Презентация Философия всеединства

Презентация Философия всеединства


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Философия всеединства», содержащую 29 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 966.00 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

История русской философии Лекция 7 В. С. Соловьёв Философия всеединства (часть 2)
Рис.1 История русской философии Лекция 7 В. С. Соловьёв Философия всеединства (часть 2)
В. С. Соловьёв Софиология и историософия Онтология всеединства Структура всеединства (дедукция катег
Рис.2 В. С. Соловьёв Софиология и историософия Онтология всеединства Структура всеединства (дедукция категорий органической логики) Исходные категории: сущее, сущность, бытие Категории бытия: воля, представление, чувство Категории сущности: благо, истина, красота Категории сущего: дух, ум, душа Категории, определяющие идею как существо: атомы, монады, идеи, организм идей (переход к софиологии) Софиология Понятие Софии Нетварная и тварная София Историософия Богочеловеческий процесс Разделение церквей и его последствия Теократическая утопия
Онтология всеединства Исходные категории органической логики
Рис.3 Онтология всеединства Исходные категории органической логики
Органическая логика Исходные категории у Гегеля и Соловьёва
Рис.4 Органическая логика Исходные категории у Гегеля и Соловьёва
Органическая логика Исходные категории
Рис.5 Органическая логика Исходные категории
Органическая логика Категории бытия
Рис.6 Органическая логика Категории бытия
Органическая логика Категории сущности
Рис.7 Органическая логика Категории сущности
Органическая логика Переход к категориям сущего
Рис.8 Органическая логика Переход к категориям сущего
Органическая логика Переход к категориям сущего
Рис.9 Органическая логика Переход к категориям сущего
Органическая логика Переход к категориям сущего
Рис.10 Органическая логика Переход к категориям сущего
Органическая логика Переход к категориям сущего
Рис.11 Органическая логика Переход к категориям сущего
Органическая логика Категории сущего
Рис.12 Органическая логика Категории сущего
Органическая логика Общая схема
Рис.13 Органическая логика Общая схема
Органическая логика Переход к софиологии
Рис.14 Органическая логика Переход к софиологии
Органическая логика Переход к софиологии
Рис.15 Органическая логика Переход к софиологии
Органическая логика Переход к софиологии
Рис.16 Органическая логика Переход к софиологии
Органическая логика Переход к софиологии
Рис.17 Органическая логика Переход к софиологии
Софиология Понятие Софии
Рис.18 Софиология Понятие Софии
Софиология Понятие Софии
Рис.19 Софиология Понятие Софии
Софиология Нетварная и тварная София
Рис.20 Софиология Нетварная и тварная София
Софиология Нетварная и тварная София
Рис.21 Софиология Нетварная и тварная София
Софиология Нетварная и тварная София
Рис.22 Софиология Нетварная и тварная София
Софиология Нетварная и тварная София
Рис.23 Софиология Нетварная и тварная София
Историософия Богочеловеческий процесс В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет мес
Рис.24 Историософия Богочеловеческий процесс В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.
Богочеловеческий процесс Основные формы общечеловеческого организма
Рис.25 Богочеловеческий процесс Основные формы общечеловеческого организма
Историософия Разделение церквей и его последствия Положительный смысл истории заключается в свободно
Рис.26 Историософия Разделение церквей и его последствия Положительный смысл истории заключается в свободном вхождении человечества в церковь и в свободном оцерковлении человечества. Но этот положительный смысл был нарушен разделением церквей (церковь может быть лишь вселенской), что привело к духовному оскудению отдельных церквей и отделению культуры светской от культуры духовной: культура стала безбожной, а церковь стала чуждаться культуры. Следствиями отрыва светской культуры от духовной стали: отрыв интеллектуального просвещения от абсолютных оснований бытия; отрыв свободы от истины как её положительной цели; отрыв знания от жизни; разрыв между Востоком и Западом («бесчеловечный Восток» и «безбожный Запад»); разрыв между национальным и вселенским; разрыв между классовым, сословным и общечеловеческим. В результате весь социальный прогресс последних веков обязан своим существованием почти исключительно неверующим; историческая же церковь взяла сторону реакции и тормозила этот прогресс, как только могла.
Историософия Теократическая утопия Запад и Восток могут быть соединены лишь третьей силой, свободной
Рис.27 Историософия Теократическая утопия Запад и Восток могут быть соединены лишь третьей силой, свободной от их крайностей. Такой силой должна стать Россия. Россия обязана своим величием «силе самоотречения русского народа»: славянские племена не побоялись призвать чужую власть – варягов; принять чужую веру – византийское православие; осознать собственную отсталость и приобщиться чужой – западной – культуре. Теперь от России требуется четвёртый акт самоотречения – признание главенства римского папы во имя восстановления единства церкви. Союз римского папы и русского царя должен стать институциональной гарантией «богочеловеческого процесса».
Историософия Теократическая утопия
Рис.28 Историософия Теократическая утопия
Философия всеединства, рис. 29
Рис.29


Скачать презентацию