулируется часть необлагаемой налогами прибыли, в …
Pic.8
Мероприятия принимающей страны: субсидирующие мероприятия иностранных инвесторов (льготы по налогу на прибыль, льготы при ввозе имущества, финансовая поддержка) гарантирующие мероприятия (гарантии от …
Pic.9
1. Теоретическое объяснение (подходы) Макроэкономический (различные теории внешней торговли) Микроэкономический: монополистическая теория прямых инвестиций Хаймера и Киндлебергера теория …
Pic.10
1. Теоретическое объяснение (продолжение) Поведенческий: личные мотивы менеджеров теория жизненного цикла продукта теория империализма (стремления к контролю) Интегрированный: модель …
Pic.11
Эклектическая парадигма Даннинга Объяснение деятельности мультинациональных корпораций Условия, при которых компания предпочтет прямых иностранных инвестиций экспорту продукции: преимущества …
Pic.12
Преимущества владения – Преимущества владения – обладание материальными/нематериальными активами, менее доступными для других фирм, размер фирмы, монополистическое положения, лучшие ресурсные …
Pic.13
Преимущества интернализации – Преимущества интернализации – причины выполнения операции внутри фирмы. Если фирма обладает данными преимуществами, то в своей международной деятельности она будет …
Pic.14
1. Зачем компании интернационализируют деловую активность? (мотивы) Более высокий доход на вложенный капитал за границей Более низкие издержки производства Открытие ранее недоступных рынков …
Pic.15
1. Классификация мотивов (возможный вариант)
Pic.16
2. Модели интернационализации Стадийные модели: Уппсальская модель интернационализации фирмы Ступенчатая модель Майснера Модель Дюльфера Комбинированная модель Леруа и Ришара Эволюционная модель
Pic.17
Посылки Интернационализация фирмы - это постепенный, последовательный упорядоченный процесс развития деловой активности на зарубежных рынках. Компания проходит ряд этапов в своем международном …
Pic.20
1. Уппсальская модель: нормативные понятия Интернационализация фирмы – это пошаговый процесс вовлеченности в международный бизнес с учетом приверженности рынка (определение исходя из сути модели). …
Pic.22
1. Уппсальская модель: дистанция Психологическая дистанция Учет языковых, культурных, политических различий, которые препятствуют обмену информацией между фирмой и целевым рынком
Pic.23
1. Уппсальская модель: дополнения 1993 г. Крупные фирмы, обладающие избыточными ресурсами, могут осуществлять более значительные шаги по интернационализации своей деятельности Фирмы могут приобретать …
Pic.24
1. Уппсальская модель: критика не принимает в расчет характер взаимодействия между странами недостоверна в отношении рынка услуг нарастание тенденции «перепрыгивания» некоторых этапов в цепочке с …
Pic.26
2. Ступенчатая модель Майснера/Гербера 1980 г. : постулаты
Pic.28
2. Ступенчатая модель Майснера: характеристики
Pic.29
2. Ступенчатая модель Майснера: интерпретация Промежуточное положение СП указывает на его взаимосвязь с экспортом товаров и услуг из страны базирования иными формами ЗДА, требующими самостоятельного …
Pic.30
2. Ступенчатая модель Майснера: значение
Pic.31
2. Ступенчатая модель Майснера: критика
Pic.32
3. Модель интернационализации Дюльфера: нормативные понятия
Pic.33
3. Модель Дюльфера: параметры
Pic.35
2. Модель Дюльфера: виды функциональной интернационализации
Pic.36
3. Модель Дюльфера: особенности функциональной интернационализации
Pic.37
3. Модель Дюльфера: виды институциональной интернационализации
Pic.38
Модель Дюльфера: виды институциональной интернационализации (продолжение) Учреждение торгового (сбытового) предприятия Не требует крупных капиталовложений небольшое количество персонала Учреждение …
Pic.39
3. Модель Дюльфера: особенности институциональной интернационализации Три последние формы институциональной интернационализации требуют: прямых заграничных инвестиций для приобретения сооружений и …
Pic.40
3. Модель Дюльфера: ее оценка Дана классификация и наиболее полная версия видов заграничной деловой активности фирмы с учетом факторов воздействия окружающей среды (научное значение) Предложена …
Pic.41
4. Комбинированная модель Леруа, Ришара, Саланава: постулаты Работа «Завоевание внешних рынков» (1978) В основе модели технологический критерий – степень зависимости и независимости материнской …
Pic.42
4 Комбинированная модель
Pic.43
4. Комбинированная модель: описание Стадия интеграции: деятельность дочерней компании зависит от поставок комплектующих материнской компании Стадия автономии: дочерняя компания не зависит в …
Pic.44
5 Эволюционная модель: постулаты Процесс интернационализации представлен с точки зрения эволюции глобальной маркетинговой стратегии. 4 стадии: подготовительная; начальная стадия выхода на …
Pic.45
5 Эволюционная модель 1 - Подготовительная стадия
Pic.46
5 Эволюционная модель 2 - Начальная стадия 2 формы: нерегулярный экспорт – объем экспортных продаж не превышает 10 % от общего объема реализации (в основном косвенный экспорт), регулярный экспорт – …
Pic.47
5 Эволюционная модель 2 - Начальная стадия выхода на международные рынки Представители: малые фирмы на ранней стадии развития, нацеленные на отдельные ниши на мировых рынках, часто с инновационными …
Pic.48
5 Эволюционная модель 2- Начальная стадия
Pic.49
5 Эволюционная модель 3 стадия - Экспансия на локальных рынках Представители – это компании с разветвленной сетью дочерних фирм (например, Heinz).
