Презентация Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося

Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося», содержащую 13 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 3.58 MB
Слайды и текст этого доклада

Рис.1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Физический факультет кафедра общей физики Презентация на тему «Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося»

Рис.2 Энтимéма— сокращённый силлогизм (теория логического вывода ), в котором в явной форме не выражена посылка или заключение, однако пропущенный элемент подразумевается. Энтимéма— сокращённый силлогизм (теория логического вывода ), в котором в явной форме не выражена посылка или заключение, однако пропущенный элемент подразумевается.

Рис.3 Несмотря на то что силлогистическое рассуждение нередко встречается в ежедневном общении, его присутствие зачастую не замечается, поскольку такое рассуждение выражено не в полной форме. Силлогизм, выраженный не в полной форме, т. е. тот, в котором одна из посылок или заключение не выражено и присутствует в неявной форме, называется энтимемой. Несмотря на то что силлогистическое рассуждение нередко встречается в ежедневном общении, его присутствие зачастую не замечается, поскольку такое рассуждение выражено не в полной форме. Силлогизм, выраженный не в полной форме, т. е. тот, в котором одна из посылок или заключение не выражено и присутствует в неявной форме, называется энтимемой.

Рис.4 Согласно Аристотелю, энтимема представляет собой «риторический силлогизм»: его цель — убеждение, в отличие от полного «научного» силлогизма, используемого для доказательства. Согласно Аристотелю, энтимема представляет собой «риторический силлогизм»: его цель — убеждение, в отличие от полного «научного» силлогизма, используемого для доказательства.

Рис.5 Пример: Пример: «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав».

Рис.6 Виды энтимем: Виды энтимем: С пропущенной большей посылкой С пропущенной меньшей посылкой С пропущенным заключением

Рис.7 Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

Рис.8 Основываясь на аксиоме, что отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы можно прийти к выводу, что ученика и учителя не связывают другие стороны жизни, кроме обучения, поэтому они не слишком много знают друг о друге. Основываясь на аксиоме, что отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы можно прийти к выводу, что ученика и учителя не связывают другие стороны жизни, кроме обучения, поэтому они не слишком много знают друг о друге.

Рис.9

Рис.10 Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.

Рис.11

Рис.12 Важнейшие аспекты сотрудничества: Важнейшие аспекты сотрудничества: - умение прислушиваться друг к другу; - принимать совместные решения; - доверять друг другу; - ощущать свою ответственность за работу группы.

Рис.13 Педагогический такт и чуткое отношение к ученикам, безусловно играют решающую роль в успешности труда учителя. Это весьма важная сторона мастерства педагога. Педагогический такт и чуткое отношение к ученикам, безусловно играют решающую роль в успешности труда учителя. Это весьма важная сторона мастерства педагога. И от нее во многом зависят взаимоотношения между учителем и учеником. Но педагогический такт полностью не решает проблему взаимоотношений.