Презентация Виды вопросов в анкете

Презентация Виды вопросов в анкете


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Виды вопросов в анкете», содержащую 13 слайдов и доступную в формате pptx. Размер файла доклада составляет 265.18 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Тема: Виды вопросов в анкете Выполнили: В. Орехова, К. Подмарькова
Рис.1 Тема: Виды вопросов в анкете Выполнили: В. Орехова, К. Подмарькова
К основным вопросам анкеты относят: К основным вопросам анкеты относят: вопросы о фактах, вопросы о
Рис.2 К основным вопросам анкеты относят: К основным вопросам анкеты относят: вопросы о фактах, вопросы о знаниях, вопросы о мнениях и мотивах поведения. К вспомогательным вопросам относят: контактные вопросы, буферные или разделительные вопросы, контрольные или вопросы-ловушки, вопросы-фильтры.
Вопросы о фактах Вопросы о фактах-это вопросы, которые нацелены на сбор сведений о фактах объективно
Рис.3 Вопросы о фактах Вопросы о фактах-это вопросы, которые нацелены на сбор сведений о фактах объективной действительности и обычно фиксирующие существующее положение дел. Например: Сколько раз в году Вы болели?
Вопросы о фактах В анкетах применяются также определенные приемы, позволяющие повысить степень соотв
Рис.4 Вопросы о фактах В анкетах применяются также определенные приемы, позволяющие повысить степень соответствия ответов объективной действительности. Применительно к вопросам о фактах - это контрольные вопросы, вопросы с преамбулой, вопросы-фильтры. Например: основной вопрос о факте - "У Вас есть дети?", а вопрос - "У Вас есть дети школьного возраста? " - контрольный.
Вопросы о знаниях Постановка вопроса о знаниях направлена на определение степени информированности р
Рис.5 Вопросы о знаниях Постановка вопроса о знаниях направлена на определение степени информированности респондентов о тех или иных событиях, отношениях. Эти вопросы требуют некоторой осторожности в применении, так как человеку свойственно скрывать свое незнание. Например: "Знаете ли Вы, по какому учебному плану занимаются Ваши дети? "
Вопросы о мнениях и установках Назначение этих вопросов - получить ответы респондентов об их мнениях
Рис.6 Вопросы о мнениях и установках Назначение этих вопросов - получить ответы респондентов об их мнениях, отношениях, мотивах, установках, оценках других людей и своих собственных. Эти вопросы обычно имеют прогностический характер. При их формулировке должно соблюдаться правило: не навязывать респонденту установок и мнений исследователя. Например: "Считаете ли Вы, что школа, в которой учится Ваш ребенок, дает достаточный для него уровень образования?", "Сколько часов в неделю, по Вашему мнению, может составлять нагрузка учащихся?"
Контактные (вводные) вопросы Цель - установление контакта с респондентом. Поэтому контактный вопрос,
Рис.7 Контактные (вводные) вопросы Цель - установление контакта с респондентом. Поэтому контактный вопрос, во-первых, должен быть очень простым, во-вторых, очень общим, то есть касаться всех опрашиваемых. Главная их функция - в обеспечении взаимодействия между респондентами и исследователем. Ответы на эти вопросы в обработку не включаются.
Буферные вопросы Могут носить характер преамбулы и играют роль своеобразных "мостов" при п
Рис.8 Буферные вопросы Могут носить характер преамбулы и играют роль своеобразных "мостов" при переходе с темы на тему. С помощью буферного вопроса исследователь поясняет ход своих мыслей. Например: «Существует мнение, что воспитывают не столько слова, сколько отношения. Назовите, пожалуйста, принципы, на которых основываются Ваши отношения с детьми» - буферный вопрос. «Какие средства воспитания наиболее часто используются Вами?» - основной вопрос.
Контрольные вопросы С помощью контрольных вопросов уточняют, проверяют, дополняют сведения, полученн
Рис.9 Контрольные вопросы С помощью контрольных вопросов уточняют, проверяют, дополняют сведения, полученные в основных вопросах. -В первом случае серия прямых вопросов задает различные ситуации, а один-два контрольных вопроса дополняют их. -Во втором случае контрольный вопрос проверяет информацию, полученную основным вопросом.
В анкете основной и контрольные вопросы должны быть размещены так, чтобы респондент не улавливал пря
Рис.10 В анкете основной и контрольные вопросы должны быть размещены так, чтобы респондент не улавливал прямой связи между ними. Поэтому они перемежаются другими темами, не относящимися к данной. В анкете основной и контрольные вопросы должны быть размещены так, чтобы респондент не улавливал прямой связи между ними. Поэтому они перемежаются другими темами, не относящимися к данной. Например: "Нравится ли Вам Ваша работа?" - основной вопрос. "Хотели бы Вы перейти на другую работу? " - контрольный вопрос.
Вопросы-фильтры Эти вопросы позволяют выявить группу людей, ответы которых оказываются основанными н
Рис.11 Вопросы-фильтры Эти вопросы позволяют выявить группу людей, ответы которых оказываются основанными не только на общих представлениях, но и на личном опыте. Они, кроме того, сберегают время тех респондентов, к которым следующий за фильтром вопрос (или серия вопросов) не адресованы. Наконец, они избавляют часть респондентов от необходимости отвечать на те вопросы, ответы на которые по существу они дать не могут. Например: "Приходилось ли Вам переводить Вашего ребенка из одной школы в другую? Если да, то с чем это было связано?".
Вопросы к аудитории: 1. Назовите виды вопросов , относящихся к основным, вспомогательным Ответ: К ос
Рис.12 Вопросы к аудитории: 1. Назовите виды вопросов , относящихся к основным, вспомогательным Ответ: К основным вопросам анкеты относят: вопросы о фактах, вопросы о знаниях, вопросы о мнениях и мотивах поведения. К вспомогательным вопросам относят: контактные вопросы, буферные вопросы, контрольные, вопросы-фильтры. 2. Приведите свой собственный пример любого вида вопроса в анкете.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Рис.13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать презентацию