Презентация Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект

Презентация Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект», содержащую 21 слайд и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 60.00 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Ахкобекова Халимат Зафировна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия № 13 г. Томска
Рис.1 Ахкобекова Халимат Зафировна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия № 13 г. Томска
ПРОЕКТ «Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект»
Рис.2 ПРОЕКТ «Развитие текстовой компетентности школьников среднего звена: ассоциативный аспект»
Руководитель проекта: Ахкобекова Халимат Зафировна, учитель русского языка и литературы Сфера реализ
Рис.3 Руководитель проекта: Ахкобекова Халимат Зафировна, учитель русского языка и литературы Сфера реализации: организация проектной деятельности Организация-заявитель: МОУ гимназия № 13 г. Томска Участники проекта: 5 В, 5 Г классы, 52 обучающихся, 3 учителя Область реализации проекта: спецкурс «Русская словесность. От слова к тексту». 5 класс Количество участников: педагогов - 3; обучающихся - 75. Сроки выполнения проекта: начало –июнь 2008 г. , завершение - май 2009 г. Продолжительность: 1 год
Развитие ассоциативных механизмов мышления: Развитие ассоциативных механизмов мышления: обеспечивает
Рис.4 Развитие ассоциативных механизмов мышления: Развитие ассоциативных механизмов мышления: обеспечивает мыслительную продуктивность обучающихся; увеличивает «тезаурус» памяти творящей личности; способствуют созданию глубинного контекста.
падение интереса к чтению; падение интереса к чтению; снижение качества устных и письменных текстов
Рис.5 падение интереса к чтению; падение интереса к чтению; снижение качества устных и письменных текстов учащихся; русский язык не входит в список любимых школьных предметов.
активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные приемы об
Рис.6 активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные приемы обучения активизация развития текстовой компетентности обучающихся среднего звена через эффективные приемы обучения
модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5 класс (Р. И. Альбетковой) с учет
Рис.7 модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5 класс (Р. И. Альбетковой) с учетом ассоциативного аспекта; модифицировать программу «Русская словесность. От слова к тексу». 5 класс (Р. И. Альбетковой) с учетом ассоциативного аспекта; систематизировать и внедрить в практику обучения игры-упражнения на ассоциативной основе; создать презентацию спецкурса с помощью 10 (гуманитарного) класса; издать сборник творческих работ обучающихся.
Предмет исследования – ассоциативный аспект в развитии текстовой компетентности средствами коммуника
Рис.8 Предмет исследования – ассоциативный аспект в развитии текстовой компетентности средствами коммуникативно-творческих игр-упражнений. Предмет исследования – ассоциативный аспект в развитии текстовой компетентности средствами коммуникативно-творческих игр-упражнений. Гипотеза исследования - активизация развития текстовой компетентности будет обеспечена наличием дидактического материала, направленным на развитие ассоциативных механизмов мышления.
диагностика интеллектуального развития обучающихся; диагностика интеллектуального развития обучающих
Рис.9 диагностика интеллектуального развития обучающихся; диагностика интеллектуального развития обучающихся; создание условий для рефлексии участников проекта; мониторинг качества обученности по русскому языку и литературе.
диалогизация; диалогизация; ситуативность; индивидуализация; текстоцентризм; функционализм; интеграц
Рис.10 диалогизация; диалогизация; ситуативность; индивидуализация; текстоцентризм; функционализм; интеграция.
текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения, дидактический материал; текст – фор
Рис.11 текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения, дидактический материал; текст – форма коммуникации, единица культуры, средство обучения, дидактический материал; текстовая деятельность – учебная деятельность, направленная на приобретение текстовых знаний и умений; ассоциация – связь между психическими явлениями, при которой актуализация ( восприятие, представление) одного из них ведет влечет за собой появление другого; игра – понятие (в данном проекте) максимально широкое: от языковых игр-упражнений до ролевых, ситуативных.
знание языковых ресурсов, умение их организовать в процессе текстовой деятельности; знание языковых
Рис.12 знание языковых ресурсов, умение их организовать в процессе текстовой деятельности; знание языковых ресурсов, умение их организовать в процессе текстовой деятельности; выбор жизненного материала, его отражение в слове, осознание индивидуального авторского стиля; знание действительности, умение отражать её в слове при текстообразовании и понимать на основе интепретационной деятельности; знание о сферах общения, умение учитывать это при текстообразовании и восприятии текста
Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5 класс (Р. И. Альбеткова) Программа «Русская сл
Рис.13 Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5 класс (Р. И. Альбеткова) Программа «Русская словесность. От слова к тексту», 5 класс (Р. И. Альбеткова)
Структура занятия спецкурса: Структура занятия спецкурса: речевая разминка; работа по определенной т
Рис.14 Структура занятия спецкурса: Структура занятия спецкурса: речевая разминка; работа по определенной теме; ассоциации; составление текста по алгоритму; редактирование; презентация текста; рефлексия.
Игры-упражнения по образцу; Игры-упражнения по образцу; Конструктивные игры-упражнения (на основе пр
Рис.15 Игры-упражнения по образцу; Игры-упражнения по образцу; Конструктивные игры-упражнения (на основе предложенного языкового материала); Коммуникативно-творческие игры упражнения.
1. Организационный: 1. Организационный: изучение и анализ научной и методической литературы по иссле
Рис.16 1. Организационный: 1. Организационный: изучение и анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме; повышение информированности участников проекта о целях и задачах. 2. Апробация технологии: создание организационных условий для реализации проекта; выработка рекомендаций для создания текстов на занятиях спецкурса. 3. Коррекционный: выработка рекомендаций для продолжения программы спецкурса в 6 классе. 4. Аналитический: Оценка результативности проекта.
Количественные результаты: Количественные результаты: создан банк данных игр-упражнений; разработано
Рис.17 Количественные результаты: Количественные результаты: создан банк данных игр-упражнений; разработано приложение к программе спецкурса; выпущен сборник творческих работ учащихся. 2. Качественные результаты: увеличение результатов субтестов на 10% по сравнению со средним показателем всех 5-классов; увеличение качества обученности на 10% по русскому языку и литературе.
психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест); психологическое тестир
Рис.18 психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест); психологическое тестирование с помощью ГИТ (групповой интеллектуальный тест); мониторинг обученности по русскому языку и литературе.
Из диаграммы 1 можно увидеть, что увеличение среднего показателя ГИТ в экспериментальных классах (5
Рис.19 Из диаграммы 1 можно увидеть, что увеличение среднего показателя ГИТ в экспериментальных классах (5 В и 5 Г) произошло на 14,8 и 13,3 % соответственно, тогда как увеличение показателей в контрольных классах (5 А и 5 Б) ниже – 8,4 и 11,7% соответственно.
Загадки Загадки Желтый, как летнее солнце; кислый, как недоспелый грейпфрут; овальный, но не баклажа
Рис.20 Загадки Загадки Желтый, как летнее солнце; кислый, как недоспелый грейпфрут; овальный, но не баклажан зрелый. Что это (лимон)? (Дима А. ) Дружные, как брат с сестрой; веселый, как интересный КВН; крутой, но не колбаса вареная. Кто это? (5 В класс) (Таня П. ) Большой, как помятый диван; круглый, как воздушный шар; глупый, но не дерево дубовое. Кто это? (двоечник) (Лиза И. )
Спасибо за внимание!
Рис.21 Спасибо за внимание!


Скачать презентацию