Презентация Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося

Презентация Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося», содержащую 13 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 3.58 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образов
Рис.1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Физический факультет кафедра общей физики Презентация на тему «Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося»
Энтимéма— сокращённый силлогизм (теория логического вывода ), в котором в явной форме не выражена по
Рис.2 Энтимéма— сокращённый силлогизм (теория логического вывода ), в котором в явной форме не выражена посылка или заключение, однако пропущенный элемент подразумевается. Энтимéма— сокращённый силлогизм (теория логического вывода ), в котором в явной форме не выражена посылка или заключение, однако пропущенный элемент подразумевается.
Несмотря на то что силлогистическое рассуждение нередко встречается в ежедневном общении, его присут
Рис.3 Несмотря на то что силлогистическое рассуждение нередко встречается в ежедневном общении, его присутствие зачастую не замечается, поскольку такое рассуждение выражено не в полной форме. Силлогизм, выраженный не в полной форме, т. е. тот, в котором одна из посылок или заключение не выражено и присутствует в неявной форме, называется энтимемой. Несмотря на то что силлогистическое рассуждение нередко встречается в ежедневном общении, его присутствие зачастую не замечается, поскольку такое рассуждение выражено не в полной форме. Силлогизм, выраженный не в полной форме, т. е. тот, в котором одна из посылок или заключение не выражено и присутствует в неявной форме, называется энтимемой.
Согласно Аристотелю, энтимема представляет собой «риторический силлогизм»: его цель — убеждение, в о
Рис.4 Согласно Аристотелю, энтимема представляет собой «риторический силлогизм»: его цель — убеждение, в отличие от полного «научного» силлогизма, используемого для доказательства. Согласно Аристотелю, энтимема представляет собой «риторический силлогизм»: его цель — убеждение, в отличие от полного «научного» силлогизма, используемого для доказательства.
Пример: Пример: «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав».
Рис.5 Пример: Пример: «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав».
Виды энтимем: Виды энтимем: С пропущенной большей посылкой С пропущенной меньшей посылкой С пропущен
Рис.6 Виды энтимем: Виды энтимем: С пропущенной большей посылкой С пропущенной меньшей посылкой С пропущенным заключением
Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге
Рис.7 Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.
Основываясь на аксиоме, что отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формац
Рис.8 Основываясь на аксиоме, что отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы можно прийти к выводу, что ученика и учителя не связывают другие стороны жизни, кроме обучения, поэтому они не слишком много знают друг о друге. Основываясь на аксиоме, что отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы можно прийти к выводу, что ученика и учителя не связывают другие стороны жизни, кроме обучения, поэтому они не слишком много знают друг о друге.
Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося, рис. 9
Рис.9
Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и уч
Рис.10 Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.
Понятие энтимема в плане обоснования важности индивидуально диалогового стиля общения преподавателя и учащегося, рис. 11
Рис.11
Важнейшие аспекты сотрудничества: Важнейшие аспекты сотрудничества: - умение прислушиваться друг к д
Рис.12 Важнейшие аспекты сотрудничества: Важнейшие аспекты сотрудничества: - умение прислушиваться друг к другу; - принимать совместные решения; - доверять друг другу; - ощущать свою ответственность за работу группы.
Педагогический такт и чуткое отношение к ученикам, безусловно играют решающую роль в успешности труд
Рис.13 Педагогический такт и чуткое отношение к ученикам, безусловно играют решающую роль в успешности труда учителя. Это весьма важная сторона мастерства педагога. Педагогический такт и чуткое отношение к ученикам, безусловно играют решающую роль в успешности труда учителя. Это весьма важная сторона мастерства педагога. И от нее во многом зависят взаимоотношения между учителем и учеником. Но педагогический такт полностью не решает проблему взаимоотношений.


Скачать презентацию