Презентация Типология ошибок

Презентация Типология ошибок


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Типология ошибок», содержащую 32 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 2.11 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК От нашей профессиональной компетентности зависит судьба ребёнка!
Рис.1 ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК От нашей профессиональной компетентности зависит судьба ребёнка!
Типология ошибок, рис. 2
Рис.2
Грамматические ошибки - это нарушение структуры слова словообразовательные: нарушена структура слова
Рис.3 Грамматические ошибки - это нарушение структуры слова словообразовательные: нарушена структура слова; морфологические (формообразовательные): нарушена форма слова; синтаксические: нарушена структура а) словосочетания или б) предложения.
Речевые ошибки Речевые ошибки можно разделить на ошибки в словоупотреблении и в строении текста.
Рис.4 Речевые ошибки Речевые ошибки можно разделить на ошибки в словоупотреблении и в строении текста.
Речевые ошибки говорят о неточности и неясности речи Речевую ошибку можно увидеть только в контексте
Рис.5 Речевые ошибки говорят о неточности и неясности речи Речевую ошибку можно увидеть только в контексте, так как слово существует, но либо неточно передаёт мысль, употреблено в несвойственном значении, имеет другую стилевую окраску, дублирует смысловое содержание (плеоназм), неудачно подобранны выразительно-изобразительные средства.
Логические ошибки
Рис.6 Логические ошибки
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические ошибки – это нарушение структуры слова. №1. Несостоятельно
Рис.7 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические ошибки – это нарушение структуры слова. №1. Несостоятельность нигилизмов Базарова пред правдой жизни. (Гр. Ошибка в управлении) (Нужно: нигилизма). №2 Сны являются отображением нашего внутреннего мира. (Р. употребление слова в несвойственном значении). Нужно: отражением.
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки №3 В стихотворении Фета «Вечер» короткое мгновение переход
Рис.8 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки №3 В стихотворении Фета «Вечер» короткое мгновение переходит в длительно состояние, чтобы сосредоточить внимание на пейзаже. (Р. употребление слов, неточно передающих мысль). Нужно: В стихотворении «Вечер» описано лишь мгновение, но в нём столько динамики, словно это описание целого дня. Фет показывает, как меняется знакомый пейзаж в течение дня.
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические ошибки № 4 Посредством использования автором олицетворений
Рис.9 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические ошибки № 4 Посредством использования автором олицетворений природа оживает… (Гр. Ошибка в образовании формы существительного). Нужно: Олицетворения помогают автору…, или при помощи олицетворений….
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки № 5 Мать воспитывала в Штольце культурное начало. (Р. бесс
Рис.10 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки № 5 Мать воспитывала в Штольце культурное начало. (Р. бессвязность предложения). Нужно: Мать Штольца много времени и сил уделяла эстетическому воспитанию сына, чтобы тот вырос утонченным дворянином. (культурным человеком). Мать с детства прививала Андрюше хорошие манеры, чтобы он стал культурным человеком.
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические ошибки №6 Добро побеждает над злом. (Гр. Ошибка в управлен
Рис.11 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические ошибки №6 Добро побеждает над злом. (Гр. Ошибка в управлении). Нужно: зло. №7. На героя повлиял общественный устрой. (Гр. Ошибочное словообразование) (Нужно: строй).
Логические и фактические ошибки №8 Княжна Марья Болконская очень суеверна: она постоянно учится, оче
Рис.12 Логические и фактические ошибки №8 Княжна Марья Болконская очень суеверна: она постоянно учится, очень много читает и молится. (Л. нарушение логики примера в рассуждении). Нужно: Княжна Марья набожна…; нарушена логика: суеверна – учится, читает, молится) (Ф. Княжна Марья не была суеверна). Нужно: Княжна Марья кротка и религиозна , она много времени проводит в молитве. Кроме того, Марья умна, много читает и даже занимается с отцом геометрией.
Фактические, речевые, грамматические ошибки №9 Так, например, сон снится Обломову в одноимённом рома
Рис.13 Фактические, речевые, грамматические ошибки №9 Так, например, сон снится Обломову в одноимённом романе Тургенева. (Ф. ) №10 Сразу выделяем тягу Катерины к свободе, (Р. нарушение лексической сочетаемости). Нужно: стремление… №11 Когда Онегин опомнился. Было уже поздно. (Гр. Нарушение границ предложения). Нужно: Когда Онегин опомнился, было уже поздно.