Pic.50
5 Эволюционная модель 4 стадия - Глобальная рационализация Представители: Фирмы, нацеленные на глобальные сегменты (Ikea) – высокая степень стандартизации товарных линий, коммуникаций, …
Pic.51
5 Эволюционная модель 4 - Глобальная рационализация
Pic.52
5 Эволюционная модель: критика Не учитываются различия в этапах между странами (обобщенный подход) Интересы и предпочтения потребителей различны в разных странах – многопозиционная конкурентная …
Pic.53
3. Предпосылки, пути и фазы интернационализации Разрешение рыночно-хозяйственной деятельности для фирмы со стороны принимающей страны В правовом плане не должен быть ограничен ввоз/вывоз товаров …
Pic.54
3. Предпосылки, цели и фазы интернационализации
Pic.55
3. Предпосылки, цели и фазы интернационализации Пассивный Поставка по заданным параметрам производства
Pic.56
3. Предпосылки, цели и фазы интернационализации Ансофф выделяет 3 цели интернационализации: рост масштаба/размера фирмы; повышение прибыльности; сбалансированность стратегического набора фирмы. Три …
Pic.57
3. Предпосылки, цели и фазы интернационализации Фазы интернационализации как задачи проектного менеджмента 1. Подготовительная фаза: Выдвижение идеи, разработка концепции стратегии, планирование, …
Pic.58
4. Разработка стратегии интернационализации При принятии решения о заграничном инвестировании менеджер должен позаботиться: О продуктах, с которыми можно достичь ведущих позиций на зарубежном рынке О …
Pic.59
4. Разработка общей и частных стратегии интернационализации Вывод: подготовка заграничной активности требует развития со стороны фирмы общей стратегии интернационализации в процессе стратегического …
Pic.60
Целевая стратегия - это выбор целевого рынка, и конкретного сегмента и гостевой страны, исходя из собственных мотивов и внутреннего потенциала.
Pic.63
4: Частные стратегии интернационализации: стратегия проникновения на рынок - это выбор адекватной системы бизнеса с учетом внешней среды (включая государственное регулирование) целевой страны По Ф. …
Pic.64
Экспортная стратегия имеет две разновидности: Экспортная стратегия имеет две разновидности: косвенный экспорт (через отечественного агента, купца или организацию); прямой (через экспортный отдел …
Pic.65
4: Частные стратегии интернационализации: Стратегия размещения касается принятия решения о выборе конкретного предпринимательского места с учетом экономико-географических факторов. Пример ресторанов …
Pic.66
Международный выбор предпринимательских мест – это экономические отношения, возникающие при рассмотрении предприятием создания нового предпринимательского места среди более чем одной страны мира. …
Pic.67
Стратегия зарубежного представительства - это решение о выборе организационно-правовой формы представительства: 1) стратегия единоличного владения и управления (филиал в форме унитарной организации – …
Pic.68
Портфельная стратегия - это решение о выборе оптимальной организационной структуры и производственной программы (с учетом портфеля заказов) с целью эффективного использования наличных мощностей . Она …
Pic.69
Стратегия деинтернационализации – это решение о сокращении объемов производства и присутствия на зарубежном рынке в результате наступления критических пределов интернационализации решение о выводе …
Pic.70
Деинтернационализация и проблемы вывода ресурсов из-за границы
Pic.74
Список использованных источников Практические аспекты интернационализации предпринимательства/ А. В. Данильченко. – Мн. : Армита-Маркетинг, Менеджмент. 1998. – 44 с. Транснационализация промышленного …
Скачать презентацию
Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!