Презентация Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в

Презентация Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в», содержащую 20 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 123.50 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в
Рис.1 Ведущие тенденции литературы критического реализма начала ХХ в
План Основные тенденции творчества В. В. Вересаева. Ведущие мотивы и специфика творчества А. С. Сера
Рис.2 План Основные тенденции творчества В. В. Вересаева. Ведущие мотивы и специфика творчества А. С. Серафимовича
Литература 1. Акимов В. М. сто лет русской литературы от серебряного века до наших дней. С. -П. , 19
Рис.3 Литература 1. Акимов В. М. сто лет русской литературы от серебряного века до наших дней. С. -П. , 1995 2. Басинский П. Федякин С. Русская литература конца XIX-XX в. И первой эмиграции. М. , 1998 3. Изучение поэзии «серебряного века в целом». М. ,1993 4. Карсалова Е. В. , Леденев А. В. , Шаповалова Ю. М. Серебряный век русской поэзии. М. ,1994 5. Пинаев С. М. над бездонным провалом в вечность. Русская поэзия серебряного века. М. , 2001 6. Рапацкая Л. А. Искусство серебряного века, М. , 1996 7. Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел. М. , 2000 8. Русская литература серебряного века Под ред. В. В. Агеносова. М. , 1997 9. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс серебряный век русской поэзии. Под ред. Максидоновой: В 2 ч. , 1999 чI Брюсов, Гумилев, Мандельштам, Розанов, северянин чII Ахматова, Пастернак, Цветаева
В. В. Вересаева. (1867-1945)
Рис.4 В. В. Вересаева. (1867-1945)
В. В. Вересаев был одним из демократических писателей-реалистов рубежа XIX-XXвв. В своих произведени
Рис.5 В. В. Вересаев был одним из демократических писателей-реалистов рубежа XIX-XXвв. В своих произведениях изображал интеллигенцию в ее отношении к народу и революции, занимался художественным исследованием ее психологии, быта, жизни.
Литературная биография Вересаева открывалась стихами, которые он начал писать в возрасте 13-14 лет.
Рис.6 Литературная биография Вересаева открывалась стихами, которые он начал писать в возрасте 13-14 лет. К счастью, он скоро понял, что у него нет дара поэта и перестал сочинять стихи. Проблема интеллигенции ставится им в рассказах «Загадка» (1887), и «Товарищи» (1892).
Первым произведением, с которым вошел в большую литературу В. В. Вересаев его повесть «Без дороги» (
Рис.7 Первым произведением, с которым вошел в большую литературу В. В. Вересаев его повесть «Без дороги» (1894). Написанная в форме дневника, повесть прозвучала как жестокая и смело сказанная правда о народнической интеллигенции, переживающей трагедию крушения тех идеалов, которые еще вчера казались ей безупречно правильными. Рассказ ведется от имени Дмитрия Чеканова – молодого врача, разделявшего когда-то народнические иллюзии, затем разочаровавшегося, но не отказавшегося от идеи служения народу.
Все сложные вопросы, поставленные Вересаевым в повести «Без дороги», решаются в рассказе «Поветрие»
Рис.8 Все сложные вопросы, поставленные Вересаевым в повести «Без дороги», решаются в рассказе «Поветрие» (1897), являющемся эпилогом к предыдущему произведению, где Наташа Чекалова и студент Даев нашли свой путь, став марксистами. Повестью «Без дороги» Вересаев утвердился в русской литературе как писатель большой социальной темы, общественно значимой проблематики.
Крестьянские рассказы Вересаева («Лизар», «К спеху», «В путах», «В сухом тумане», «Ванька», «Об одно
Рис.9 Крестьянские рассказы Вересаева («Лизар», «К спеху», «В путах», «В сухом тумане», «Ванька», «Об одном доме» и др. ) написаны в лучших традициях русской очерково-публицистической прозы. Воссоздание человеческих характеров с позиции демократически настроенного интеллигента получает здесь свое дальнейшее развитие.
С наибольшей выразительностью все особенности творчества В. В. Вересаева проявились в «Записках врач
Рис.10 С наибольшей выразительностью все особенности творчества В. В. Вересаева проявились в «Записках врача» (1901) – произведении, над которым Вересаев работал с 1892 по 1900 гг. Они представляют интерес и для современного читателя, в частности тем, что там поставлены многие проблемы врачебной этики и что писатель оценивает своего герои не с узко-профессиональной, а с общественно-эстетической, общечеловеческой точки зрения.
