Презентация Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения

Презентация Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения», содержащую 17 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 162.50 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного уч
Рис.1 Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Харина Н. В. Томская область
Стратегическая задача модернизации образования - « обеспечение современного качества образования на
Рис.2 Стратегическая задача модернизации образования - « обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2.
Цель проекта: разработка эффективной модели управления качеством образования в школе, основанной на
Рис.3 Цель проекта: разработка эффективной модели управления качеством образования в школе, основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.
Задачи проекта: разработать внутришкольную Модель качества образования в школе, скорректировать «Пол
Рис.4 Задачи проекта: разработать внутришкольную Модель качества образования в школе, скорректировать «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; разработать новые параметры качества образования в школе (кроме региональных в рамках реализации РСОКО) на уровне школы, учителя, ученика в соответствии с целями и задачами программы развития школы; разработать модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированную на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся ( в соответствии с приоритетами программы развития школы); разработать систему мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей).
В Концепции развития РСОКО В Томской области под качеством образования понимается В Концепции развит
Рис.5 В Концепции развития РСОКО В Томской области под качеством образования понимается В Концепции развития РСОКО В Томской области под качеством образования понимается «степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и результатам и условиям образовательной деятельности, социальным и личностным ожиданиям». Комплексный проект модернизации образования
Качество образования в школе – это соотношение цели и результата, при условии, что цель поставлена т
Рис.6 Качество образования в школе – это соотношение цели и результата, при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка. Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне
Основные направления работы Службы качества: Качество управления школой Качество проводимых уроков К
Рис.7 Основные направления работы Службы качества: Качество управления школой Качество проводимых уроков Качество учебных достижений учащихся в соответствии с их уровнем обучаемости Достижение максимально высоких результатов итоговой и промежуточной аттестации, включая результаты ЕГЭ Качество проведения внеклассных и внешкольных мероприятий Определение уровня воспитанности учеников
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в классах и шко
Рис.8 Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в классах и школе Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в классах и школе Качество работы со школьной документацией (журналы, личные дела, дневники и т. д. ) Качество организации учебно-воспитательного процесса Высокие достижения учащихся, учителей и коллектива школы в различных творческих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Провозглашенные цели школа реализовывала с помощью: Провозглашенные цели школа реализовывала с помощ
Рис.9 Провозглашенные цели школа реализовывала с помощью: Провозглашенные цели школа реализовывала с помощью: внедрения в образовательный процесс современных, передовых технологий создания творческого, высокопрофессионального коллектива учителей, принимающих идеи управления качеством образования сочетания администрирования, программно-целевого управления с самоуправлением, элементами рефлексивного управления эффективного использования и управления всеми видами ресурсов, включая кадровые, информационные, мотивационные, программно-методические, нормативно-правовые, организационные, материально-технические и финансовые.
Параметры качества на уровне школы на первом этапе: обученность, обучаемость учащихся; адекватность
Рис.10 Параметры качества на уровне школы на первом этапе: обученность, обучаемость учащихся; адекватность достигаемых результатов образования; итоговая аттестация и результаты ЕГЭ; процент поступивших в вузы; уровень достижений в олимпиадах; уровень спортивных достижений; уровень участия в творческих конкурсах и выставках; достижения и победы учителей, школы; воспитанность учащихся; отношение к школе учеников; показатели здоровья учителей и учащихся;
На уровне учителя: На уровне учителя: психологический климат в классе качество проведения уроков кач
Рис.11 На уровне учителя: На уровне учителя: психологический климат в классе качество проведения уроков качество проведения внеклассных мероприятий качество работы с документами На уровне ученика: личная успеваемость и воспитанность победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях смотивированность учащихся на образование сформированность общеучебных умений и навыков
Основные направления программы развития школы: обеспечение качества и доступности образования соверш
Рис.12 Основные направления программы развития школы: обеспечение качества и доступности образования совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП повышение эффективности организационно-методической и управленческой деятельности расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы
Анализ нормативно-правовой базы 1. Приказ Департамента общего образования Томской области (далее ДОО
Рис.13 Анализ нормативно-правовой базы 1. Приказ Департамента общего образования Томской области (далее ДОО ТО) № 652 от 05. 05. 2008 г. «О введении в действие Положения о региональном банке контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки и обучающихся образовательных учреждений Томской области». 2. Приказ Департамента общего образования Томской области № 639 от 04. 05. 2008 г. «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений». 3. Приказ Департамента общего образования Томской области № 791 от 30. 05. 2008 г. «Об утверждении Положения о центре оценки качества образования Томской области». 4. Приказ Департамента общего образования Томской области № 833 от 07. 06. 2008 г. «Об утверждении инструктивно-методических материалов аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения по показателям качества образования». 5. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1005 от 07. 08. 2008 г. «Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований на 2008-2010 годы». 6. Информационное письмо Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15. 10. 2008 г. 7. Приложение 1 к письму Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15. 10. 2008 г. «Примерное положение о распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений». 8. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1447 от 26. 11. 2008 г. «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Томской области». 9. Распоряжение Губернатора Томской области № 278-ра от 08. 05. 2008 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации в Томской области». 10. Постановление Губернатора Томской области № 52 а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области». 11. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1. 12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 2001 г. № 197-ФЗ. 13. Закон Томской области от 12. 11. 01. №119-ОЗ «Об образовании в Томской области».
