Презентация Потребность. Блага. Услуги. Ресурсы

Презентация Потребность. Блага. Услуги. Ресурсы


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Потребность. Блага. Услуги. Ресурсы», содержащую 16 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 928.43 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Потребность. Блага. Услуги. Ресурсы. Группа 4
Рис.1 Потребность. Блага. Услуги. Ресурсы. Группа 4
Потребность. Потребность (нужда) – это внутренние состояние психического или функционального ощущени
Рис.2 Потребность. Потребность (нужда) – это внутренние состояние психического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, появляется в зависимости от ситуационных факторов.
Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетво
Рис.3 Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение - в виде оценочных эмоций. Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение - в виде оценочных эмоций. Ярким примером может служить жажда — острое чувство потребности в воде, возникающее при обеднении ею организма животного или при превышении в крови нормальной концентрации минеральных и органических веществ.
По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет утв
Рис.4 По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет утверждать, что в общем потребности безграничны. Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, когда человеку недостаёт того, что требуется. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными, а затем — в случае её удовлетворения — положительными. По мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности, это позволяет утверждать, что в общем потребности безграничны. Потребности связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости, когда человеку недостаёт того, что требуется. Наличие потребности сопровождается эмоциями: сначала, по мере усиления потребности — отрицательными, а затем — в случае её удовлетворения — положительными.
Потребность. Блага. Услуги. Ресурсы, рис. 5
Рис.5
Блага Бла́го — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить л
Рис.6 Блага Бла́го — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
В экономической теории предмет признается благом при наличии и совпадении следующих четырех условий:
Рис.7 В экономической теории предмет признается благом при наличии и совпадении следующих четырех условий: В экономической теории предмет признается благом при наличии и совпадении следующих четырех условий: Человеческая потребность. Существует причинная связь с удовлетворением этой потребности. Познание человеком этой причинной связи. возможность распоряжаться предметом таким образом, чтобы действительно употреблять его для удовлетворения этой потребности.
Услуги Услуга — результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направлен
Рис.8 Услуги Услуга — результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгно-венные или длительные и т. д.
В статистике при рассмотрении услуг применяются разные классификации и группировки, позволяющие дать
Рис.9 В статистике при рассмотрении услуг применяются разные классификации и группировки, позволяющие дать их углубленную характеристику. Основные группы услуг приведены в таблице.
Сфера услуг – совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. Сфера услуг – совок
Рис.10 Сфера услуг – совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. Сфера услуг – совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь.
Ресурсы Ресурсы – это денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.
Рис.11 Ресурсы Ресурсы – это денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. В экономике наиболее общим ресурсом является капитал, в его различных видах.
Классификация ресурсов: Материальные ресурсы Природные ресурсы Людские (трудовые) ресурсы Информацио
Рис.12 Классификация ресурсов: Материальные ресурсы Природные ресурсы Людские (трудовые) ресурсы Информационные ресурсы
Материальные ресурсы – это экономические ресурсы в материально-вещественной форме. К ним относятся р
Рис.13 Материальные ресурсы – это экономические ресурсы в материально-вещественной форме. К ним относятся различные виды сырья и топлива, материалов, комплектующих, полуфабрикатов и энергии, закупаемых предприятием для обеспечения производственного процесса.
Природные ресурсы – это естественные ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и
Рис.14 Природные ресурсы – это естественные ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве.
Трудовые (людские) ресурсы – это часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретен
Рис.15 Трудовые (людские) ресурсы – это часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью.
Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для эффективного получения достовер
Рис.16 Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.


Скачать презентацию