Презентация Таможенное дело в СССР

Презентация Таможенное дело в СССР


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Таможенное дело в СССР», содержащую 18 слайдов и доступную в формате pptx. Размер файла доклада составляет 2.69 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Таможенное дело в СССР Работу выполнил студент ФТД группы Т-111 Бобырь Алексей
Рис.1 Таможенное дело в СССР Работу выполнил студент ФТД группы Т-111 Бобырь Алексей
Свод таможенных тарифов СССР это основной нормативный акт в области таможенного обложения, значитель
Рис.2 Свод таможенных тарифов СССР это основной нормативный акт в области таможенного обложения, значительная часть норм которого действовала больше 30 лет. Принят он был 21 января 1930-ого года и просуществовал до 1 октября 1961 года, когда вступил в силу Новый таможенный тариф СССР 1961 года.
В Тарифе 1930 г. было проведено резкое сокращение товарной номенклатуры: по сравнению с таможенным т
Рис.3 В Тарифе 1930 г. было проведено резкое сокращение товарной номенклатуры: по сравнению с таможенным тарифом 1927 г. число статей уменьшилось вдвое. Кроме того, осуществлялся переход на метод ценовых пошлин, при котором пошлина стала взиматься в виде определенного процента с фиксированной государственной цены товара. В Тарифе 1930 г. было проведено резкое сокращение товарной номенклатуры: по сравнению с таможенным тарифом 1927 г. число статей уменьшилось вдвое. Кроме того, осуществлялся переход на метод ценовых пошлин, при котором пошлина стала взиматься в виде определенного процента с фиксированной государственной цены товара.
В 1932-1934 гг. был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленног
Рис.4 В 1932-1934 гг. был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам за эти грузы. Ликвидировались таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов. Сокращается и число таможенных служащих. Так, аппарат сотрудников Московской, Ленинградской и Одесской таможен, насчитывавший по 800-1 000 человек, сокращается в 6-8 раз. В 30-е гг. окончательно закрепляется тенденция снижения роли таможенных органов во внешнеторговых связях. В 1932-1934 гг. был детально регламентирован ускоренный пропуск через границу грузов обобществленного сектора и порядок централизованного осуществления расчетов по таможенным пошлинам за эти грузы. Ликвидировались таможенные склады для временного хранения экспортных и импортных грузов. Сокращается и число таможенных служащих. Так, аппарат сотрудников Московской, Ленинградской и Одесской таможен, насчитывавший по 800-1 000 человек, сокращается в 6-8 раз. В 30-е гг. окончательно закрепляется тенденция снижения роли таможенных органов во внешнеторговых связях.
В 1935-1938 гг. были разработаны и введены в действие инструкции по осуществлению контрольно-инспект
Рис.5 В 1935-1938 гг. были разработаны и введены в действие инструкции по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении транспортировки экспортно-импортных грузов. Система управления таможенным делом последовательно упрощалась. В 1935-1938 гг. были разработаны и введены в действие инструкции по осуществлению контрольно-инспекторских функций в отношении транспортировки экспортно-импортных грузов. Система управления таможенным делом последовательно упрощалась. Сложившаяся к концу 30-х гг. структура таможенных органов с незначительными изменениями просуществовала до середины 80-х гг.
Вторая мировая война не могла не наложить отпечаток на деятельность таможенных органов. Таможни, зах
Рис.6 Вторая мировая война не могла не наложить отпечаток на деятельность таможенных органов. Таможни, захваченные фашистами, были разрушены, многие их сотрудники погибли на фронте. Однако и в таких условиях таможенники продолжали свою деятельность, сконцентрировавшись на пресечении незаконного провоза товаров. Вторая мировая война не могла не наложить отпечаток на деятельность таможенных органов. Таможни, захваченные фашистами, были разрушены, многие их сотрудники погибли на фронте. Однако и в таких условиях таможенники продолжали свою деятельность, сконцентрировавшись на пресечении незаконного провоза товаров. В годы Великой Отечественной войны действовали таможни по сухопутной границе от Тихого океана до Черного моря, прикаспийские и северные (Мурманская и Архангельская) таможни. Работа большинства таможен была прекращена. Поступавшие в СССР благотворительные грузы пропускались (с 1943 г. ) беспошлинно.
В период 30-60-х гг. XX в. СССР практически был изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказы
Рис.7 В период 30-60-х гг. XX в. СССР практически был изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказывалось на торговых и таможенных отношениях. Послевоенные десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Источники этого времени крайне скудны и подчеркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю. В период 30-60-х гг. XX в. СССР практически был изолирован от внешнего мира, что, естественно, сказывалось на торговых и таможенных отношениях. Послевоенные десятилетия не были отмечены серьезными изменениями в организации таможенного дела. Источники этого времени крайне скудны и подчеркивают проведение государством линии жесточайшего протекционизма и государственной монополии на внешнюю торговлю.
