Презентация Особенности форм собственности на природные объекты

Презентация Особенности форм собственности на природные объекты


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Особенности форм собственности на природные объекты», содержащую 12 слайдов и доступную в формате pptx. Размер файла доклада составляет 103.56 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Особенности форм собственности на природные объекты Подготовила: Тимошенко Юлия ЮБ01-1501
Рис.1 Особенности форм собственности на природные объекты Подготовила: Тимошенко Юлия ЮБ01-1501
Право собственности на природные объекты- совокупность юридических норм, регулирующих общественные о
Рис.2 Право собственности на природные объекты- совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения в области владения, пользования и распоряжения природными ресурсами.
Двойственное положение природных объектов
Рис.3 Двойственное положение природных объектов
Двойственность в законодательстве
Рис.4 Двойственность в законодательстве
Право частной собственности на природные объекты
Рис.5 Право частной собственности на природные объекты
Право государственной собственности на природные объекты
Рис.6 Право государственной собственности на природные объекты
Земельный кодекс РФ содержит статьи о собственности Российской Федерации (федеральной собственности)
Рис.7 Земельный кодекс РФ содержит статьи о собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на землю (ст. 17) и собственности на землю субъектов Российской Федерации (ст. 18). Соответственно в федеральной собственности находятся земельные участки: • которые признаны таковыми федеральными законами; • право собственности РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; • которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В собственности субъектов РФ находятся земельные участки: - которые признаны таковыми федеральными з
Рис.8 В собственности субъектов РФ находятся земельные участки: - которые признаны таковыми федеральными законами; - право собственности субъектов РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; - которые приобретены субъектами РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. -Которые безвозмездно переданы субъектам РФ из федеральной собственности
Некоторые важные уточнения о разграничении объектов собственности предусмотрены Указом Президента РФ
Рис.9 Некоторые важные уточнения о разграничении объектов собственности предусмотрены Указом Президента РФ от 25. 02. 2003 N250 «О федеральных природных ресурсах», согласно которому к федеральным природным ресурсам могут относиться: • земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, а также осуществления других функций, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти; • земельные участки, занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами, объектами ядерной энергетики, связи, метеорологической службы, историко-культурного и природного наследия, а также другими объектами, находящимися в федеральной собственности; • земельные участки, водные и иные природные объекты федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников, курортных и лечебно-оздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий федерального значения; • виды растений и животных, занесенные в Красную книгу Российской Федерации; • виды животных, ценные в хозяйственном отношении и отнесенные к особо охраняемым, естественная миграция которых проходит по территории двух и более субъектов Федерации, а также животные, отнесенные к видам, подпадающим под действие международных договоров; • месторождения полезных ископаемых, имеющие общегосударственное значение; • водные объекты, расположенные на территории двух и более субъектов Федерации, а также пограничные и трансграничные водные объекты; • иные природные ресурсы по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ.
Право муниципальной собственности Закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ
Рис.10 Право муниципальной собственности Закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ устанавливает, что в состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности. Состав муниципальной собственности на землю определяется ст. 19 ЗК РФ. В муниципальной собственности находятся земельные участки: • которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ; • право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; • которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут также в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
Право муниципальной собственности на природные объекты
Рис.11 Право муниципальной собственности на природные объекты
Вопросы разграничения объектов федеральной, региональной и местной собственности применительно к осо
Рис.12 Вопросы разграничения объектов федеральной, региональной и местной собственности применительно к особо охраняемым природным территориям решены Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. В соответствии с ним к особо охраняемым природным территориям федерального значения относятся территории государственных природных заповедников и национальных парков. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.


Скачать презентацию