Презентация Субкультура и контркультура

Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Субкультура и контркультура», содержащую 44 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 1.50 MB
Слайды и текст этого доклада

Рис.1 Субкультура и контркультура Презентацию подготовил студент 3-АИТ-5 Штаньков С. В.

Рис.2 Субкультуры

Рис.3 Определение Субкультура (подкультура, лат. sub — под, + культура) в социологии и культурологии — часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей — носителей субкультуры. «Контркультура» также является субкультурой, но не просто отличается от традиционной культуры, а противоречит её ценностям, находится с ней в конфликте.

Рис.4 Характеристики Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Рис.5 Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби — увлечения человека каким-либо занятием. Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Рис.6 Субкультуры в СССР В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности.

Рис.7 Разновидности субкультур Музыкальные По другим увлечениям Имиджевые Политические и мировоззренческие Хулиганские

Рис.8 Музыкальные Основанные на поклонниках различных жанров музыки: Готы — поклонники готик-рока и готик-метала Джанглисты — поклонники джангла и драм энд бейса Металисты — поклонники хэви-метал и его разновидностей Панки — поклонники панк-рока Растаманы — поклонники регги Риветхеды — поклонники музыки в стиле индастриал Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа Традиционные скинхеды — любители ска и регги Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора

Рис.9 Джанглист

Рис.10 Растаман

Рис.11 Риветхед

Рис.12 Рэйвер

Рис.13 По другим увлечениям Отаку — поклонники аниме Подонки — использующие жаргон падонков Ролевики — поклонники ролевых игр Байкеры — любители мотоциклов Фурри — поклонники антропоморфных существ

Рис.14 Отаку

Рис.15 Ролевики

Рис.16 Фурри

Рис.17 Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Visual kei Кибер-готы Моды Нудисты Стиляги Тедди-бои Милитари Фрики

Рис.18 Visual kei

Рис.19 Моды

Рис.20 Тедди-бои

Рис.21 Фрик

Рис.22 Политические и мировоззренческие Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям: Анархо-панки Антифа RASH-скинхеды(редскины) SHARP-скинхеды НС-скинхеды Битники Неформалы Нью-Эйдж Стрейт-эджеры Хиппи Яппи

Рис.23 Антифа

Рис.24 Битник

Рис.25 Неформалы

Рис.26 Нью-Эйдж

Рис.27 Яппи

Рис.28 Хулиганские Субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним: Руд-бои Гопники Люберы Ультрас — высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов Футбольные хулиганы

Рис.29 Руд-бои

Рис.30 Люберы

Рис.31 Ультрас

Рис.32 Контркультуры

Рис.33 Определение Контркультура - новое течение в искусстве, черпающее вдохновение из источников, противопоставляющие себя традиционной культуре.

Рис.34 Характеристики Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей.

Рис.35 Контркультуры в СССР В СССР примером контркультуры являлась андерграундная рок-культура. Особо ярко выражена контркультура была в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и 70-х панк. Классическим примером контркультуры является также уголовная среда, в замкнутой и обособленной среде которой постоянно формируются и видоизменяются идеологические доктрины, буквально «переворачивающие с ног на голову» общепринятые ценности — честность, трудолюбие, семейную жизнь и т. д.

Рис.36 Контркультура — явление, свойственное не только и не столько широко известным и приведенным выше молодежным движениям XX века. Господствующая культура не способна охватить все символическое пространство общества. Часть этого пространства «делят» между собой суб- и контркультуры. К таким контркультурам в различных исследованиях относят раннее христианство, затем прочие религии, коммуны утопистов и движение большевиков. Контркультура — явление, свойственное не только и не столько широко известным и приведенным выше молодежным движениям XX века. Господствующая культура не способна охватить все символическое пространство общества. Часть этого пространства «делят» между собой суб- и контркультуры. К таким контркультурам в различных исследованиях относят раннее христианство, затем прочие религии, коммуны утопистов и движение большевиков.

Рис.37 Представители контркультуры Гопники— жаргонное слово русского языка, обозначение представителей городской прослойки молодёжи, близкой к криминальному миру либо с криминальными чертами поведения, часто происходящей из неблагополучных семей. Скинхеды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы". Киники- группы людей, стремящиеся не столько к построению законченной теории бытия и познания, сколько к отработке и экспериментальной проверке на себе определенного образа жизни.

Рис.38 Распространенными воззрениями панков, являются стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя». Другие направления в политике панков включают в себя анархизм, антимилитаризм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию. Распространенными воззрениями панков, являются стремление к личной свободе и полной независимости, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя». Другие направления в политике панков включают в себя анархизм, антимилитаризм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию.

Рис.39 Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том, является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения». Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том, является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения».

Рис.40 Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов гласит, что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли. Главное отличие гота от обычного человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов гласит, что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли.

Рис.41 Людоеды-готы съели эмо-девочку. 3 февраля 2009 в 18 ч. 31 января в Санкт-Петербурге были найдены пакеты с человеческими останками. Часть внутренних органов убитой они съели на ужин с картошкой, остальное разбросали по городским свалкам.

Рис.42 Сходства меду субкультурой и контркультурой

Рис.43 Отличия между субкультурой и контркультурой

Рис.44 Спасибо за внимание