Презентация Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

Презентация Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе», содержащую 28 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 5.36 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Тема урока.
Рис.1 Тема урока.
«Природа – это книга, «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять». М. Налбандян
Рис.2 «Природа – это книга, «Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять». М. Налбандян
Можно предположить, что многообразие пород и сортов объясняется следующими факторами: действием Твор
Рис.3 Можно предположить, что многообразие пород и сортов объясняется следующими факторами: действием Творца или результатом деятельности человека. Можно предположить, что многообразие пород и сортов объясняется следующими факторами: действием Творца или результатом деятельности человека. Если это результат творения, то почему Творец многократно повторяется? Если причина многообразия связана с деятельностью человека, то каков же механизм изменения живых организмов?
Карл Линней полностью разделял метафизические представления о природе, усматривая в ней изначальную
Рис.4 Карл Линней полностью разделял метафизические представления о природе, усматривая в ней изначальную целесообразность, якобы доказывающую «премудрость творца». Каждый вид он считал результатом отдельного творческого акта, неизменным и постоянным, не связанным с другими видами родством. Однако, к концу жизни, под влиянием наблюдений в природе признал, что иногда виды могут возникать путем скрещивания или в результате действия изменений среды.
Ламарк подверг критике идеи о постоянстве и неизменяемости видов
Рис.5 Ламарк подверг критике идеи о постоянстве и неизменяемости видов
Чарлз Дарвин показал закономерности эволюции пород домашних животных и сортов культурных растений
Рис.6 Чарлз Дарвин показал закономерности эволюции пород домашних животных и сортов культурных растений
Каков же механизм изменения живых организмов?
Рис.7 Каков же механизм изменения живых организмов?
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 8
Рис.8
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 9
Рис.9
Вывод. Вывод. Любая из форм изменчивости сама по себе не приводит к созданию породы или сорта (исклю
Рис.10 Вывод. Вывод. Любая из форм изменчивости сама по себе не приводит к созданию породы или сорта (исключения бывают крайне редко) Наследственная изменчивость - лишь предпосылка возникновения культурных форм. Творческим фактором создания является целенаправленная деятельность человека, которую Ч. Дарвин и назвал искусственным отбором.
Искусственный отбор- процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систем
Рис.11 Искусственный отбор- процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с ценными для человека признаками и свойствами. Искусственный отбор- процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с ценными для человека признаками и свойствами.
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 12
Рис.12
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 13
Рис.13
Вывод. Вывод. Природа поставляет разнообразные наследственные изменения. Человек находит среди них п
Рис.14 Вывод. Вывод. Природа поставляет разнообразные наследственные изменения. Человек находит среди них полезные для себя и из поколения в поколение накапливает эти изменения путем отбора. Все культурные формы человек приспособил к своим нуждам. Таким образом, искусственный отбор - основа создания новых сортов и пород.
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 15
Рис.15
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 16
Рис.16
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 17
Рис.17
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 18
Рис.18
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 19
Рис.19
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 20
Рис.20
1. Однородная группа животных, обладающих наследственно закрепленными, хозяйственно значимыми призна
Рис.21 1. Однородная группа животных, обладающих наследственно закрепленными, хозяйственно значимыми признаками, называется: 1. Однородная группа животных, обладающих наследственно закрепленными, хозяйственно значимыми признаками, называется: 1. сортом; 2. видом; 3. штаммом; 4. породой. 2. Розы, сходные внешне и генетически, искусственно выведенные селекционерами образуют 1. вид 2. сорт 3. породу 4. разновидность
3. Процесс сохранения человеком тех экземпляров, которые отличаются желанными качествами, называется
Рис.22 3. Процесс сохранения человеком тех экземпляров, которые отличаются желанными качествами, называется: 3. Процесс сохранения человеком тех экземпляров, которые отличаются желанными качествами, называется: 1. Отбор 2. Племенной подбор 3. Методический отбор 4. Неосознанный отбор 5. Природный отбор 6. Искусственный отбор
4. Вы голубевод. 4. Вы голубевод. В вашем распоряжении только одна форма голубей – дикие сизые. Вам
Рис.23 4. Вы голубевод. 4. Вы голубевод. В вашем распоряжении только одна форма голубей – дикие сизые. Вам необходимо вывести от них новую породу с черным опереньем. Как вы решаете эту проблему, руководствуясь учением Дарвина?
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе, рис. 24
Рис.24
- из стаи выбираю несколько особей с наиболее выраженным признаком - черной окраски в оперенье. - из
Рис.25 - из стаи выбираю несколько особей с наиболее выраженным признаком - черной окраски в оперенье. - из стаи выбираю несколько особей с наиболее выраженным признаком - черной окраски в оперенье. Допускаю их к размножению и среди потомства снова провожу отбор по желаемому признаку Из года в год черная окраска накапливается, что и приводит к образованию голубей с черным опереньем
Рефлексия. Рефлексия. Что мы делали для решения проблемы урока Можно ли это было сделать иначе? Сего
Рис.26 Рефлексия. Рефлексия. Что мы делали для решения проблемы урока Можно ли это было сделать иначе? Сегодняшний урок показал мне ____ Оценивая себя по 10 - ти бальной системе, поставил бы_____ потому, что______
1. Биология. Общие закономерности. учебник 9 класс. авт. Мамонтов С. Г, Захаров В. Б. , Сонин Н. И.
Рис.27 1. Биология. Общие закономерности. учебник 9 класс. авт. Мамонтов С. Г, Захаров В. Б. , Сонин Н. И. -М. :Дрофа, 2010 1. Биология. Общие закономерности. учебник 9 класс. авт. Мамонтов С. Г, Захаров В. Б. , Сонин Н. И. -М. :Дрофа, 2010 2. Портрет. Карл Линней 3. Портрет Ж-Б Ламарк 4. Портрет Ч. Дарвин 5. Изображение. «Японский петух» 6. Изображение. «Бархатцы » 7. Изображение. «Банкивские куры. »
8. Изображение. Куры: легорн, московская, бройлер и др 8. Изображение. Куры: легорн, московская, бро
Рис.28 8. Изображение. Куры: легорн, московская, бройлер и др 8. Изображение. Куры: легорн, московская, бройлер и др 9. Изображение «Сизый голубь» 10. Анимация. Искусственный отбор на примере растений 11. Изображение. «Юрловский голосистый петух» 12. Изображение. «Корова холмогорской породы». 13. Изображение. «Костромская порода»


Скачать презентацию