Слайды и текст доклада
Pic.1
Тема: «Словарная работа на уроках русского языка»
Pic.2
Цель: Выявить наиболее эффективные приёмы , методы запоминания слов с непроверяемыми написаниями
Pic.3
Задачи: Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной проблеме. Рассмотреть различные подходы к словарной работе. Выявить наиболее эффективные приёмы работы по …
Pic.4
Методы и приёмы Метод наблюдения и описание его результатов Изучение научно – методической литературы по исследуемой теме Проведение эксперимента и анализ его результатов
Pic.5
Традиционные приемы запоминания слов с непроверяемыми написаниями. Этапы знакомства со словарными словами: Устное предъявление слова. Постановка орфографической задачи, которая фиксируется пропуском …
Pic.6
Привлечение мнемонических приёмов.
Pic.10
Закрепление нового слова. 1) Запись слова и подбор однокоренных слов. 2) Списать и вставить пропущенные буквы. 3) Работа с пословицами. 4) Фразеологические обороты и их значение.
Pic.12
Подберите однокоренные слова к слову осина. А какие еще слова вы вспомнили? Разберите слова по составу. Составьте и запишите словосочетания с этими словами.
Pic.13
Использование игровых приёмов: «Слоговое лото»
Pic.14
Шарады Первый слог – последняя буква в алфавите, Второй слог – детская болезнь, А в целом – то, что выбрасывают, Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен.
Pic.16
Шуточные вопросы В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета) В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога). Назовите слова, в которых спрятались числа? (Родина, сорока) Какие слова любит …
Pic.17
Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово?
Pic.24
Творческие виды работ. Игра «Придумай мультфильм». «Ворона» и «молоко». Ворона – берёза – корова – молоко Сидит ворона на берёзе. Рядом пасется корова. Сидит ворона и думает: «А вкусное дает корова …
Pic.26
Рассказы по серии сюжетных картинок. Жил в домике заяц Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В огороде вскопал заяц лопатой грядку и посадил капусту с морковью. Зверёк ухаживал за овощами и …
Pic.27
Творческие диктанты. Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело. Урок, языка, начинается, русского. Весело входят в класс девочки и мальчики. Начинается урок русского языка. Все ученики пишут в …
Pic.28
Реклама. Бабушки и мамы! Покупайте на зиму Сапоги да валенки. А особенно пальто, Чтобы было вам тепло. Если вы простудились, Когда ходили на каток, Купите обязательно Носовой платок. (Юля В. )
Pic.29
Машина – медведь. Сколько медведей войдет в одну машину? Почему охотник на машине не может догнать медведя в лесу? Капуста – тетрадь. Сколько раз слово капуста можно записать в одной тетради? Сколько …
Pic.30
Условия успешного запоминания. Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить. Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно. Яркость восприятия: лучше …
Pic.31
Нетрадиционные приёмы запоминания слов. Метод графических ассоциаций.
Pic.32
Метод звуковых (фонетических) ассоциаций. «Приеду завтра. Привезу завтрак На завтрак – рак, Кричи: «Ура!» Костя в костюме, а Павел в пальто.
Pic.36
Спасибо за внимание
Скачать презентацию
Если вам понравился сайт и размещенные на нем материалы, пожалуйста, не забывайте поделиться этой страничкой в социальных сетях и с друзьями! Спасибо!