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки №12 Раскрывается страх Софии, 2. возможность обличия её от
Рис.14 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки №12 Раскрывается страх Софии, 2. возможность обличия её отношений. 1. (Р. употребление слова, неточно передающего мысль). (Можно так: Софья опасается, что отец узнает о её отношениях с… …возможность обличия (Гр. Ошибочное словообразование). Нужно: разоблачения.
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические ошибки №13 В комедии «Горе от ума» главным героям приходит
Рис.15 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические ошибки №13 В комедии «Горе от ума» главным героям приходится столкнуться с непониманием и несогласием с их взглядами. (что делает? что сделать?) (Гр. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм). Нужно: В комедии «Горе от ума» главный герой, Чацкий, сталкивается с непониманием и несогласием с его взглядами окружающих).
К заданию №13 О фактической неточности В комедии есть герои второго плана, внесценические герои. А у
Рис.16 К заданию №13 О фактической неточности В комедии есть герои второго плана, внесценические герои. А ученик называет их главными. Это двоюродный брат Скалозуба, который «службу вдруг оставил», хотя «чин следовал ему, «набрался каких-то новых правил», «в деревне книги стал читать». Это и князь Федор, племянник княгини Тугоуховской, который обучался в вольнодумном Петербургском педагогическом институте и поэтому «чинов не хочет знать».
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые и логические ошибки №14 Мы становимся свидетелями поединка идеало
Рис.17 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые и логические ошибки №14 Мы становимся свидетелями поединка идеалов между Павлом Петровичем и Базаровым. (Р. употребление слова в несвойственном ему значении). Нужно: Мы становимся свидетелями спора (или идейных разногласий) между… №15 Жизнь Базарова закончилась, не начавшись. (Л. )
Фактические и грамматические ошибки №16 Кирсанов демонстративно искажает слова, обращаясь к Базарову
Рис.18 Фактические и грамматические ошибки №16 Кирсанов демонстративно искажает слова, обращаясь к Базарову: «Милостивый государь». (Ф. В данном примере нет фактического искажения, оно есть в оригинале романа (эфтим). №17 Базаров хочет донести до собеседника , что аристократы не понимают простых людей. (Гр. Пропуск необходимого слова). Базаров хочет донести до собеседника мысль о том, ….
Грамматические и логические ошибки №18 Петруша Гринёв тоже сначала был недорослью. (Гр. Ошибка в обр
Рис.19 Грамматические и логические ошибки №18 Петруша Гринёв тоже сначала был недорослью. (Гр. Ошибка в образовании существительного). Нужно: недорослем. №19 В стихотворении «Шёпот, робкое дыханье» А. Фет использует черты романтизма и тему любви. (Л. Нарушение логики объединения слов в однородный ряд).
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки №20 Обломов равнодушен ко всему движущемуся. (Р. употребле
Рис.20 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки №20 Обломов равнодушен ко всему движущемуся. (Р. употребление слова, неточно передающего мысль). Нужно: В душе Обломова постепенно было умерщвлено все живое, и жизненная энергия в итоге уступила место всепоглощающей лени, сну и покою. Илья Ильич не стремится к каким-либо изменениям в своей жизни, его влечет уединение и отдых.
Грамматические и логические ошибки №21 Базаров часто употребляет просторечивые слова. (Гр. . Ошибочн
Рис.21 Грамматические и логические ошибки №21 Базаров часто употребляет просторечивые слова. (Гр. . Ошибочное словообразование). Нужно: просторечные слова №22 Герой говорит неграмотным литературным языком. (Л. )
Грамматические и фактические ошибки №23 Герою показалось то, что это сон. (Гр. Ошибка в построении с
Рис.22 Грамматические и фактические ошибки №23 Герою показалось то, что это сон. (Гр. Ошибка в построении сложного предложения). (Лишний союз «то»). №24 Николай Петрович обнимает Аркадия и начинает цитировать Евгения Онегина. (Ф. Несоответствие по времени: так как Николай Петрович обнимает Аркадия при встрече, а цитирует Евгения Онегина уже по дороге в Марьино). (П: название произведения должно быть заключено в кавычки»)
Логические ошибки №25 Аркадий смотрел на бедные крестьянские поля, и в его сердце просыпались нежные
Рис.23 Логические ошибки №25 Аркадий смотрел на бедные крестьянские поля, и в его сердце просыпались нежные чувства к родному краю. (Л. Нарушение причинно-следственных связей в предложении). №26 Красота природы берёт своё, и Аркадий быстро забывает о своих размышлениях: «Его сердце понемногу сжималось». (Л. Нарушение логики примера в рассуждении).