А. С. Серафимович (1863-1949 )
Рис.11 А. С. Серафимович (1863-1949 )
Он видел свой долг писателя в том, чтобы целенаправленно и самоотверженно служить делу освобождения
Рис.12 Он видел свой долг писателя в том, чтобы целенаправленно и самоотверженно служить делу освобождения народа от социального рабства, эксплуатации и угнетения. В своих произведениях дооктябрьского периода Серафимович писал о людях труда, порабощенных экономически и духовно (рассказы «На льдине», «На плотах», «Стрелочник», «Машинист», «Маленький шахтер», «Маленький парикмахер», «На реке» и др. )
Одной из ведущих тем творчества Серафимовича с 1907 г. становится тема – деревни. В повестях «Две но
Рис.13 Одной из ведущих тем творчества Серафимовича с 1907 г. становится тема – деревни. В повестях «Две ночи», «Сухое море», «Фетисов курень» (1808-1915) запечатлены черты непокорности, присущие трудовому крестьянству, очерчены бунтарские натуры мужиков; в особенности выразительны характера деревенских женщин с их страстными устремлениями и порывами к новой, вольной жизни.
Особо следует отметить повесть «Пески» (1908). Повесть раскрывает губительность власти денег над люд
Рис.14 Особо следует отметить повесть «Пески» (1908). Повесть раскрывает губительность власти денег над людскими душами, выявляет философскую мысль о великом зле и разрушительной силе собственных инстинктов, которые уродуют нравственный мир человека и ведут к распаду семейных отношений. .
Целям наиболее полного воплощения поэтической идеи служат используемые писателем средства художестве
Рис.15 Целям наиболее полного воплощения поэтической идеи служат используемые писателем средства художественной условности, в частности, реалистической символики. Образ старой мельницы, замшелой, полуразрушенной, с лениво работающими колесами, как и образ желтых сыпучих песков, неумолимо надвигающихся на зеленый лес и губящих все живое в природе, символизируют враждебные человеку силы зла.
В романе «Город в степи» Серафимович, по его собственному признанию, задался целью «художественно по
Рис.16 В романе «Город в степи» Серафимович, по его собственному признанию, задался целью «художественно показать образование и рост буржуазии одновременно с ростом рабочего класса, обнажая при этом всю беспощадность давления капитала на рабочую жизнь».
Действие первого романа Серафимовича «Город в степи» (1912) связана с бурным ростом капитализма в 90
Рис.17 Действие первого романа Серафимовича «Город в степи» (1912) связана с бурным ростом капитализма в 90-е годы, с судьбами тех, кто был самым непосредственным образом вовлечен в процесс капитализации в России, - предпринимателей, рабочих, технической интеллигенции. Город только что возник, но жизнь в нем формируется по общим законам капиталистического развития.
Давая высокую оценку романа, А. В. Луначарский писал: «Перед нами громадный организм города, возникш
Рис.18 Давая высокую оценку романа, А. В. Луначарский писал: «Перед нами громадный организм города, возникшего около железной дороги по - американски растущего, так, что меняется не только его облик, но и характер его жителей и их взаимоотношений. Процесс капиталистического набухания города, процесс расслоения его на классы показан на десятках людей, из которых каждый представляет собой замечательную тень. »
Пафос романа «Город в степи» - в утверждении неизбежности революции и интересе к нравственной пробле
Рис.19 Пафос романа «Город в степи» - в утверждении неизбежности революции и интересе к нравственной проблематике. Это, с одной стороны, как бы осмысление недавнего революционного опыта, изображение пути к революции 1905 г. , а с другой – устремленность в будущее. Все сложные личные и социальные конфликты несут в романе отсвет нарастающего рабочего движения.
В течение своей долгой жизни (он прожил 86 лет) Серафимович шагал с эпохой, и в своем творчестве отр
Рис.20 В течение своей долгой жизни (он прожил 86 лет) Серафимович шагал с эпохой, и в своем творчестве отразил наиболее важное и значительное из того, чему сам «свидетелем жизни был».


Скачать презентацию