Презентация Социальная перцепция

Презентация Социальная перцепция


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Социальная перцепция», содержащую 26 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 1.85 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Тема: Социальная перцепция То, как мы относимся к собеседнику, какие отношения с ним формируем, чаще
Рис.1 Тема: Социальная перцепция То, как мы относимся к собеседнику, какие отношения с ним формируем, чаще всего зависит от того, как мы воспринимаем и оцениваем партнера по общению. Человек, вступая в контакт, оценивает каждого собеседника, как по внешнему виду, так и по поведению…
Социальная перцепция Понятие социальная перцепция было впервые введено Дж. Брунером в 1947 году, ког
Рис.2 Социальная перцепция Понятие социальная перцепция было впервые введено Дж. Брунером в 1947 году, когда был разработан новый взгляд на восприятие человека человеком. . .
Социальная перцепция: . . . процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг с другом и вкл
Рис.3 Социальная перцепция: . . . процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг с другом и включает восприятие, изучение, понимание и оценку людьми других людей, самих себя, групп или социальных общностей. . .
В чем специфика познания? Специфика познания человеком другого человека заключается в том, что субъе
Рис.4 В чем специфика познания? Специфика познания человеком другого человека заключается в том, что субъект и объект восприятия воспринимают не только физические характеристики друг друга, но и поведенческие, а также в процессе взаимодействия происходит формирование суждений о намерениях, способностях, эмоциях и мыслях собеседника. . .
Каковы функции социальной перцепции? . . . познание себя, познание партнера по общению, организация
Рис.5 Каковы функции социальной перцепции? . . . познание себя, познание партнера по общению, организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и установление определенных эмоциональных взаимоотношений. . .
На чем базируется взаимопонимание? Взаимопонимание это социально-психическое явление, центром которо
Рис.6 На чем базируется взаимопонимание? Взаимопонимание это социально-психическое явление, центром которого является эмпатия. Эмпатия — способность к сопереживанию, желание поставить себя на место другого человека и точно определить его эмоциональное состояние на основе поступков, мимических реакций, жестов. . .
Что является основополагающим объектом восприятия? Внешность. . . Внутренние качества. . . Профессио
Рис.7 Что является основополагающим объектом восприятия? Внешность. . . Внутренние качества. . . Профессиональная принадлежность. . . Уровень образованности. . . Личностные достижения. . . Коммуникативное поведение. . .
Что позволяет облегчить процесс восприятия и оценки людей, а также осуществлять роль проводника от в
Рис.8 Что позволяет облегчить процесс восприятия и оценки людей, а также осуществлять роль проводника от внешнего восприятия человека, к оценки его внутренних качеств? рефлексия – процесс познания себя при общении с другим индивидуумом; идентификация, эмпатия, аттракция, симпатия, стереотипизация – механизмы взаимного распознавания оппонентов в процессе общения; каузальная атрибуция – процесс прогнозирования изменений в поведении партнера.
Какова роль рефлексии? «Рефлексия» – механизм социальной перцепции, позволяющий человеку во время об
Рис.9 Какова роль рефлексии? «Рефлексия» – механизм социальной перцепции, позволяющий человеку во время общения, познавать самого себя, исходя из самооценки своего поведения. То есть в процессе общения человек представляет себя на месте собеседника и таким образом как бы со стороны оценивает себя, и тем самым имеет возможность корректировать свое поведение. Этот механизм помогает не только понять собеседника, но и позволяет предположить насколько собеседник понимает вас. . .
Какова роль идентификации? «Идентификация» (от позднелатинского identifico – отождествлять), являетс
Рис.10 Какова роль идентификации? «Идентификация» (от позднелатинского identifico – отождествлять), является процессом интуитивного отождествления, сравнения субъектом самого себя с другим человеком (группой людей), в процессе межличностной перцепции. Термин “идентификация” является способом распознания объекта восприятия, в процессе уподобление ему. . .
