Презентация Театр и его место в массовой культуре. Подготовили: Емелёва О. и Штефан Ю.

Презентация Театр и его место в массовой культуре. Подготовили: Емелёва О. и Штефан Ю.


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Театр и его место в массовой культуре. Подготовили: Емелёва О. и Штефан Ю.», содержащую 12 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 2.51 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Театр и его место в массовой культуре. Подготовили: Емелёва О. и Штефан Ю.
Рис.1 Театр и его место в массовой культуре. Подготовили: Емелёва О. и Штефан Ю.
Театр — вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое ак
Рис.2 Театр — вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Театр — «внутренний синтез эпохи» (В. Мейерхольд). Театр — вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Театр — «внутренний синтез эпохи» (В. Мейерхольд). Театр — особый вид коллективного творчества, объединяющий усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, актеров. Сложились два взгляда на сценическое искусство: театр — «смешанное искусство» (Р. Вагнер) Театр — «отрешенное бытие» с семиотическими (знаковыми), эмоциональными и действенными функциями. (Г. Шпет). В театре при посредстве игры происходит осуществление «новой реальности» (П. Флоренский). Театр — замкнутый мир, концентрированная вселенная.
Театральное искусство уходит своими истоками в глубокую древность В античном мире на спектакли собир
Рис.3 Театральное искусство уходит своими истоками в глубокую древность В античном мире на спектакли собиралось до полутора десятков тысяч зрителей. Действие спектаклей развертывалось на лоне природы, как бы оставаясь событием самой жизни. Это придавало античному театру естественность и живость.
театральное здание классической Греции
Рис.4 театральное здание классической Греции
В Средние века театр развивается в формах, восходящих к литургической драме, исполнявшейся как часть
Рис.5 В Средние века театр развивается в формах, восходящих к литургической драме, исполнявшейся как часть церковной службы. В XIII-XIV вв. возникают обособленные от службы жанры — мистерия, миракль, В XV в. возникает наиболее демократический жанр средневекового театра — фарс, остроумно воспроизводивший быт и нравы современников. В Средние века театр развивается в формах, восходящих к литургической драме, исполнявшейся как часть церковной службы. В XIII-XIV вв. возникают обособленные от службы жанры — мистерия, миракль, В XV в. возникает наиболее демократический жанр средневекового театра — фарс, остроумно воспроизводивший быт и нравы современников.
В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская комеди
Рис.6 В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская комедия масок), театр обретает философичность, становится средством анализа состояния мира (Шекспир), инструментом социальной борьбы (Лопе де Вега). В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская комедия масок), театр обретает философичность, становится средством анализа состояния мира (Шекспир), инструментом социальной борьбы (Лопе де Вега).
В первой половине XIX в. распространяется романтический театр. Его отличают повышенная эмоциональнос
Рис.7 В первой половине XIX в. распространяется романтический театр. Его отличают повышенная эмоциональность, лиризм, бунтарский пафос, характерность в изображении персонажей. В первой половине XIX в. распространяется романтический театр. Его отличают повышенная эмоциональность, лиризм, бунтарский пафос, характерность в изображении персонажей. В 30-х годах XIX в. господствующим направлением в театре становится критический реализм. Это направление развивается на основе драматургии Гоголя, Островского, а позже Чехова, Ибсена, Шоу.
В первой трети XX века в театре произошла Великая реформа: в театр пришел режиссер. Это завоевание X
Рис.8 В первой трети XX века в театре произошла Великая реформа: в театр пришел режиссер. Это завоевание XX в. Режиссеры К. Станиславский, В. Мейерхольд, М. Рейнхардт, А. Аппиа, Г. Крэг, Л. Курбас создали новые научные теории сценического искусства. В новейшее время основным принципом спектакля становится ансамбль. В первой трети XX века в театре произошла Великая реформа: в театр пришел режиссер. Это завоевание XX в. Режиссеры К. Станиславский, В. Мейерхольд, М. Рейнхардт, А. Аппиа, Г. Крэг, Л. Курбас создали новые научные теории сценического искусства. В новейшее время основным принципом спектакля становится ансамбль.
Есть театр различных классов: Целостное бытие — целостное сознание (мысль-чувство) Чувство — чувство
Рис.9 Есть театр различных классов: Целостное бытие — целостное сознание (мысль-чувство) Чувство — чувство (драматургия Блока; режиссура раннего Мейерхольда). Чувство — мысль (драматургия Чехова; Театр психологический — МХАТ; Мысль — мысль (эпическая драматургия Брехта, Дюрренматта, Фриша; Театр на Таганке, Мысль — чувство (драматургия Камю, Сартра; Театр «Школа драматического искусства Абсурд бытия — абсурд сознания. В XX в возникли новые формы сценического искусства абсурдистская драматургия Беккета
Праздничность театра видится нам в актуализации связей, позволяющих людям общаться, быть друг с друг
Рис.10 Праздничность театра видится нам в актуализации связей, позволяющих людям общаться, быть друг с другом. Театр создает условия для этого праздничного общения людей, дарит им эту «высшую» роскошь человеческого общения. Кроме того, он предлагает человеку реальность, намного превосходящую реальность его «Я» и этим побуждает зрителя к духовному росту. Праздничность театра видится нам в актуализации связей, позволяющих людям общаться, быть друг с другом. Театр создает условия для этого праздничного общения людей, дарит им эту «высшую» роскошь человеческого общения. Кроме того, он предлагает человеку реальность, намного превосходящую реальность его «Я» и этим побуждает зрителя к духовному росту.
Театральное искусство выступает мощным средством и фактором социализации индивида. Глубокий интерес
Рис.11 Театральное искусство выступает мощным средством и фактором социализации индивида. Глубокий интерес вызывает у нас и тот факт, что многие психологи и философы ХХ века видят в театральном представлении, действе мощную социальную и духовную «терапию», способную излечить многие душевные болезни современного человека, преодолеть отчуждение человека от своей жизни, от самого себя, от своих близких и друзей, от работы. Театральное искусство выступает мощным средством и фактором социализации индивида. Глубокий интерес вызывает у нас и тот факт, что многие психологи и философы ХХ века видят в театральном представлении, действе мощную социальную и духовную «терапию», способную излечить многие душевные болезни современного человека, преодолеть отчуждение человека от своей жизни, от самого себя, от своих близких и друзей, от работы.
Вывод: Театр сегодня - это все-таки искусство элитарное. Это искусство хорошо организованных людей,
Рис.12 Вывод: Театр сегодня - это все-таки искусство элитарное. Это искусство хорошо организованных людей, либо тех, кто считает духовное начало необходимым фактором.


Скачать презентацию