Презентация Основные этапы моделирования Подготовила: Пименова М. М. Учитель информатики МОУ «Нестеровская основная общеобразовательна

Презентация Основные этапы моделирования Подготовила: Пименова М. М. Учитель информатики МОУ «Нестеровская основная общеобразовательна


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Основные этапы моделирования Подготовила: Пименова М. М. Учитель информатики МОУ Нестеровская основная общеобразовательна», содержащую 22 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 378.00 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Основные этапы моделирования Подготовила: Пименова М. М. Учитель информатики МОУ «Нестеровская основ
Рис.1 Основные этапы моделирования Подготовила: Пименова М. М. Учитель информатики МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»
Объект В философии объектом называли любую вещь, предмет, т. е. Материализованную часть внешнего мир
Рис.2 Объект В философии объектом называли любую вещь, предмет, т. е. Материализованную часть внешнего мира.
Объект может быть представлен в виде данных, тогда его называют пространственным объектом, когда опи
Рис.3 Объект может быть представлен в виде данных, тогда его называют пространственным объектом, когда описанию подлежит не только сам объект, но и его местоположение, совокупность характеристик и свойств.
Различают 4 основных типа пространственных объектов:
Рис.4 Различают 4 основных типа пространственных объектов:
В информатике объектом является любой адресуемый элемент, который предоставляет определенный сервис,
Рис.5 В информатике объектом является любой адресуемый элемент, который предоставляет определенный сервис, либо предмет, система, процесс, явление, событие, факт, которым мы дали имя с целью их анализа.
Объект Это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Х
Рис.6 Объект Это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Характеризуется целостностью, состояниям, поведением, идентичностью.
Целью познания может выступать и сам человек, тогда субъект становится объектом. Набор характеристик
Рис.7 Целью познания может выступать и сам человек, тогда субъект становится объектом. Набор характеристик, описывающий измеримые параметры объекта описывают его свойства. А действия, которыми могут быть выполнены самим объектом или над ним будем называть методами.
Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) Множество элементов, находящихся в от
Рис.8 Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Свойства системы
Рис.9 Свойства системы
Системный анализ - в основе лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно
Рис.10 Системный анализ - в основе лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.
Этапы Рассмотрение объекта деятельности как системы; Определение состава, структуры и организации эл
Рис.11 Этапы Рассмотрение объекта деятельности как системы; Определение состава, структуры и организации элементов и частей системы, обнаружение главных связей между ними; Выявление внешних связей системы, выделение из них главных;
4. Определение функции системы и ее роли среди других систем. 5. Обнаружение на этой основе закономе
Рис.12 4. Определение функции системы и ее роли среди других систем. 5. Обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы
Разновидности системного анализа 1. Комплексный (изучает только состав системы, нет отношений между
Рис.13 Разновидности системного анализа 1. Комплексный (изучает только состав системы, нет отношений между элементами и целым); 2. Структурный (состав, отношения между элементами, нет отношения элементов и целого); 3. Целостный (рассматривает все отношения).
Задача. Построить модель своего класса.
Рис.14 Задача. Построить модель своего класса.
Конечным результатом проведенного системного анализа является модель рассматриваемого объекта. Модел
Рис.15 Конечным результатом проведенного системного анализа является модель рассматриваемого объекта. Модель – упрощенное отображение объекта – оригинала.
Процесс построения моделей для решения поставленной задачи, т. е. выделение основных элементов рассм
Рис.16 Процесс построения моделей для решения поставленной задачи, т. е. выделение основных элементов рассматриваемого объекта и связей между ними называется моделированием.
В процессе моделирования должны участвовать как минимум три «участника»: а) моделирующий субъект (че
Рис.17 В процессе моделирования должны участвовать как минимум три «участника»: а) моделирующий субъект (человек); б) моделирующий объект (объект – оригинал); в) объект – заменитель (собственно модель).
В информатике используется 2 вида моделирования: информационное и математическое, но видов моделей б
Рис.18 В информатике используется 2 вида моделирования: информационное и математическое, но видов моделей будет больше.
Этапы моделирования: 1. выявление проблемы; 2. постановка задачи; 3. изучение объекта; 4. создание м
Рис.19 Этапы моделирования: 1. выявление проблемы; 2. постановка задачи; 3. изучение объекта; 4. создание модели; 5. проверка соответствия модели поставленной задачи; 6. решение задачи с использованием модели; 7. анализ полученных результатов.
Процесс моделирования в других областях еще называют проектированием, т. е. разработка какой – либо
Рис.20 Процесс моделирования в других областях еще называют проектированием, т. е. разработка какой – либо проблемы предполагает описание цели, способов ее разрешения и ожидаемого результата. Тогда проектированием будем называть сам процесс разработки какой – либо программы, в то время как моделированием будет являться лишь процесс создания модели заданного проекта.
Домашнее практическое задание. Выбрать тему проекта. Подготовить содержательную часть с графическими
Рис.21 Домашнее практическое задание. Выбрать тему проекта. Подготовить содержательную часть с графическими иллюстрациями для описания проекта.
Темы проектов. Виды информации. Информационные процессы в природе. Информационные процессы в обществ
Рис.22 Темы проектов. Виды информации. Информационные процессы в природе. Информационные процессы в обществе. Архитектура компьютера. Периферийные устройства компьютера. Объектная среда Windows. Виды моделей. Этапы моделирования.


Скачать презентацию