Презентация ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Презентация ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ», содержащую 22 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 696.50 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Рис.1 ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Происхождение психики Идеалистическая теория. Психика и материя – два начала, связанных, но несводим
Рис.2 Происхождение психики Идеалистическая теория. Психика и материя – два начала, связанных, но несводимых друг к другу Материалистическая теория. Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате эволюции
Физиологическая основа психики – нервная система Поведение живых существ усложняется с развитием нер
Рис.3 Физиологическая основа психики – нервная система Поведение живых существ усложняется с развитием нервной системы Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения
Физиологическая основа психики – нервная система
Рис.4 Физиологическая основа психики – нервная система
Физиологическая основа психики – нервная система
Рис.5 Физиологическая основа психики – нервная система
Простейшие. низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде Реакция на биологически значимые
Рис.6 Простейшие. низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде Реакция на биологически значимые свойства среды Нет реакции на нейтральные раздражители Элементарные формы движений, слабые, нецеленаправленные
Кольчатые черви, брюхоногие моллюски Четкие реакции на нейтральные раздражители Развитая двигательна
Рис.7 Кольчатые черви, брюхоногие моллюски Четкие реакции на нейтральные раздражители Развитая двигательная активность Активный поиск положи- тельных раздражителей Жесткие врожденные программы
Рыбы, насекомые, головоногие моллюски Сложное разнообразное движение Активный поиск положительных ра
Рис.8 Рыбы, насекомые, головоногие моллюски Сложное разнообразное движение Активный поиск положительных раздражителей, избегание негативных Преобладание генетически запрограммированных компонентов Развитое защитное поведение
Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающие Высокоразвитые инстинктивные формы поведения Спосо
Рис.9 Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающие Высокоразвитые инстинктивные формы поведения Способность к научению Элементарные формы мышления
Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины) Развитие исследовательских форм поведения с исп
Рис.10 Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины) Развитие исследовательских форм поведения с использованием ранее приобретенных знания и умений Мышление (выделение причинно-следственных связей)
Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций Память Речь Мы
Рис.11 Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций Память Речь Мышление
Возникновение и развитие сознания Сознание можно определить как единство высших психических функций.
Рис.12 Возникновение и развитие сознания Сознание можно определить как единство высших психических функций. Его возникновению и развитию способствовала совместная орудийная деятельность людей опосредованная речью
Возникновение и развитие сознания Орудия труда Трудовая деятельность и общение Речь
Рис.13 Возникновение и развитие сознания Орудия труда Трудовая деятельность и общение Речь
Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное п
Рис.14 Психологические характеристики сознания Самосознание – ощущение себя познающим субъектом Мысленное представление существующей и воображаемой действительности Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния
Психологические характеристики сознания Наличие интеллектуальных схем Способность к коммуникации при
Рис.15 Психологические характеристики сознания Наличие интеллектуальных схем Способность к коммуникации при помощи знаковых систем
Роль языка в развитии сознания Знак – материальный объект Значение – то, на что указывает знак Смысл
Рис.16 Роль языка в развитии сознания Знак – материальный объект Значение – то, на что указывает знак Смысл – индивидуальный оттенок значения, связанный с личным опытом
Роль языка в развитии сознания Язык формирует два пласта сознания – пласт значений и пласт смыслов,
Рис.17 Роль языка в развитии сознания Язык формирует два пласта сознания – пласт значений и пласт смыслов, которые составляют коллективное и индивидуальное сознание
Направление развития сознания Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в
Рис.18 Направление развития сознания Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в себе и мире Внутри этого общего направления выделяют три частных
Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себя Историческое – связано с и
Рис.19 Рефлексивное - смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себя Историческое – связано с изменением форм коллективного сознания Понятийное – связано с языком. Расширение языка и проникновение в суть вещей взаимосвязаны
Бессознательное Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и сост
Рис.20 Бессознательное Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и состояниях Ощущения Мышление Эмоции
Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые автоматизмы Неосознаваемые механизмы сознательных д
Рис.21 Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые автоматизмы Неосознаваемые механизмы сознательных действий Неосознаваемая установка Неосознаваемое сопровождение сознательных действий
Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые побудители сознательных действий Надсознательные пр
Рис.22 Три класса неосознаваемых явлений Неосознаваемые побудители сознательных действий Надсознательные процессы


Скачать презентацию