Деятельность по реализации проекта 1 этап – подготовительный, январь-апрель 2009 г. , (разработка ин
Рис.14 Деятельность по реализации проекта 1 этап – подготовительный, январь-апрель 2009 г. , (разработка индивидуального проекта, анализ существующей нормативно-правовой базы, подготовка теоретического обоснования проекта) 2 этап – разработнический, май-сентябрь 2009 г. , (разработка новых показателей и критериев оценки качества образования в школе, разработка положений: «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Положение о «Портфолио» ученика», корректировка Политики школы в области качества, «Положения о Службе качества» в связи с новыми целями и задачами, разработка Модели качества образования в школе, разработка системы мотивации для педагогов, учеников, родителей для повышения качества образования в школе, разработка модели непрерывного повышения квалификации учителей. ) 3 этап – внедренческий, сентябрь - декабрь 2009 г. (разработка и внедрение новой системы оценивания для учащихся, формирование банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся напредметных умений, навыков, компетентностей, внедрение в практику работы школы новой Модели качества образования с новыми показателями и критериями, внедрение Модели непрерывного повышения квалификации учителей, внедрение системы мотивации для педагогов, учеников, родителей).
План-график реализации проекта ( 2009 год ) Разработка индивидуального проекта (январь-апрель) Прове
Рис.15 План-график реализации проекта ( 2009 год ) Разработка индивидуального проекта (январь-апрель) Проведение школьных пробных ЕГЭ в 9-х, 11-х классах (апрель) Участие в тестировании по новым текстам КИМов в 10-х классах (май) Разработка новых показателей и критериев качества образования на уровне школы, учителя, ученика (июнь) Проведение анализа результатов работы школы по новым показателям и критериям (июнь ) Разработка «Положения о «Портфолио» ученика» (июль) Корректировка «Политики школы в области качества», «Положения о службе качества» (июль) Разработка системы диагностики и мониторинга мотивации для педагогов, учеников, родителей (август) Разработка модели непрерывного повышения квалификации педагогов (сентябрь) Создание банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей (сентябрь-декабрь) Разработка и внедрение новой системы оценивания достижений учащихся (сентябрь-декабрь)
Ожидаемые результаты проекта: Модель управления качеством образования в школе, включающая «Положение
Рис.16 Ожидаемые результаты проекта: Модель управления качеством образования в школе, включающая «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; «Положение о «Портфолио» ученика», новые показатели и критерии оценки качества образования в школе на уровне школы, учителя, ученика; Модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированная на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся; система мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей); банк данных приёмов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей; банк оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля (1, 5, 7, 9, 11 кл. ).
Литература. [1. ] Моисеев А. М. Качество управления школой: каким оно должно быть / Москва, «Сентябр
Рис.17 Литература. [1. ] Моисеев А. М. Качество управления школой: каким оно должно быть / Москва, «Сентябрь», 2001г. [2. ] Проект. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы». [3. ] Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. / Москва . 1993 г. [4] Борисенков В. П. Стратегия образовательных реформ в России ( 1985 – 2005 гг. ) // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2008, №1, с. 20- 38. 2. [5] О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании,- М. , 1996. [6] Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2. [7] Тестов В. А. Фундаментальность образования: современные подходы. // Педагогика, Научно – теоретический журнал , №4, 2006г. , с. 3-9. [8] Баранцев Р. Г. Тринитарная методология в синергетике/ / Перспективы синергетики в ХХI веке / : Сб. материалов Международной научной конференции: В 2-х томах. Т. 1 Белгород, 2003. [9] Панасюк В. П. Школа и качество: выбор будущего. - СПб. : КАРО, 200. - 384 с. - (Модернизация общего образования). [10] Болотов В. А. , Ефремова Н. Ф. Система оценки качества российского образования. / Педагогика , №1, 2006, с. 22- 31. [11]Громова Т. В. Критерии и оценки качества образования // Директор школы . 2006. №5. С. 51-55. [12]Комплексный проект модернизации образования [13]Поташник М. М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его. // Народное образование, 2006, №4, с. 163-171. [14] Гормин А. С. Процессуальная модель оценки качества образования // Директор школы- 2005. - №10. С. 17 -24.


Скачать презентацию