ПРОПУСК ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ Таможенный Кодекс СССР устанавливал, что всякого
Рис.8 ПРОПУСК ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ Таможенный Кодекс СССР устанавливал, что всякого рода грузы могут следовать только через те пункты государственной границы, где имеются таможенные учреждения — таможни или таможенные посты. Если возникает необходимость ввезти или вывезти грузы через пункты государственной границы СССР, где нет таможенных учреждений, то распорядители грузов могут возбудить перед Министерством Внешней Торговли ходатайство об открытии временных таможенных пунктов на этих участках границы.
Документы: 1. Для товаров, ввозимых из-за границы по заказам Всесоюзных объединений — транспортные п
Рис.9 Документы: 1. Для товаров, ввозимых из-за границы по заказам Всесоюзных объединений — транспортные поручения. 2. Для товаров, поступающих в СССР в счет репарационных платежей из Германии, Венгрии, Румынии и Финляндии — фактуры поставщиков с указанием в них номера заказа-наряда и наименования объединения. 3. Для товаров, ввозимых организациями и учреждениями, не входящими в систему Министерства Внешней Торговли СССР, а также ввозимых отдельными лицами — разрешения на ввоз, выдаваемые Импортным или Восточным управлениями Министерства Внешней Торговли, а также торгпредствами СССР за границей. 4. Для вывоза товаров из СССР за границу во всех случаях таможенным учреждениям предъявляются разрешения на вывоз, выдаваемые Экспортным или Восточным управлениями Министерства Внешней Торговли СССР.
Документация грузов: 1. Транспортные документы. 2. Торговые документы. 3. Таможенные документы. 4. П
Рис.10 Документация грузов: 1. Транспортные документы. 2. Торговые документы. 3. Таможенные документы. 4. Прочие.
Содержание и назначение: Коносамент. Так назывался документ, выдаваемый капитаном парохода грузоотпр
Рис.11 Содержание и назначение: Коносамент. Так назывался документ, выдаваемый капитаном парохода грузоотправителю при перевозке товара морем. Коносамент выписывался на каждую партию товара в нескольких экземплярах, один из которых за подписью капитана выдавался грузоотправителю, а остальные следовали с грузом.
Манифест. Представлял собой перечень коносаментов на грузы, доставленные судном в порт назначения ил
Рис.12 Манифест. Представлял собой перечень коносаментов на грузы, доставленные судном в порт назначения или вывозимые из порта отправления. Манифест. Представлял собой перечень коносаментов на грузы, доставленные судном в порт назначения или вывозимые из порта отправления.
Железнодорожная накладная. Представляла собой документ на перевозку груза по железной дороге, свидет
Рис.13 Железнодорожная накладная. Представляла собой документ на перевозку груза по железной дороге, свидетельствующий о принятии станцией отправления железной дороги груза к перевозке. Железнодорожная накладная. Представляла собой документ на перевозку груза по железной дороге, свидетельствующий о принятии станцией отправления железной дороги груза к перевозке. Передаточная ведомость. Являлась документом, по которому иностранная железная дорога передавала советским железным дорогам, или советская железная дорога иностранным, подвижной состав, грузы и документы. В передаточную ведомость заносились номера всех вагонов, номера железнодорожных накладных, наименование груза, его вес, число мест и ряд других сведений.
Таможенное дело в СССР, рис. 14
Рис.14
Торговые документы. Основными из них являлись счета, фактуры и спецификации. Эти документы не имели
Рис.15 Торговые документы. Основными из них являлись счета, фактуры и спецификации. Эти документы не имели общеустановленной формы. Каждая фирма-поставщик выписывает такие документы на бланках по принятым в этой фирме образцам. Однако в счетах обязательно указывается, наряду с наименованием товара, его цена, а иногда и накладные расходы, связанные с упаковкой, погрузкой и перевозкой товара. Фактуры-спецификации должны иметь подробное наименование товара, с указанием его отличительных признаков, и количество, в принятых единицах измерения для данного товара (вес, штуки, пары и т. п. ).
Таможенные документы Основными таможенными документами являлись разрешения на ввоз или вывоз и транс
Рис.16 Таможенные документы Основными таможенными документами являлись разрешения на ввоз или вывоз и транспортные поручения.
Таможенное дело в СССР, рис. 17
Рис.17
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Рис.18 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!


Скачать презентацию