Презентация Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение».

Презентация Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение».


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета черчение.», содержащую 20 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 246.50 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение».
Рис.1 Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение».
«Понимание и осмысление знаний – важнейшее условие эффективности обучения» Графическая подготовка -
Рис.2 «Понимание и осмысление знаний – важнейшее условие эффективности обучения» Графическая подготовка - процесс, обеспечивающий формирование у учащихся рациональных приёмов чтения и выполнения различных графических изображений, встречающихся в многоплановой трудовой деятельности человека. Графическая подготовка даёт основы графической грамоты, позволяющей учащимся в некоторой степени ориентироваться в чрезвычайно большом объёме графических информационных средств.
Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждат
Рис.3 Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; Уметь работать в команде и обладать навыками общения; Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них; Эффективно использовать знания реальной жизни; Компьютерная грамотность;
Использование ИТ в программе обучения –это: Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятель
Рис.4 Использование ИТ в программе обучения –это: Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе; Использование информационных технологий для выявления межпредметных связей; Эффекты мультимедиа; Совместная работа; Обмен информацией; Критическое мышление и выработка решений; В центре процесса – ученик;
Использование информационных технологий способствует: формированию умений и навыков критического мыш
Рис.5 Использование информационных технологий способствует: формированию умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации; формированию навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ; формированию навыков самообразования; развитию умения сформулировать задачу и кооперативно её решить; формированию навыков самоконтроля.
Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение»., рис. 6
Рис.6
Инновационные принципы : Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а не т
Рис.7 Инновационные принципы : Технологии используются для поддержки изучения предметных дисциплин, а не только информатики Применяется проектный метод обучения Для самостоятельных методических разработок используются стандартные офисные приложения (например, Microsoft Office*) Появляются новые формы контроля знаний и умений учащихся
Метод проектного обучения (метод проектов): Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, т
Рис.8 Метод проектного обучения (метод проектов): Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Учебный проект предполагает организованную форму работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного курса или нескольких курсов.
Метод проектного обучения (метод проектов): В основе метода проектов лежит развитие познавательных н
Рис.9 Метод проектного обучения (метод проектов): В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с од
Рис.10 Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Тема учебного проекта «Правила нанесения размеров на чертеже»
Рис.11 Тема учебного проекта «Правила нанесения размеров на чертеже»
Основополагающий вопрос: Чем является размер на чертеже? Проблемный вопрос учебной темы: Как влияет
Рис.12 Основополагающий вопрос: Чем является размер на чертеже? Проблемный вопрос учебной темы: Как влияет применение размерных знаков на количество видов на чертеже? Учебный предмет: черчение, ИТ Участники: 9-е классы
Дидактические цели проекта: изучение учебной темы «Правила нанесения размеров» с учетом особенностей
Рис.13 Дидактические цели проекта: изучение учебной темы «Правила нанесения размеров» с учетом особенностей восприятия полученной информации учениками; определение базового уровня графической подготовки учащихся, освоение графических методов и способов передачи информации посредством графического языка общения. развитие мышления и творческого потенциала личности. использование ГОСТов и ЕСКД при разработке конструкторской документации. формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде использование информационных технологий для выявления межпредметных связей
Методические задачи: научить построению чертежей с помощью объекта Автофигуры в текстовом редакторе
Рис.14 Методические задачи: научить построению чертежей с помощью объекта Автофигуры в текстовом редакторе Word; научить пользоваться программой Power Point для оформления результатов; ознакомление с видами размеров, их сходством и различиями в применении; определение способов нанесения размерных, выносных линий; определение способов нанесения размерного числа и порядком его расположения; определение количества размеров необходимых для определения величины детали; ознакомление со знаками условных обозначений и области их применения; приобрести навыки чертежного конструирования
Этапы проекта выбор и обоснование темы разработки; создание ключевых моментов, выделение главного и
Рис.15 Этапы проекта выбор и обоснование темы разработки; создание ключевых моментов, выделение главного и второстепенного в освещении выбранной темы; определение количества иллюстративных элементов в представлении разработки, и способа их выполнения; формулирование текстовых пояснений, необходимых в представлении разработки, выбор и обоснование темы разработки;
выбор формы презентации бюллетеней и веб-сайтов; разработка и форматирование текстовых пояснений; ра
Рис.16 выбор формы презентации бюллетеней и веб-сайтов; разработка и форматирование текстовых пояснений; разработка и выполнения иллюстративного сопровождения; систематизация процесса представления результатов проделанной работы.
Результаты представления исследования: Информационные бюллетени учащихся; Презентация тем проектов у
Рис.17 Результаты представления исследования: Информационные бюллетени учащихся; Презентация тем проектов учащихся; Веб-сайты проектов учащихся;
Критерии оценивания проекта содержание проекта, степень тематической выразительности; оригинальность
Рис.18 Критерии оценивания проекта содержание проекта, степень тематической выразительности; оригинальность, дизайн оформления, применение различных технологий и средств тематической выразительности; качество исполнения, внешний вид документов; качество работы в группе (коллективность учащихся в процессе работы, распределение этапов работы; корректность текстовых пояснений; качество выполнения иллюстративной части представления;
Материалы УМП Для учителя Визитная карточка проекта; Лист планирования содержания учебного проекта и
Рис.19 Материалы УМП Для учителя Визитная карточка проекта; Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения Презентация темы «Правила нанесения размеров», с учетом особенностей восприятия получаемой информации; Информационный бюллетень по теме «Правила нанесения размеров»; Информационный буклет по теме «Правила нанесения размеров на чертеже»; Веб-сайт «Нанесение размеров на чертеже»; Критерии оценивания: презентации, публикации, веб-сайта.
Материалы УМП Для учащихся Лист планирования самостоятельной работы учащихся Описание разработки стр
Рис.20 Материалы УМП Для учащихся Лист планирования самостоятельной работы учащихся Описание разработки структуры бюллетеня; Планирование содержания презентации учащегося; Сценарий презентации; Презентации учащихся по разделам темы; Лист планирования информационного бюллетеня учащегося Информационные бюллетени по разделам темы; Веб-сайты учащихся по разделам темы; Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся.


Скачать презентацию