Презентация Вопросы по глаголу

Презентация Вопросы по глаголу


Предлагаем ознакомиться с содержанием и скачать для редактирования или печати презентацию «Вопросы по глаголу», содержащую 22 слайда и доступную в формате ppt. Размер файла доклада составляет 533.50 KB

Просмотреть и скачать

Слайды и текст этого доклада

Вопросы по глаголу, рис. 1
Рис.1
Термин глагол – это перевод с латинского verbum, что означает слово, речь. В словаре В. Даля это сло
Рис.2 Термин глагол – это перевод с латинского verbum, что означает слово, речь. В словаре В. Даля это слово означает: а) слово, речь, б) часть речи, разряд слов, выражающих действия, состояние.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 1 Часть речи, которая обозначает действие, называется……………. . Он отвечает
Рис.3 ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 1 Часть речи, которая обозначает действие, называется……………. . Он отвечает на вопросы…………. Глаголы бывают…………… и…………………вида. …………………. . вид отвечает на вопрос………………. , а…………. . на вопрос………………. . Глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе называются…………………….
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 2 Изменение глагола по лицам и числам называется……………… Существует 2…………….
Рис.4 ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 2 Изменение глагола по лицам и числам называется……………… Существует 2……………. Глаголы 1……………… имеют окончание…, а 2…………. . Имеет окончание……Существуют глаголы, которые могут спрягаться как по 1 , так и по 2 спряжению. Такие глаголы называются……………………….
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 3 Глаголы, которые сочетаются с существительными, местоимениями и числите
Рис.5 ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 3 Глаголы, которые сочетаются с существительными, местоимениями и числительными в винительном падеже, называются……………………, остальные глаголы называются ……………. . Глаголы изменяются по………………. . Глаголы , отвечающие на вопрос что делает……………. . времени, что делал………времени, что сделает………. времени.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 4 Глаголы имеют 3…………. Глаголы……………………. . наклонения изменяются по времен
Рис.6 ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС. Задание 4 Глаголы имеют 3…………. Глаголы……………………. . наклонения изменяются по временам. Глаголы………………. . наклонения обозначают действия, желаемые или возможные при каком –либо условии. Глаголы………. наклонения обозначают такие действия, которые кто-то требует, просит выполнить.
Ф. И. Тютчев “Море и утес” Словарная работа. Перепишите, вставьте орфограммы, докажите вашу правоту.
Рис.7 Ф. И. Тютчев “Море и утес” Словарная работа. Перепишите, вставьте орфограммы, докажите вашу правоту. И БУНТУ…Т, И КЛОКОЧ. . . Т, ХЛЕЩ…Т, СВИЩ…Т, И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОПРЯНУТЬ ХОЧ…Т, ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ. . . Определите значение выделенных слов, подберите синонимы. Сделайте морфологический разбор одного из глаголов.
Исправьте речевые ошибки. Объясните ваш выбор.
Рис.8 Исправьте речевые ошибки. Объясните ваш выбор.
За столом сказала мать: -хватит языком болтать! А сынишка осторожно: -А болтать ногами можно? Г. Гюй
Рис.9 За столом сказала мать: -хватит языком болтать! А сынишка осторожно: -А болтать ногами можно? Г. Гюйко
Тест. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
Рис.10 Тест. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?
В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы?
Рис.11 В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Ы?
Найдите ошибку в определении спряжения глагола.
Рис.12 Найдите ошибку в определении спряжения глагола.
Найдите ошибку в определении наклонения глагола.
Рис.13 Найдите ошибку в определении наклонения глагола.
В каком случае для выбора пропущенной буквы необходимо определить спряжение глагола?
Рис.14 В каком случае для выбора пропущенной буквы необходимо определить спряжение глагола?
Однокоренные слова Глаголить- 1) говорить, высказывать что-либо,2) способность человека выражать гла
Рис.15 Однокоренные слова Глаголить- 1) говорить, высказывать что-либо,2) способность человека выражать гласно мысли и чувства, дар говорить. Глаголица-одна из старинных русских азбук. Глаголь-старинное название буквы «г».
ЦЕЛЬ УРОКА – обобщить и систематизировать сведения о глаголе.
Рис.16 ЦЕЛЬ УРОКА – обобщить и систематизировать сведения о глаголе.
Орфограммы. И БУНТУЕТ(1), И КЛОКОЧЕТ(1), ХЛЕЩЕТ(1), СВИЩЕТ(1), И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОБРАТЬСЯ ХОЧЕТ(1
Рис.17 Орфограммы. И БУНТУЕТ(1), И КЛОКОЧЕТ(1), ХЛЕЩЕТ(1), СВИЩЕТ(1), И РЕВЕТ, И ДО ЗВЕЗД ДОБРАТЬСЯ ХОЧЕТ(1), ДО НЕЗЫБЛЕМЫХ ВЫСОТ.
Ответы к фронтальному опросу. Глагол. Что делать, что сделать? Совершенный и несовершенный. Безличны
Рис.18 Ответы к фронтальному опросу. Глагол. Что делать, что сделать? Совершенный и несовершенный. Безличный. Спряжение. 1-ешь, ет, ем, ете, ут, ют. 2—ишь, ит, им, ите, ат, ят. Разноспрягаемые. Переходные и непереходные. Время настоящее, прошедшее, будущее. Наклонение. Изъявительное, условное, повелительное.
Редактирование текста. Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в лес. Долго собирались и наконец
Рис.19 Редактирование текста. Однажды Кот и Пёс решили пойти на прогулку в лес. Долго собирались и наконец отправились. Идут они, идут, как вдруг заметили, что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. «Надо сесть, съесть бутерброды, а там видно будет»,-сказал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро нашли дорогу домой. Они нашли бы её ещё быстрее, если бы так не запутались в виде глаголов. Помогите им!
Значение слова болтать 1. Болтать языком - излишне много разговаривать, болтать вздор, чепуху (фразе
Рис.20 Значение слова болтать 1. Болтать языком - излишне много разговаривать, болтать вздор, чепуху (фразеологизм).
Значение слова болтать 2. Болтать ногами – делать движения ногами из стороны в сторону.
Рис.21 Значение слова болтать 2. Болтать ногами – делать движения ногами из стороны в сторону.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисовать схемы-подсказки по пяти любым орфограммам в глаголах;
Рис.22 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Нарисовать схемы-подсказки по пяти любым орфограммам в глаголах;


Скачать презентацию