Презентация ВИДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ методы экономического анализа

Презентация ВИДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ методы экономического анализа


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «ВИДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ методы экономического анализа», содержащую 24 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 407.62 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Лекция 2 «ВИДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ методы экономического анализа»
Рис.1 Лекция 2 «ВИДЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ методы экономического анализа»
План лекции 1. Типология видов экономического анализа 2. Методы многомерного сравнительного анализа
Рис.2 План лекции 1. Типология видов экономического анализа 2. Методы многомерного сравнительного анализа 2. 1. Метод группировок 2. 2 Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности 2. 3 Графический метод в экономическом анализе 2. 4 Способы табличного отражения аналитических данных 2. 5. Методика факторного анализа
Типология видов экономического анализа
Рис.3 Типология видов экономического анализа
Типология видов экономического анализа
Рис.4 Типология видов экономического анализа
Типология видов экономического анализа
Рис.5 Типология видов экономического анализа
Типология видов экономического анализа
Рис.6 Типология видов экономического анализа
Типология видов экономического анализа
Рис.7 Типология видов экономического анализа
Типология видов экономического анализа
Рис.8 Типология видов экономического анализа
Типология видов экономического анализа
Рис.9 Типология видов экономического анализа
Типология видов экономического анализа
Рис.10 Типология видов экономического анализа
Способ группировок Группировка информации — деление массы изучаемой совокупности объектов на качеств
Рис.11 Способ группировок Группировка информации — деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам.
Классификация группировок
Рис.12 Классификация группировок
Классификация группировок
Рис.13 Классификация группировок
Алгоритм построения группировок 1. определение цели анализа 2. сбор необходимых данных по всей совок
Рис.14 Алгоритм построения группировок 1. определение цели анализа 2. сбор необходимых данных по всей совокупности объектов 3. ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку 4. выбор интервала распределения совокупности и деление ее на группы 5. определение среднегрупповых показателей по группировочным и факторным признакам 6. анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи и направления воздействия факторных признаков на изучаемый результат
Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности Балансовый способ служит, главным образом, для
Рис.15 Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности Балансовый способ служит, главным образом, для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественными. Он широко используется при анализе обеспеченности предприятия трудовыми, финансовыми ресурсами, сырьем, топливом, материалами, основными средствами производства и т. д. , а также при анализе полноты их использования.
Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности Балансовый способ может быть использован при п
Рис.16 Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности Балансовый способ может быть использован при построении детерминированных аддитивных факторных моделей. В конкретном анализе применяются модели, построенные на основе товарного баланса: Он+П = Р+В + ОК, отсюда Р=Он+П-В-ОК, где Он — остаток товаров на начало года; П — поступление товаров; Р— продажа товаров; В—другие источники расхода товаров; Ок — остаток товаров на конец года.
Графический метод в экономическом анализе Графики представляют собой масштабное изображение показате
Рис.17 Графический метод в экономическом анализе Графики представляют собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур. График дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация. На графике более выразительно проявляются тенденции и связи изучаемых показателей.
Графический метод в экономическом анализе
Рис.18 Графический метод в экономическом анализе
Способы табличного отражения аналитических данных Аналитическая таблица состоит из общего заголовка,
Рис.19 Способы табличного отражения аналитических данных Аналитическая таблица состоит из общего заголовка, системы горизонтальных строк и вертикальных граф (столбцов, колонок). Любая таблица состоит из подлежащего и сказуемого. Подлежащее показывает, о чем идет речь, содержит перечень показателей, характеризующих явление. Сказуемое указывает, какими признаками характеризуется подлежащее.
Методика факторного анализа Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изу
Рис.20 Методика факторного анализа Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Различают следующие типы факторного анализа: детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный); прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный) одноступенчатый и многоступенчатый статический и динамический ретроспективный и перспективный (прогнозный)
Основные задачи факторного анализа 1. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей 2. Классифи
Рис.21 Основные задачи факторного анализа 1. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей 2. Классификация и систематизация их с целью обеспечения сис­темного подхода 3. Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями 4. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя 5. Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами)
Классификация факторов в экономическом анализе
Рис.22 Классификация факторов в экономическом анализе
Систематизация факторов в экономическом анализе Систематизация факторов достигается с помощью постро
Рис.23 Систематизация факторов в экономическом анализе Систематизация факторов достигается с помощью построения структурно-логических моделей, в которых факторы размещаются в определенном порядке с учетом их взаимосвязи и соподчиненности Например, детерминированную факторную систему валового выпуска продукции можно представить:
Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями Сущность моделирования за
Рис.24 Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями Сущность моделирования заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторными передается в форме конкретного математического уравнения. В детерминированном анализе выделяют следующие типы наиболее часто встречающихся факторных моделей. Аддитивные модели: Мультипликативные модели: Кратные модели: Смешанные (комбинированные)модели:


Скачать презентацию