Что представляет собой эмпатия? «Эмпатия», представляет собой способ понимания другого человека, осн
Рис.11 Что представляет собой эмпатия? «Эмпатия», представляет собой способ понимания другого человека, основанный не на реальном восприятии проблем другого человека, а на стремлении эмоциональной поддержки объекта восприятия. Эмпатия – это аффективное “понимание”, основанное на чувствах и эмоциях субъекта перцепции. Процесс эмпатии в общих чертах сходен с механизмом идентификации, в обоих случаях присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на проблемы с его точки зрения. . .
Что представляет собой аттракция? «Аттракция» (от лат. attrahere – привлекать, притягивать), рассмат
Рис.12 Что представляет собой аттракция? «Аттракция» (от лат. attrahere – привлекать, притягивать), рассматривается как особая форма восприятия одного человека другим, основанная на устойчивом положительном отношении к человеку. В процессе аттракции люди не просто понимают друг друга, но формируют между собой определенные эмоциональные взаимоотношения. На основе различных эмоциональных оценок, образуется разнообразная гамма чувств: начиная от неприятия, чувства отвращения, к тому или иному человеку, до симпатии, и даже любви к нему. . .
Что лежит в основе симпатии? Симпатия (от греч. Sympatheia – влечение, внутреннее расположение) это
Рис.13 Что лежит в основе симпатии? Симпатия (от греч. Sympatheia – влечение, внутреннее расположение) это устойчивое, положительное, эмоциональное отношение человека к другим людям или к группам людей, проявляющееся в доброжелательности, приветливости, оказанию внимания, восхищении. Симпатия побуждает людей к упрощенному взаимопониманию, к стремлению познавать собеседника в процессе общения. Любовь, наивысшая степень эмоционально-положительного отношения, воздействуя на субъект восприятия, любовь вытесняет все другие интересы субъекта…
Что лежит в основе антипатии? Антипа́тия (греч. αντιπάθεια, от αντι — «против», и πάθος — «страсть»)
Рис.14 Что лежит в основе антипатии? Антипа́тия (греч. αντιπάθεια, от αντι — «против», и πάθος — «страсть») — чувство неприязни, нерасположения или отвращения к кому-либо или чему-либо. Противоположно симпатии. Антипатия, как и симпатия, является во многом безотчётным чувством и не обусловливается волевым решением, но она может возникать и сознательно, в результате моральной оценки по отношению к тем людям, существам или явлениям, которые порицает принятая в данном обществе система взглядов.
Что представляет собой каузальная атрибуция? «Каузальная атрибуция» (англ. attribute – приписывать,
Рис.15 Что представляет собой каузальная атрибуция? «Каузальная атрибуция» (англ. attribute – приписывать, наделять), способность субъекта воспринимать и давать оценку действиям других людей, исходя из анализа восприятия причин и мотивов поведения других людей. Способность интерпретировать действия других, появляется на основе непосредственного наблюдения, анализа результатов деятельности и прочего, путем приписывания личности, группе людей свойств, характеристик, которые не попали в поле восприятия и как бы представляются субъектом в собственных мыслях.
На чем может основываться схема каузального поведения? (Г. Келли) принцип обесценивания, заключающий
Рис.16 На чем может основываться схема каузального поведения? (Г. Келли) принцип обесценивания, заключающийся в недооценки главной причины, вследствие переоценки второстепенных причин; принцип систематического искажения, возникающий в результате постоянного отклонения от норм формальной логики, при объяснении мотивов поведения людей; принцип усиления, основанный на чрезмерном преувеличении конкретной причины поведения. принцип ковариации, базируется на совпадении событий. . .
На чем может основываться схема каузального поведения? (Г. Келли) В различных ситуациях человек може
Рис.17 На чем может основываться схема каузального поведения? (Г. Келли) В различных ситуациях человек может избирать один из трех типов атрибуции: личностную атрибуцию, когда мотив совершения действия приписывается лично совершающему этот поступок; объектную атрибуцию, когда причина приписывается тому объекту, на который направлено действие; обстоятельственную атрибуцию, когда причина действия обуславливается возникшими обстоятельствами. . .
