Презентация Вокруг храма с линейкой и циркулем

Презентация Вокруг храма с линейкой и циркулем


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Вокруг храма с линейкой и циркулем», содержащую 14 слайдов и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 1.34 MB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев
Рис.1 Творческий проект по Православной культуре Участники проекта: Токарева Ирина, Тимофеева Анна, Гусев Александр. МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Руководитель: Тимофеева Т. М. , учитель Православной культуры. Храм-это дом, посвящённый Богу. Храм – это общей молитвы зов. Храм – это свечи, кресты и иконы. Храм – это светлая песнь веков. А. Лотин
Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Познакомиться с красотой и сво
Рис.2 Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Познакомиться с некоторыми геометрическими зависимостями, которые положены в основу построения русских православных храмов и куполов. Проследить геометрические преобразования, которые положены в основу архитектурных проектов при построении крестово-купольных храмов. Познакомиться с основной единицей длины Древней Руси – сажень. Мерный «Вавилон» в Древней Руси
Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу. Просмотреть энциклопедическую и публици
Рис.3 Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу. Просмотреть энциклопедическую и публицистическую литературу. Обратиться к Интернет ресурсам Сделать чертежи и подобрать иллюстрации Обработать найденный материал и оформить его в виде презентации. Представить результаты исследований и защитить их.
Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы купол
Рис.4 Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету. Русская красота. Русская духовность. Когда мы слышим эти слова, перед глазами возникают образы куполов православного храма, слышится колокольный звон, призывающий к вере, единству, добру, жертвенности и стойкости. Созерцая храмы – эти творения русской души, соединяешься с ними в едином порыве к красоте и духовному свету.
Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие
Рис.5 Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчеркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам В XVI в. глава храма приобретает форму «маковки» - символа горящей свечи. Первоначально купола имели форму «луковок», подобия языка пламени над лампадой. Этим русские зодчие подчеркивали для христианина необходимость молитвенного горения к небесам В XVI в. глава храма приобретает форму «маковки» - символа горящей свечи.
Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким об
Рис.6 Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким образом: В квадрате BCD отмечаются середины Е, F, К его сторон AD, DC и СВ соответственно. Из точек А, В, С, Dкак из центров проходят дуги радиусом, который составляет половину стороны квадрата. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N. Существуют разные виды куполов. Рассмотрим один из них: Самый простой эскиз купола строится таким образом: В квадрате BCD отмечаются середины Е, F, К его сторон AD, DC и СВ соответственно. Из точек А, В, С, Dкак из центров проходят дуги радиусом, который составляет половину стороны квадрата. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N.
От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания
Рис.7 От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания гармонических архитектурных пропорций и продуманной системы мер, в частности эталонов длины. От купола перейдём к самому зданию храма. Его сооружение требовало знания геометрии, правил создания гармонических архитектурных пропорций и продуманной системы мер, в частности эталонов длины. Основной строительной единицей длины в Древней Руси была сажень. Слово сажень происходит от слов «сягать», «досягать», т. е. «доставать». Сажень определялась расстоянием, до которого могут дотянуться руки человека. На Руси было несколько саженей, значительно отличающихся по размерам.
АМ -прямая -152,76 см АМ -прямая -152,76 см АС – великая 249,46 см АЕ – сажень без чети 197,2 см АN
Рис.8 АМ -прямая -152,76 см АМ -прямая -152,76 см АС – великая 249,46 см АЕ – сажень без чети 197,2 см АN – трубная около 197 см Мерная – 176,4 см Морская – 183 см Косая – 216 см
Начиная с XI в. в России все более распространяются так называемые крестово-купольные храмы. Основа
Рис.9 Начиная с XI в. в России все более распространяются так называемые крестово-купольные храмы. Основа такого храма — прямоугольный параллелепипед (его основание — квадрат), расчлененный четырьмя столбами. Примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. Появление крестово-купольных храмов было событием в истории мировой архитектуры. Их конструкция и композиция представляют завершенную структуру, не восприимчивую к изменениям. Эта завершенность, конструктивная стабильность, сохранение полной гармоничности постройки при всех изменениях архитектурной формы предполагают, по мнению архитектора Е. Ф. Желоховцевой, существование какой-то общей системы построения этой формы, позволявшей зодчему охватывать основные закономерности пропорций храма и варьировать его параметры, не нарушая их общей гармонии и не выходя за пределы, гарантирующие прочность постройки.
Геометрическое описание крестово-купольного храма состоит из определенной последовательности Строим
Рис.10 Геометрическое описание крестово-купольного храма состоит из определенной последовательности Строим главный квадрат ABCD. Из середин его сторон как из центров проводим окружности радиусов, равных половине стороны квадрата. Эти окружности в пересечении образуют четырехлепестковую розетку. Из центра О квадрата проводим окружность тем же ради­ усом, которая пересекает розетку в восьми точках: F, E, L, P, Q, R, S, Т. На рисунке эти точки выделены.
Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки моделирует внутренние границы плана. В
Рис.11 Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки моделирует внутренние границы плана. Внешние границы дает окружность, проведенная из центра квадрата. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Пересекаясь, они образуют центральный квадрат. Квадрат A,B,С, D,, стороны которого содержат полученные точки моделирует внутренние границы плана. Внешние границы дает окружность, проведенная из центра квадрата. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Пересекаясь, они образуют центральный квадрат.
Определим выступ центральной апсиды (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60).
Рис.12 Определим выступ центральной апсиды (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60). Для этого проведем окружности из точек Ах и В радиусы которых равны диагонали А,С, внутреннего квадрата. В выступ от пересечения дуг D G и CQ впишем полуокружность с центром в точке О, и радиусом 0,Р. Определим выступ центральной апсиды (место в восточной части храма, где находится алтарь (рис. 60). Для этого проведем окружности из точек Ах и В радиусы которых равны диагонали А,С, внутреннего квадрата. В выступ от пересечения дуг D G и CQ впишем полуокружность с центром в точке О, и радиусом 0,Р.
4. Для нахождения западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали
Рис.13 4. Для нахождения западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали А{С и продолжим отрезки AD и ВС? до пересечения с дугами в точках М и N 4. Для нахождения западной границы храма проведем из точек С, и D), дуги радиусом, равным диагонали А{С и продолжим отрезки AD и ВС? до пересечения с дугами в точках М и N
Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие,
Рис.14 Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь. Крестово-купольная схема лежит в основе многих храмов Руси. Для них характерно спокойное равновесие, основанное на симметрии. Храмы кажутся удивительно легкими и устремлёнными в высь. Красота православного храма в геометрически правильных пропорциях, в простоте и гармонии сооружений русских мастеров. В русском церковном искусстве проявилось стремление эстетику чувств сочетать с эстетикой чисел, красоту свободно льющегося ритма с красотой правильного геометрического тела.


Скачать презентацию