Презентация Пренатальная психология

Презентация Пренатальная психология


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Пренатальная психология», содержащую 10 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 168.50 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Пренатальная психология
Рис.1 Пренатальная психология
Развитие сенсорики на 8 неделе развивается кожная чувствительность (реакция на прикосновение к коже
Рис.2 Развитие сенсорики на 8 неделе развивается кожная чувствительность (реакция на прикосновение к коже на всей поверхности тела). на 14-15 нед. уже развиты элементарная вкусовая, тактильная чувствительности. на 16-17 нед. отмечаются движения глаз и моторные реакции на звук. на 21-22 нед. - адекватные двигательные и эмоционально-выразительные реакции на положительные и отрицательные стимулы вкусовой, тактильной и слуховой модальности. на 26-28 нед - зрительный анализатор
Пренатальное развитие ребенка Слуховая чувствительность: Музыка. С помощью музыки можно воздействова
Рис.3 Пренатальное развитие ребенка Слуховая чувствительность: Музыка. С помощью музыки можно воздействовать на 3 сферы жизнедеятельности плода: двигательную, эмоциональную, дыхательную. Музыкальная стимуляция развития ребенка положительно сказывается как на психических, так и на физических его качествах. Метод «Сонатал». 2. Общение с ребенком. 3. Пение ребенку. Во время пения устанавливается эмоциональная связь между матерью и ребенком.
Пренатальное развитие ребенка Кожная чувствительность. Возникает одной из первых. Аптономия. Автор:
Рис.4 Пренатальное развитие ребенка Кожная чувствительность. Возникает одной из первых. Аптономия. Автор: Ф. Вельдман. К. Дольто. Аптономия направлена на установление эмоционально-позитивных связей между ребенком и его родителями. Результаты наблюдения показали, что подобные занятия могут изменить к лучшему отношения будущих отца и матери к своему ребенку, что сказывается в дальнейшем на психическом развитии ребенка. Работа в триаде: «мать-ребенок-отец».
Становление рефлексов 10-11 нед. - рефлекс Бабинского, 12-13 нед. - «ползающие» движения, проявляетс
Рис.5 Становление рефлексов 10-11 нед. - рефлекс Бабинского, 12-13 нед. - «ползающие» движения, проявляется хватательный рефлекс (в 26-28 нед. становится сложной рефлекторной реакцией). 16-17 нед. - мигательный рефлекс, а также сосательный рефлекс. К 20 нед. появляются некоторые защитные реакции. 28-30 нед. - шаговый рефлекс.
Двигательная активность 7 нед. - небольшие медленные плавные движения в околоплодной жидкости. 8 нед
Рис.6 Двигательная активность 7 нед. - небольшие медленные плавные движения в околоплодной жидкости. 8 нед. – наряду с глобальными движениями, которые могут привести к изменению положения плода, регистрируются движения вздрагивания. 10-11 нед. - активные передвижения плода в околоплодной жидкости. 12-13 нед. - дифференцированные движения пальцев руки. 14-15 нед. - плод способен совершать хватательные движения, двигать глазами, морщиться и гримасничать. Т. о. , уже к 16-17 неделе формируются различные паттерны движений и у ребенка можно зарегистрировать до 20 000 движений в сутки.
Основные неблагоприятные биологические факторы: особенности конституции женщины (рост менее 150 см и
Рис.7 Основные неблагоприятные биологические факторы: особенности конституции женщины (рост менее 150 см и масса на 25% выше или ниже нормы); возраст женщины до 18 лет; возраст беременной женщины старше 35 лет; состояние соматического здоровья женщины и мужчины в момент зачатия; состояние соматического здоровья женщины во время беременности; состояние психического здоровья женщины во время беременности.
Основные неблагоприятные и биологические, и социальные факторы: наличие у женщины и мужчины професси
Рис.8 Основные неблагоприятные и биологические, и социальные факторы: наличие у женщины и мужчины профессиональных вредностей; наличие у женщины и мужчины любых форм химической зависимости (курение табака, алкоголизация, наркотизация); неблагоприятные социально-бытовые условия, недоедание; неблагоприятная климатическая и экологическая среда обитания; отсутствие возможности у женщины медицинского наблюдения, обследования и консультаций.
Основные неблагоприятные психосоциальные факторы: незапланированная беременность; нежелательность бе
Рис.9 Основные неблагоприятные психосоциальные факторы: незапланированная беременность; нежелательность беременности женщиной, мужчиной, ее значимыми близкими родственниками; дисгармоничные супружеские отношения; дисгармоничные отношения с близкими родственниками. Особенно ее отношения с собственной матерью; желанная по неконструктивным мотивам беременность; наступление беременности в неблагоприятную стадию формирования супружеского холона; течение беременности на фоне значительных повседневных перегрузок; хроническая психотравмирующая ситуация, на фоне которой протекает беременность, угрожающая нарушением границ, утратой значимых ценностей, здоровья, жизни; критические события во время беременности; стресс и связанная с ним психическая травма, т. е. событие высокой интенсивности, превышающее приспособительный потенциал беременной и приводящее к нарушениям адаптации.
Влияние эмоционального состояния матери и ее отношения к ребенку на его развитие Психофизиологически
Рис.10 Влияние эмоционального состояния матери и ее отношения к ребенку на его развитие Психофизиологические исследования влияния эмоционального состояния (Батуев, Соколова и др. ). Влияние эмоционального отношения к ребенку: проблема желенности/нежеланности ребенка (Захаров, Берхман и др. )


Скачать презентацию