Презентация Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т. Г. АПК и ПРО

Презентация Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т. Г. АПК и ПРО


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т. Г. АПК и ПРО», содержащую 22 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 167.00 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т. Г. АПК и ПРО
Рис.1 Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т. Г. АПК и ПРО
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собствен
Рис.2 Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника;
Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой
Рис.3 Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта «Концепция профильного обучения»
Задачи предпрофильной подготовки Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формир
Рис.4 Задачи предпрофильной подготовки Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;
Задачи предпрофильной подготовки Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интерес
Рис.5 Задачи предпрофильной подготовки Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Предпрофильная подготовка
Рис.6 Предпрофильная подготовка
Предпрофильная подготовка (схема организации)
Рис.7 Предпрофильная подготовка (схема организации)
Базовая модель предпрофильной подготовки
Рис.8 Базовая модель предпрофильной подготовки
Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Курсы по выбору предпрофильной подготовки Новые мето
Рис.9 Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Курсы по выбору предпрофильной подготовки Новые методы проведения итоговой аттестации «Портфолио»
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке Предметно-ориентированные и межпредметные курсы, требова
Рис.10 Курсы по выбору в предпрофильной подготовке Предметно-ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход
Новые методы проведения итоговой аттестации Создание МЭК По окончании IX класса сдают не менее 4-х э
Рис.11 Новые методы проведения итоговой аттестации Создание МЭК По окончании IX класса сдают не менее 4-х экзаменов: Русский язык Математика Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений
«Портфолио» «портфель достижений учащихся» -совокупность сертифицированных индивидуальных учебных до
Рис.12 «Портфолио» «портфель достижений учащихся» -совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.
Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки Приобретение первоначального опыта при
Рис.13 Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки Приобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве Деятельность направленная на оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.
Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки Информационная работа как «содержатель
Рис.14 Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки Информационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территории Разработка информационной «образовательной карты» Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т. п. )
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т. Г. АПК и ПРО, рис. 15
Рис.15
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т. Г. АПК и ПРО, рис. 16
Рис.16
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т. Г. АПК и ПРО, рис. 17
Рис.17
Примерная схема внутришкольного сетевого взаимодействия зам. директора по предпрофильной подготовке
Рис.18 Примерная схема внутришкольного сетевого взаимодействия зам. директора по предпрофильной подготовке
Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку Разработка основных направлений
Рис.19 Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе: -анализа педагогического потенциала школы – ее кадровых, методических и материально-технических ресурсов; -изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований; -взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.
Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку (продолжение) Формирование план
Рис.20 Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку (продолжение) Формирование плана и расписания курсов по выбору: выход на образовательные учреждения местной сети, проведения профильной ориентации Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой: -мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору; -анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля; -контроль школьной документации по предпрофильной подготовке; -организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.
Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку Анализ результатов итоговой атт
Рис.21 Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников. Организация работы по комплектованию 10-х классов (для школ, имеющих старшую ступень) Составление отчетов по предпрофильной подготовке учеников школы.
Литература: 1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М. , 2002 2.
Рис.22 Литература: 1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М. , 2002 2. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М. , 2003 3. Эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов (2003-2004 учебный год. - М. , 2003


Скачать презентацию