Презентация «ОБЗОР ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ»

Смотреть слайды в полном размере
Презентация «ОБЗОР ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ»

Вы можете ознакомиться с презентацией онлайн, просмотреть текст и слайды к ней, а также, в случае, если она вам подходит - скачать файл для редактирования или печати. Документ содержит 17 слайдов и доступен в формате ppt. Размер файла: 76.85 KB

Просмотреть и скачать

Pic.1
ТЕМА 3. ОБЗОР ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
ТЕМА 3. ОБЗОР ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Pic.2
В возрастной психологии имеется немало теорий, объясняющих психическое развитие ребенка. Их можно об
В возрастной психологии имеется немало теорий, объясняющих психическое развитие ребенка. Их можно объединить в два больших направления – биологизаторское и социологизаторское, основные идеи которых …
Pic.3
Большое влияние на возникновение первых концепций детского развития оказала теория Ч. Дарвина, вперв
Большое влияние на возникновение первых концепций детского развития оказала теория Ч. Дарвина, впервые сформулировавшего идею о том, что развитие, генезис, подчиняется определенному закону. Большое …
Pic.4
Критикуя данную теорию, многие ученые отмечали несомненное сходство между развитием индивида и разви
Критикуя данную теорию, многие ученые отмечали несомненное сходство между развитием индивида и развитием рода, но критиковали делаемый на этой основе вывод о том, что ребенок повторяет все стадии …
Pic.5
Тем не менее, несмотря на ограниченность и наивность, данная концепция интересна тем, что это предст
Тем не менее, несмотря на ограниченность и наивность, данная концепция интересна тем, что это представляла поиск закона (Л. Ф. Обухова). «Это была неверная теоретическая концепция, но это была именно …
Pic.6
Представитель нормативного подхода к исследованию детского развития Гезелл ввел в психологию метод л
Представитель нормативного подхода к исследованию детского развития Гезелл ввел в психологию метод лонгитюдного исследования, продольного изучения психического развития одних и тех же детей от …
Pic.7
Работы А. Гезелла практически проанализировал Л. С. Выготский, назвав его концепцию «теорией эмпирич
Работы А. Гезелла практически проанализировал Л. С. Выготский, назвав его концепцию «теорией эмпирического эволюционизма», раскрывающей социальное развитие ребенка как простую разновидность …
Pic.8
Вклад А. Гезелла и Л. Термена в детскую психологию состоит в том, что они положили начало становлени
Вклад А. Гезелла и Л. Термена в детскую психологию состоит в том, что они положили начало становлению детской психологии как нормативной дисциплины, которая описывает достижения ребенка в процессе …
Pic.9
Выделение трех фаз развития неоправданно, так как инстинкт не подготавливает дрессуры, дрессура не п
Выделение трех фаз развития неоправданно, так как инстинкт не подготавливает дрессуры, дрессура не предшествует интеллекту. Концепция Бюлера- ошибочный, односторонний взгляд на психическое развитие …
Pic.10
Социологизаторские теории (Ч. Кули, Дж. Герберт, Э. Дюркгейм, П. Жане) придавали ведущее значение в
Социологизаторские теории (Ч. Кули, Дж. Герберт, Э. Дюркгейм, П. Жане) придавали ведущее значение в развитии психики социальной среде и воспитанию. Еще Джон Локк выразил общую идею в словах: «ребенок …
Pic.11
В настоящее время под биологическими факторами подразумевают наследственность (прежде всего наследую
В настоящее время под биологическими факторами подразумевают наследственность (прежде всего наследуются темперамент и задатки будущих способностей) и врожденность (особенности протекания …
Pic.12
По-разному представляется процесс развития личности представителями гуманистической (к. Роджерс, А.
По-разному представляется процесс развития личности представителями гуманистической (к. Роджерс, А. Маслоу), бихевиористической (Уотсон, Толмен, Э. Торндайк), структурной (З. Фрейд, К. Коффка). …
Pic.13
Однако, особую значимость для понимания развития личности и особенно ее высших психических функций и
Однако, особую значимость для понимания развития личности и особенно ее высших психических функций имеют взгляды Л. С. Выготского, представленные в его культурно-исторической концепции. Основные …
Pic.14
обучение представляет передачу ребенку опыта пользования орудиями и знаками для управления собственн
обучение представляет передачу ребенку опыта пользования орудиями и знаками для управления собственным поведением и психическими процессами (указательный жест как способ управления вниманием); …
Pic.15
Вначале орудия и знаки выступают как средства управления людьми и только затем выступают как средств
Вначале орудия и знаки выступают как средства управления людьми и только затем выступают как средства управления собой. Это происходит в процессе интериоризации, превращения межличностных функций во …
Pic.16
Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов: Вопросы и задания для самостоятельной по
Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов: Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов: Какова динамика формирования личностных структур по З. Фрейду В чем суть теории …
Pic.17
Понятия по теме: практическая возрастная психология, преформизм, психогенетика, психологическая служ
Понятия по теме: практическая возрастная психология, преформизм, психогенетика, психологическая служба образования, психология образования, психология учения, психолого-педагогическое …


Скачать презентацию

Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!