Что еще влияет на каузальное поведение? Установки: Позитивная установка - усиление позитивных качест
Рис.18 Что еще влияет на каузальное поведение? Установки: Позитивная установка - усиление позитивных качеств; Негативная установка — усиление негативных качеств; Адекватная установка. . .
Что еще влияет на каузальное поведение? Фактор «превосходства» основан на том, что человек, который
Рис.19 Что еще влияет на каузальное поведение? Фактор «превосходства» основан на том, что человек, который в каких либо параметрах превосходит наблюдателя, оценивается наблюдателем гораздо выше и по всем остальным значимым параметрам. Иначе говоря, происходит общая личностная переоценка объекта наблюдения…
Что еще влияет на каузальное поведение? Фактор «привлекательности» обеспечивает выполнение схемы, св
Рис.20 Что еще влияет на каузальное поведение? Фактор «привлекательности» обеспечивает выполнение схемы, связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного своим внешним обликом.
Что еще влияет на каузальное поведение? Фактор «отношения» к наблюдателю влияет на включение схемы в
Рис.21 Что еще влияет на каузальное поведение? Фактор «отношения» к наблюдателю влияет на включение схемы восприятия партнера, в основе которой лежит характер отношения к наблюдателю. Ошибка восприятия в этом случае строится на том, что мы склонны переоценивать по социальным и психологическим показателям людей, которые положительно к нам относятся, или разделяют наше мнение в отношении каких либо событий. . .
Что еще влияет на каузальное поведение? Эффект «проекции», то есть способность людей приписывать при
Рис.22 Что еще влияет на каузальное поведение? Эффект «проекции», то есть способность людей приписывать приятному для них собеседнику свои собственные достоинства, а неприятному свои недостатки. Тем самым наделяя других теми чертами, которые ярко представлены у них самих. . .
Что еще влияет на каузальное поведение? Эффект «средней ошибки», заключается в тенденции сгладить оц
Рис.23 Что еще влияет на каузальное поведение? Эффект «средней ошибки», заключается в тенденции сгладить оценки наиболее ярких, выдающихся особенностей другого человека, в сторону усредненного показателя.
Что еще влияет на каузальное поведение? Эффект «последовательности» основан на процессе суждения о ч
Рис.24 Что еще влияет на каузальное поведение? Эффект «последовательности» основан на процессе суждения о человеке под влиянием первичных сведений, даже если представленные сведения не отражают действительность. Эффект «авансирования», при котором человеку приписывают несуществующие положительные качества, а сталкиваясь с его неадекватным, для восприятия поведением, разочаровываются, огорчаются. . . Эффект стереотипизации. . .
Что еще влияет на каузальное поведение? Эффект «ореола» то есть способность восприятия людьми друг д
Рис.25 Что еще влияет на каузальное поведение? Эффект «ореола» то есть способность восприятия людьми друг друга в условиях отсутствия достоверной информации. В данном случае, на восприятие одного человека другим, существенное влияние оказывает первичная информация об объекте восприятия, по результатам которой он воспринимается в соответствии с представленными данными, либо с положительной, либо с отрицательной стороны. . . Эффекты «первичности» и «новизны», представляются как способность людей при противоречивой информации о другом человеке, придавать большее значение данным, полученным вначале (если воспринимается незнакомый человек) или более новой информации (если воспринимается старый знакомый). Оба этих эффекта, касаются важности определенного порядка получения информации о человеке, для составления представления о нем. . .
Социально-перцептивный стиль личности: Социально-перцептивный стиль личности, представляет собой уст
Рис.26 Социально-перцептивный стиль личности: Социально-перцептивный стиль личности, представляет собой устойчивую индивидуальную систему приемов и методов восприятия и оценки личностных качеств партнера по общению.


Скачать презентацию