Презентация Стиль барокко в архитектуре

Презентация Стиль барокко в архитектуре


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Стиль барокко в архитектуре», содержащую 19 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 1.16 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Презентацию подготовил: Студент группы ПГС-13 Корсунов Артем
Рис.1 Презентацию подготовил: Студент группы ПГС-13 Корсунов Артем
Стиль барокко в архитектуре, рис. 2
Рис.2
Стиль барокко в архитектуре, рис. 3
Рис.3
Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «торентино». Одно
Рис.4 Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «торентино». Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «торентино». Основателем этого направления стал член ордена иезуитов А. Поццо, автор росписи «Апофеосис», изображающей вознесение Игнатия Лойолы - главы ордена иезуитов - на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме (1684 г. ) А. Поццо был архитектором, живописцем, скульптором. Идеи вознесения, парения, бестелесности реализовывались художниками, оформляющих потолки и стены храмов. Росписи словно прорывали плоскость стен или потолка, не учитывая конструктивные особенности архитектуры. Архитектура этого периода становится очень живописной и насыщенной художественными деталями. Путем различных приемов создавались иллюзорные конструкции: нарисованные архитектурные элементы создавали почти незаметный переход от реальной конструкции к вымышленной, что визуально изменяло пространство.
Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных, декоративных украшений Подчёркнутая театральнос
Рис.5 Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных, декоративных украшений Подчёркнутая театральность Преобладание сложных криволинейных форм На смену согласованности и пропорциональности приходит диссонанс и асимметрия
Если в Ренессансе планы помещений имеют четкую геометрическую форму – круг, квадрат, прямоугольник,
Рис.6 Если в Ренессансе планы помещений имеют четкую геометрическую форму – круг, квадрат, прямоугольник, то излюбленная форма барокко – овал, усложнённый прихотливыми изгибами линий, выпуклостями и вогнутостями стен. Если в Ренессансе планы помещений имеют четкую геометрическую форму – круг, квадрат, прямоугольник, то излюбленная форма барокко – овал, усложнённый прихотливыми изгибами линий, выпуклостями и вогнутостями стен.
Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь. Для архитектуры
Рис.7 Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь. Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь.
Причудливые формы, обилие скульптуры, использование насыщенного цвета и позолоты усиливали выразител
Рис.8 Причудливые формы, обилие скульптуры, использование насыщенного цвета и позолоты усиливали выразительность архитектуры, производили впечатление богатства и парадности. Причудливые формы, обилие скульптуры, использование насыщенного цвета и позолоты усиливали выразительность архитектуры, производили впечатление богатства и парадности.
Лоренцо Бернини(1598 – 1680) – «гений барокко» Талантливый архитектор, скульптор, живописец, комедио
Рис.9 Лоренцо Бернини(1598 – 1680) – «гений барокко» Талантливый архитектор, скульптор, живописец, комедиограф, режиссёр, актёр, создатель сложнейших декораций.
Лоренцо Бернини – «гений барокко» Главное архитектурное творение – оформление площади Святого Петра
Рис.10 Лоренцо Бернини – «гений барокко» Главное архитектурное творение – оформление площади Святого Петра в Риме
Лоренцо Бернини – «гений барокко» Фасад храма Святого Петра в Риме
Рис.11 Лоренцо Бернини – «гений барокко» Фасад храма Святого Петра в Риме
Русское барокко Бартоломео Франческо Растрелли (1700 – 1771) – сын скульптора, итальянец, родившийся
Рис.12 Русское барокко Бартоломео Франческо Растрелли (1700 – 1771) – сын скульптора, итальянец, родившийся во Франции. Получив образование за границей, работал только в России, ставшей для него второй родиной.
Выдающиеся творения Растрелли Андреевская церковь 1749 -1759г. г. Киев
Рис.13 Выдающиеся творения Растрелли Андреевская церковь 1749 -1759г. г. Киев
Собор Смольного монастыря Собор Смольного монастыря 1748 – 1760 г. Санкт – Петербург
Рис.14 Собор Смольного монастыря Собор Смольного монастыря 1748 – 1760 г. Санкт – Петербург
Зимний дворец 1754 – 1762 г. Санкт – Петербург
Рис.15 Зимний дворец 1754 – 1762 г. Санкт – Петербург
Стиль барокко в архитектуре, рис. 16
Рис.16
Стиль барокко в архитектуре, рис. 17
Рис.17
Стиль барокко в архитектуре, рис. 18
Рис.18
Спасибо за внимание
Рис.19 Спасибо за внимание


Скачать презентацию