Презентация Сообщество, экосистема, биогеоценоз

Презентация Сообщество, экосистема, биогеоценоз


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Сообщество, экосистема, биогеоценоз», содержащую 32 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 2.30 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Сообщество, экосистема, биогеоценоз, рис. 1
Рис.1
Биотическое сообщество? Биотическое сообщество?
Рис.2 Биотическое сообщество? Биотическое сообщество?
Биоценоз (сообщество) – совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в оп
Рис.3 Биоценоз (сообщество) – совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в определенном пространстве и представляющих собой определенное экологическое единство.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз, рис. 4
Рис.4
Биогеоценоз – эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающаяся
Рис.5 Биогеоценоз – эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающаяся однородная природная система, в которой функционально взаимосвязаны живые организмы и окружающая их среда. Экосистема – это сообщество живых организмов вместе с физической средой их обитания, объединенные обменом веществ и энергии в единый комплекс.
Биогеоценоз определяется границами фитоценоза и может быть только наземным сообществом Биогеоценоз о
Рис.6 Биогеоценоз определяется границами фитоценоза и может быть только наземным сообществом Биогеоценоз определяется границами фитоценоза и может быть только наземным сообществом Экосистема – более широкое понятие, его можно применить как к природному сообществу, так и к искусственно созданном (аквариум, сад, поле, огород)
Сообщество, экосистема, биогеоценоз, рис. 7
Рис.7
Сообщество, экосистема, биогеоценоз, рис. 8
Рис.8
Структура биогеоценоза (экосистемы)
Рис.9 Структура биогеоценоза (экосистемы)
Биосфера? Биосфера?
Рис.10 Биосфера? Биосфера?
Домашнее задание §5. 1, упр. 172
Рис.11 Домашнее задание §5. 1, упр. 172
Состав и структура сообщества
Рис.12 Состав и структура сообщества
Состав и структура сообщества Состав биогеоценоза представлен видовым разнообразием – числа видов ра
Рис.13 Состав и структура сообщества Состав биогеоценоза представлен видовым разнообразием – числа видов растений, животных и микроорганизмов образующих сообщество.
Факторы, влияющие на видовое разнообразие и богатство биоценоза Географическое положение (с севера н
Рис.14 Факторы, влияющие на видовое разнообразие и богатство биоценоза Географическое положение (с севера на юг число видов увеличивается)
2. Климатические условия 2. Климатические условия (в тёплых и влажных условиях в сообществе обитает
Рис.15 2. Климатические условия 2. Климатические условия (в тёплых и влажных условиях в сообществе обитает больше видов)
3. Исторический фактор 3. Исторический фактор (чем древнее сообщество, тем большее количество видов
Рис.16 3. Исторический фактор 3. Исторический фактор (чем древнее сообщество, тем большее количество видов его составляют) 4. Тип сообщества
5. Наличие видов – средообразователей 5. Наличие видов – средообразователей (сосны подавляют, дуб ув
Рис.17 5. Наличие видов – средообразователей 5. Наличие видов – средообразователей (сосны подавляют, дуб увеличивает число видов рядом с собой)
Структура сообщества Морфологическая структура- набор определённых жизненных форм и их соотношение
Рис.18 Структура сообщества Морфологическая структура- набор определённых жизненных форм и их соотношение
Жизненные формы растений
Рис.19 Жизненные формы растений
Жизненные формы водных животных Планктон - организмы, свободноплавающие на поверхности воды Нектон –
Рис.20 Жизненные формы водных животных Планктон - организмы, свободноплавающие на поверхности воды Нектон – организмы. Обитающие в толще воды, способные к активному перемещению Бентос - совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз, рис. 21
Рис.21
Растения по отношению к воде
Рис.22 Растения по отношению к воде
Пространственная структура По вертикали
Рис.23 Пространственная структура По вертикали
Ярусность
Рис.24 Ярусность
Трофическая структура
Рис.25 Трофическая структура
Трофическая структура Продуценты – зелёные растения и фотосинтезирующие водоросли и микроорганизмы –
Рис.26 Трофическая структура Продуценты – зелёные растения и фотосинтезирующие водоросли и микроорганизмы – производители органического вещества
Трофическая структура Консументы – организмы, являющиеся в пищевой цепи потребителями органического
Рис.27 Трофическая структура Консументы – организмы, являющиеся в пищевой цепи потребителями органического вещества (все гетеротрофы). Консументы первого порядка – растительноядные животные. Консументы второго порядка – хищники.
Редуценты – организмы разлагающие сложные составные компоненты мертвой цитоплазмы, доводя их до прос
Рис.28 Редуценты – организмы разлагающие сложные составные компоненты мертвой цитоплазмы, доводя их до простых органический соединений. Редуценты – организмы разлагающие сложные составные компоненты мертвой цитоплазмы, доводя их до простых органический соединений.
По способу питания Автотрофы – растения, способные осуществлять фотосинтез и использовать минеральны
Рис.29 По способу питания Автотрофы – растения, способные осуществлять фотосинтез и использовать минеральные элементы.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз, рис. 30
Рис.30
Задания для закрепления Представлен биоценоз. Покажите его морфологическую, пространственную и трофи
Рис.31 Задания для закрепления Представлен биоценоз. Покажите его морфологическую, пространственную и трофическую структуру (составьте сеть питания) 1 вариант. «Водоем»: водоросли придонные, тина на поверхности воды, ряска, кувшинка, рак, карась, лягушка, клоп водомерка, улитка – катушка, щука, мальки леща, икра лягушки, уж, стрекоза 2 вариант. «Широколиственный лес»: дуб, тополь, барбарис, лопух, земляника, мышь, сова, ласка, змея, жук-листоед, черви в почве, сорока, синица, бабочка, ящерица, гусеница.
Домашнее задание § 5. 1, 5. 2, вопр. стр. 158, 149.
Рис.32 Домашнее задание § 5. 1, 5. 2, вопр. стр. 158, 149.


Скачать презентацию