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Фактические ошибки №27 Катерина не согласна с устоями жизни, которые ей н
Рис.24 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Фактические ошибки №27 Катерина не согласна с устоями жизни, которые ей навязывают, и пытается бороться с ними. (Ф. : Катерина не борется с устоями жизни). №28 Чацкий вынужден уехать с позором из Москвы. (Ф. ) (С тяжёлым чувством…. или разочарованный, …
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические и речевые ошибки №29 Я искренне удивляюсь и восхищаюсь тал
Рис.25 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические и речевые ошибки №29 Я искренне удивляюсь и восхищаюсь талантом писателя. (Гр. Ошибка в построении предложения с однородными членами; удивляюсь чему? восхищаюсь чем? Нельзя сказать «я удивляюсь талантом…). № 30« Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» - задаёт риторический вопрос Катерина. (Р. неместное употребление слова).
Грамматические и речевые ошибки №31 Любовная лирика поэта, наполненная ощущением наслаждения красото
Рис.26 Грамматические и речевые ошибки №31 Любовная лирика поэта, наполненная ощущением наслаждения красотой природы. (Гр. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом, нет сказуемого). №32 Изменения в природе проходят через душу и перо Фета. (Р. Употребление слов в несвойственном им значении). Нужно: Фет тонко чувствует изменения в природе, и это находит отражение в его лирике.
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические и речевые ошибки №33 Замирает на мгновение сердце, и вдруг
Рис.27 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические и речевые ошибки №33 Замирает на мгновение сердце, и вдруг застучит оно вновь. (Гр. Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм). Нужно: замрёт…и застучит. №34 Решение проблемы Червякова, героя рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника», в прекращении исполнения роли добровольного лакея. (Р. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов). Нужно: Червяков смешон и жалок одновременно: смешон своей нелепой настойчивостью, жалок потому, что унижает себя, став добровольным лакеем.
Фактические и речевые ошибки №35 Лопахин рубит вишнёвый сад из мести за тяжёлую жизнь своих предков.
Рис.28 Фактические и речевые ошибки №35 Лопахин рубит вишнёвый сад из мести за тяжёлую жизнь своих предков. (Ф. ) №36 . Обывательская среда, основанная на низких материальных ценностях, оказала наибольшее влияние на Обломова. (Ф. и Р. Нарушение лексической сочетаемости).
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические и логические ошибки №37 Толстой написал книгу, которая эпо
Рис.29 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Грамматические и логические ошибки №37 Толстой написал книгу, которая эпопея. (Гр. Ошибка в построении сложного предложения). Нужно: Толстой написал роман-эпопею. №38 Позиция Тургенева не ясна, и поэтому я с ней полностью согласна. (Л. )
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Фактические и речевые ошибки №39 Чиновники у Гоголя исправно ходят на раб
Рис.30 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Фактические и речевые ошибки №39 Чиновники у Гоголя исправно ходят на работу и получают зарплату. (Ф. и Р. смешение лексики разных исторических эпох). (Нужно: Чиновники у Гоголя исправно ходят на службу и получают жалование).
Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки №40 Женщина – важная деталь в любом произведении о любви.
Рис.31 Работа над ошибками ДК ЕГЭ Речевые ошибки №40 Женщина – важная деталь в любом произведении о любви. (Р. Употребление слова в несвойственном ему значении). (Нужно: женщина - главная героиня…) (Нужно: главными героями многих произведений о любви являются женщины).
Типология ошибок, рис. 32
Рис.32


Скачать презентацию