Слайды и текст доклада
Pic.1
ТЕМА 3. ОБЗОР ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Pic.2
В возрастной психологии имеется немало теорий, объясняющих психическое развитие ребенка. Их можно объединить в два больших направления – биологизаторское и социологизаторское, основные идеи которых …
Pic.3
Большое влияние на возникновение первых концепций детского развития оказала теория Ч. Дарвина, впервые сформулировавшего идею о том, что развитие, генезис, подчиняется определенному закону. Большое …
Pic.4
Критикуя данную теорию, многие ученые отмечали несомненное сходство между развитием индивида и развитием рода, но критиковали делаемый на этой основе вывод о том, что ребенок повторяет все стадии …
Pic.5
Тем не менее, несмотря на ограниченность и наивность, данная концепция интересна тем, что это представляла поиск закона (Л. Ф. Обухова). «Это была неверная теоретическая концепция, но это была именно …
Pic.6
Представитель нормативного подхода к исследованию детского развития Гезелл ввел в психологию метод лонгитюдного исследования, продольного изучения психического развития одних и тех же детей от …
Pic.7
Работы А. Гезелла практически проанализировал Л. С. Выготский, назвав его концепцию «теорией эмпирического эволюционизма», раскрывающей социальное развитие ребенка как простую разновидность …
Pic.8
Вклад А. Гезелла и Л. Термена в детскую психологию состоит в том, что они положили начало становлению детской психологии как нормативной дисциплины, которая описывает достижения ребенка в процессе …
Pic.9
Выделение трех фаз развития неоправданно, так как инстинкт не подготавливает дрессуры, дрессура не предшествует интеллекту. Концепция Бюлера- ошибочный, односторонний взгляд на психическое развитие …
Pic.10
Социологизаторские теории (Ч. Кули, Дж. Герберт, Э. Дюркгейм, П. Жане) придавали ведущее значение в развитии психики социальной среде и воспитанию. Еще Джон Локк выразил общую идею в словах: «ребенок …
Pic.11
В настоящее время под биологическими факторами подразумевают наследственность (прежде всего наследуются темперамент и задатки будущих способностей) и врожденность (особенности протекания …
Pic.12
По-разному представляется процесс развития личности представителями гуманистической (к. Роджерс, А. Маслоу), бихевиористической (Уотсон, Толмен, Э. Торндайк), структурной (З. Фрейд, К. Коффка). …
Pic.13
Однако, особую значимость для понимания развития личности и особенно ее высших психических функций имеют взгляды Л. С. Выготского, представленные в его культурно-исторической концепции. Основные …
Pic.14
обучение представляет передачу ребенку опыта пользования орудиями и знаками для управления собственным поведением и психическими процессами (указательный жест как способ управления вниманием); …
Pic.15
Вначале орудия и знаки выступают как средства управления людьми и только затем выступают как средства управления собой. Это происходит в процессе интериоризации, превращения межличностных функций во …
Pic.16
Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов: Вопросы и задания для самостоятельной подготовки студентов: Какова динамика формирования личностных структур по З. Фрейду В чем суть теории …
Pic.17
Понятия по теме: практическая возрастная психология, преформизм, психогенетика, психологическая служба образования, психология образования, психология учения, психолого-педагогическое …
Скачать презентацию
Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!