Презентация Портфолио учителя

Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Портфолио учителя», содержащую 26 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 2.53 MB
Слайды и текст этого доклада

Рис.1

Рис.2 Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях специалиста.

Рис.3 Портфолио учителя Индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Рис.4 Цель портфолио Анализ и представление значимых профессиональных результатов, достигнутых учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности. Обеспечение мониторинга профессионального роста учителя.

Рис.5 Педагогическая философия портфолио Интеграция количественной и качественной оценок. Смещение акцента на достижение, успех. Перенос акцента на самооценку.

Рис.6 Задачи портфолио Поддерживать высокий уровень мотивации Поощрять активность и самостоятельность Расширять возможности обучения и самообучения Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности

Рис.7 Использование портфолио Накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории учителя объявления поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Рис.8 Технология портфолио позволяет Учителю: реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к самосовершенствованию; освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.

Рис.9 Технология портфолио позволяет Администрации: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов; способствовать развитию профессиональной карьеры педагога; развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов; поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Рис.10 Основные части портфолио

Рис.11 Обязательная часть портфолио Титульный лист Личные данные Копии документов

Рис.12 Титульный лист Фото педагога Фамилия, имя отчество Название образовательного учреждения Занимаемая должность

Рис.13 Личные данные Дата рождения Образование, название учебного заведения, год окончания, специальность и квалификация по диплому Педагогический стаж Квалификационная категория, дата последней аттестации, № приказа Награды, звания

Рис.14 Копии документов копия диплома (других документов об образовании) копия аттестационного листа копия документа о повышении квалификации копии наградных документов копия результатов аттестационного обследования ОУ по предмету

Рис.15 Вариативная часть портфолио 1. Результативность педагогической деятельности 2. Учебно-методическая работа 3. Научно-методическая работа 4. Общественно-педагогическая деятельность

Рис.16 1. Результативность педагогической деятельности диаграммы, графики по показателям учебной деятельности справки о результатах мониторинга качества обучения по предмету (результаты итоговой аттестации учащихся; ВШК; мониторинга) справки, подтверждающие участие в работе экспертных комиссий и жюри (олимпиад, конкурсов для учащихся и учителей) различного уровня копии наград учащихся копии публикаций

Рис.17 2. Учебно-методическая работа используемые рабочие программы и УМК отчеты об экспериментальной и инновационной работе материалы об использовании педагогических технологий авторские разработки учебных занятий и внеклассных мероприятий дидактические материалы

Рис.18 3. Научно-методическая работа методическая тема и этапы ее реализации накопленный материал в соответствии с методической темой

Рис.19 4. Общественно-педагогическая деятельность копии материалов, подтверждающих степень участия в общественно-педагогической работе копии наградных материалов

Рис.20 Ошибки в использовании технологии портфолио 1. Сбор материалов портфолио. нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио сбор материалов вместо педагога отказ педагогу в помощи при формировании портфолио формализация и соревнование при сборе портфолио

Рис.21 Ошибки в использовании технологии портфолио 2. Формирование объема портфолио. сбор в портфолио только официальных документов. включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. сбор материалов только за ограниченный период

Рис.22 Ошибки в использовании технологии портфолио 3. Подмена идеи портфолио традиционными схемами. подмена портфолио зачетной книжкой подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета завышенные требования к внешнему оформлению портфолио

Рис.23 Ошибки в использовании технологии портфолио 4. Оценка материалов портфолио. стремление оценить баллами все материалы портфолио отсутствие единства оценки материалов портфолио

Рис.24 Ожидаемые результаты Повышение качества школьного образования. Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива. Повышение профессионального уровня учителей. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.

Рис.25 Домашнее задание Руководителя ОУ Заместителя директора Социального педагога Педагога – организатора Педагога дополнительного образования Воспитателя Психолога

Рис.26 Алгоритм выполнения задания Ознакомиться с квалификационными характеристиками Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» Определить направления деятельности В рамках направлений определить параметры, имеющие конкретные измерители Составить карту-таблицу