Презентация Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов

Презентация Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов», содержащую 43 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 3.57 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Лекция 1. Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов
Рис.1 Лекция 1. Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов
Электрические машины применяются в качестве Электрические машины применяются в качестве подвагонных
Рис.2 Электрические машины применяются в качестве Электрические машины применяются в качестве подвагонных генераторов или двухмашинных агрегатов; привода вентиляторов, циркуляционных насосов системы отопления, компрессора и вентилятора холодильной установки, вентилятора аккумуляторных ящиков и др. ; электромашинных преобразователей.
Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распрост
Рис.3 Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили коллекторные машины постоянного тока; асинхронные машины; индукторные генераторы.
Немножко повторим конструкцию машин Машины постоянного тока
Рис.4 Немножко повторим конструкцию машин Машины постоянного тока
Схема машины
Рис.5 Схема машины
Главный и добавочный полюс
Рис.6 Главный и добавочный полюс
Якорь (ротор)
Рис.7 Якорь (ротор)
Коллектор
Рис.8 Коллектор
Траверса, щеткодержатель
Рис.9 Траверса, щеткодержатель
Машины переменного тока
Рис.10 Машины переменного тока
Статор
Рис.11 Статор
Ротор
Рис.12 Ротор
Индукторный генератор 2ГВ-003
Рис.13 Индукторный генератор 2ГВ-003
Ротор индукторного генератора
Рис.14 Ротор индукторного генератора
Агрегат DUGG-28
Рис.15 Агрегат DUGG-28
Агрегат 2ПВ-001
Рис.16 Агрегат 2ПВ-001
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Рис.17 НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. Неиспра
Рис.18 Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. повреждения корпуса: трещины в подшипниковых щитах, излом опорных лап, поражение металла коррозией; повреждения вала ротора (якоря) – трещины, задиры, износ, овальность и конусность посадочных поверхностей, искривление, повреждение резьбы и шпоночного паза;
неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника
Рис.19 неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе; неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе;
механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или як
Рис.20 механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря; механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря; старение изоляции - потемнение, появление хрупкости, наличие трещин в лаковой пленке или разрушение пленки, разбухание изоляционных гильз и разрушение пазовой изоляции.
У машин постоянного тока дополнительно У машин постоянного тока дополнительно износ коллектора, нага
Рис.21 У машин постоянного тока дополнительно У машин постоянного тока дополнительно износ коллектора, нагар и подплавление пластин коллектора, пробой межламельной изоляции, овальность и конусность коллектора, выплавление концов секций якорной обмотки их петушков коллектора; ослабление пружин щеткодержателей, износ внутренней поверхности обоймы; ослабление крепления полюсных сердечников и траверс щеткодержателей.
К электрическим неисправностям относятся К электрическим неисправностям относятся пробой изоляции на
Рис.22 К электрическим неисправностям относятся К электрическим неисправностям относятся пробой изоляции на корпус (короткое замыкание): межфазовый или межвитковый пробой изоляции. Возникающая при межфазовом коротком замыкании электрическая дуга замыкает витки одной или нескольких секций обмотки, происходит выгорание пазовых клиньев и изоляции, и даже выгорание листов активной стали. При межвитковом пробое изменяются характеристики машины; обрыв обмотки.
Подготовка электрических машин к ремонту
Рис.23 Подготовка электрических машин к ремонту
1. Демонтаж Демонтаж генераторов осуществляется при деповском ремонте вагонов без УКВ и при КР на ВР
Рис.24 1. Демонтаж Демонтаж генераторов осуществляется при деповском ремонте вагонов без УКВ и при КР на ВРЗ. У вагонов с УКВ при деповском ремонте генераторы осматривают на вагоне, после чего, в зависимости от характера обнаруженных неисправностей, решается вопрос об их демонтаже. При заводском ремонте вагонов с УКВ генераторы демонтируют в обязательном порядке. Демонтаж генератора производиться при снятом напряжении, отсоединённом приводе, всех проводах и кабелей. Работу выполняют с помощью электропогрузчика с вилочным захватом или специальной тележки аналогичной конструкции.
Схема демонтажа
Рис.25 Схема демонтажа
2. Очистка Предварительная очистка генераторов осуществляется сразу после снятия их с вагона, а окон
Рис.26 2. Очистка Предварительная очистка генераторов осуществляется сразу после снятия их с вагона, а окончательная – в цехе сжатым воздухом в обдувочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией и пылеуловителями. Сжатый воздух подается в камеру под избыточным давлением 3-5 кгс\см2 по воздушной магистрали, снабженной влагоотделителем для осушки воздуха. Очистка в камере длится 10—15 мин.
Обдувочная камера
Рис.27 Обдувочная камера
3. Входной контроль. Выполняют - проверку вращения машин на холостом ходу. Генераторы проверяют от п
Рис.28 3. Входной контроль. Выполняют - проверку вращения машин на холостом ходу. Генераторы проверяют от приводного электродвигателя, двигатели просто подключают к электрической сети. При такой проверке можно обнаружить неисправности электрических цепей (обрыв или КЗ в обмотке), дефекты подшипников, биение вала, посторонние шумы.
- проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной про
Рис.29 - проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки; - проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки; - проверку сопротивление изоляции. Проверку производят с помощью мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками измеряют поочередно для каждой электрически независимой цепи, величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 Мом.
Мегомметр на 500 Вольт
Рис.30 Мегомметр на 500 Вольт
- проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтн
Рис.31 - проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают. - проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают.
Высоковольтная испытательная камера
Рис.32 Высоковольтная испытательная камера
Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2
Рис.33 Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах. Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах.
Механическая часть стенда АСИГ-3М
Рис.34 Механическая часть стенда АСИГ-3М
Панель приборов стенда АСИГ-3М
Рис.35 Панель приборов стенда АСИГ-3М
4. Разборка. Разборка генераторов производиться на стендах для разборки и ремонта электрических маши
Рис.36 4. Разборка. Разборка генераторов производиться на стендах для разборки и ремонта электрических машин и включает в себя: снятие подшипниковых щитов, выемку ротора из статора и снятие вентилятора. Дальнейшая разборка (например, выпрессовка вала, разборка коллектора, выемка обмотки из пазов) может производиться после определения необходимого объёма ремонта.
Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы м
Рис.37 Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки. Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки.
Приспособление для выемки ротора
Рис.38 Приспособление для выемки ротора
Кантователь
Рис.39 Кантователь
Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии по
Рис.40 Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем. Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем.
Индукционный нагреватель для подшипников
Рис.41 Индукционный нагреватель для подшипников
Винтовой съёмник для подшипников
Рис.42 Винтовой съёмник для подшипников
Спасибо за внимание
Рис.43 Спасибо за внимание


Скачать презентацию